18.06.2016 Таллин
Этой записью закончу свой рассказ о поездке в Европу.
В связи с дождливой погодой по Таллину побродить не удалось.
Да и отплытие из порта не такое эффектное, как из Стокгольма или Санкт-Петербурга.
Расскажу про ледокол "Суур Тылль" (эст. Suur Tõll) - эстонское судно-музей, ледокол-пароход.
Судно построено в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе.
Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.
В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота.
С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка.
В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.
В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами.
Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками.
28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен».
Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.
По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР.
7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).
В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства.
В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота.
11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец».
В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко.
После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.
11 октября 1988 года «Волынец» отправился из Ломоносова в Таллин.
Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года.
После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.
Статья из Вики
здесь.
Отмечу лишь-на улице шёл проливной горизонтальный дождь-ливень с ветром.
Так, что толковых фотографий снаружи не получилось.
Даже на заглавной фотографии видна капля на объективе
01.
02. Осмотр начинается с капитанского мостика.
03. Внутри снять ничего не получилось-объектив запотел.
04. Спустившись, на нижнюю палубу попадаешь в коридор.
Здесь их два-по правому и по левому борту.
05. В носу на основании мачты закреплена заводская табличка.
«Вулкан-Верке» (Штеттин, Германия) -компания уже не существует с 1945 года.
06. Внутри всё, конечно отмыто и отдраено-просто идеальная чистота и порядок.
Справа и слева видны окна в машинное отделение.
07. Так выглядит носовое машинное отделение, всего же их на ледоколе два.
08. В машинное отделение можно спуститься.
Кстати, на судне не встретил ни одного охранника-надсмотрщика (зато всё утыкано видеокамерами).
И на входе в отделение висит табличка, там написано, что спускаетесь на свой страх и риск и за своё здоровье и благополучие отвечаете сами.
На снимке носовая машина приводила в движение носовой винт.
10. Котлы, изначально судно в качестве топлива использовали уголь.
После модернизации в 1952 году перевели на мазут.
07. Даже здесь присутствует некоторая интерактивность - есть небольшой загончик-там уголь и лопата-можно его покидать-почувствовать себя кочегаром.
09.В корме аналогичное носовому, машинное отделение.
Запах железа и мазута, плюс акустическое сопровождение - шум машины и кочегарки-всё в комплексе оставляет очень яркое впечатление.
10. Окончив осматривать внутренности ледокола поднялся на жилую палубу.
Там воссозданы интерьеры кают и кубриков.
Это каюта капитана.
11. Кают-компания.
12. Мастерская.
13. Есть отдельная экспозиция по истории судна.
Все надписи дублируются на трёх языках - русский, английский и эстонский.
14. Затем я вернулся на палубу, к этому времени дождь немного успокоился.
На фото вид на нос ледокола.
15. Труба
16. Вид на мостик.
Слева виден катер стоящий на суше, там их несколько, но к сожалению, вновь начался ливень и толком осмотреть мне их не удалось.
17.Вид на ледокол с кормы.
Как резюме: Эстонский морской музей место обязательное к посещению всем.
Интересно будет и взрослым и детям.
Вот и всё про мою поездку по Европе.
В дальнейшем планирую повторить есть, что ещё посмотреть)))
Оглавление:
Галопом по Европам, содержание:
1). Морской канал Петербурга-
здесь2). Остров Котлин и Кронштадт с залива-
здесь3). Хмурый Хельсинки-
здесь4). Стокгольм - всякая всячина-
здесь5). Стокгольм - машины на улицах-
здесь6). Стокгольм - музей корабля "Vasa"-
здесь7). Стокгольм - залив-
здесь8). Таллин - музей "Лётная гавань" -
здесь9). Таллин - подводная лодка "Lembit" -
здесь10). Таллин - ледокол "Suur Tõll"