82-я по счету гонка, была интересна тем, что в ней за победу боролись гибридные прототипы 3 заводских команд - Audi, Toyota и только вернувшийся Porsche. Имелся довольно большой шанс, что
машины Тойоты, располагая значительным перевесом в мощности, и хорошо начавшие сезон в серии LMS, смогут наконец сместить немцев с первого места.
Porsche, хоть и имеет рекордное число побед в этой гонке (16 раз), но долгое отсутствие и сомнительная конфигурация силовой установки, не давали поводов для оптимизма.
Результаты квалификации (Формат PDF), так же продемонстрировали высокие скоростные качества болида из страны восходящего солнца, оказавшегося в итоге на Поуле.
Но, в отличии от Формулы-1, здесь идет борьба не только за скорость, но и выносливость, причем, как техники, так и всей команды.
Дизельные R18, как оказалось, могут похвастать не только высокой надежностью, но и отменной динамикой - cказывается большой опыт последних лет.
Тойота, к сожалению, не смогла поддерживать темп заданный Ауди, ранним утром болид под номером 7 сдается и до финиша добирается лишь одна машина.
Porsche, поначалу шли неплохо, но за 2 часа до конца, из-за технических проблем сходит один болид, а еще через полчаса, второй - ставка на экстремальный выбор двигателя, себя не оправдала. "Вундерваффе", традиционно, оказывается несостоятельным. Правда один из них, потом выехал на финишный круг, дабы засветиться в окружении Ауди, что было довольно нагло. Но, итоговую классификацию им все равно не засчитывают - Лузеры :)
Click to view
Самый драмматичный момент марафона - традиционный для Ле Мана дождь, привел к тому, что на 1,5 часу гонки прототип Toyota №8, не справляется с управлением и влетает в Audi №3, задевая Ferrari младшей категории. Итог - немецкая машина сходит с дистанции, а японский камикадзе, записав 2 фрага и пройдя небольшой ремонт, продолжает гонку.
Более того, оказывается на подиуме! :)
Click to view
Порадовало, что в этом году, Safety-Car выпускали на трассу, не так часто - хочется наблюдать гонку, а не "паровозик" ;)
В итоге, победителем стал экипаж Audi R18 E-Tron Quattro N2, пилоты Marcel Fassler, Andre Lotterer, Benoit Treluer (на заглавном фото), который за 24 часа преодолел 379 кругов (5165.39 км), не дотянув до рекорда 2010 года (397 кругов и 5410.71 км).
Лучшая 20-ка по итогам гонки:
1) Audi Sport Team Joest - Audi R18 E-Tron (LMP1 - №2) = 379 кругов (29 пит-стопов)
2) Audi Sport Team Joest - Audi R18 E-Tron (LMP1 - №1) = 376 кругов (32 пит-стопа)
3) Toyota Racing - Toyota TS 040 Hybrid (LMP1 - №8) = 374 круга (31 пит-стоп)
4) Rebellion Racing - Rebellion R-One Toyota (LMP1 - №12) = 360 кругов (38 пит-стопов)
5) Jota Sport - Zytek Z11SN Nissan (LMP2 - №38) = 356 кругов (35 пит-стопов)
6) Thiriet By TDS Racing - Ligier JS P2 Nissan (LMP2 - №46) = 355 кругов (35 пит-стопов)
7) Signatech Alpine - Alpine A450b Nissan (LMP2 - №36) = 355 кругов (33 пит-стопа)
8) Sebastien Loeb Racing - Oreca 03R Nissan (LMP2 - №24) = 354 круга (35 пит-стопов)
9) OAK Racing - Ligier Nissan (LMP2 - №35) = 354 круга (34 пит-стопа)
10) Newblood By Morand Racing - Morgan Judd (LMP2 - №43) = 352 круга (34 пит-стопа)
11) OAK Racing - Ligier JS P2 HPD (LMP2 - №33) = 347 круга (34 пит-стопа)
12) Race Performance - Morgan Judd (LMP2 - №34) = 342 круга (37 пит-стопов)
13) AF Corse - Ferrari 458 Italia (GTE Pro - №51) = 339 кругов (27 пит-стопов)
14) Corvette Racing - Chevrolet Corvette C7 (GTE Pro - №73) = 338 кругов (26 пит-стопов)
15) Porsche Team Manthey - Porsche 911 RSR (GTE Pro - №92) = 337 кругов (28 пит-стопов)
16) Pegasus Racing - Morgan Nissan (LMP2 - №29) = 336 кругов (40 пит-стопов)
17) Aston Martin Racing - Aston Martin Vantage V8 (GTE Am - №95) = 334 кругов (25 пит-стопов)
18) Corvette Racing - Chevrolet Corvette C7 (GTE Pro - №74) = 333 круга (27 пит-стопов)
19) Proton Competition - Porsche 911 RSR (GTE Am - №88) = 332 круга (25 пит-стопов)
20) AF Corse - Ferrari 458 Italia (GTE Am - №61) = 331 круг (24 пит-стопа)
Полный список (Формат PDF)Обратите внимание, практически все машины категории LMP2, используют двигатели Nissan.
На счету экипажа - победителя, оказался и быстрейший круг в гонке, который показал A. Lotterer (317 круг) - 3 минуты 22.567 секунд, при средней скорости 242,2 км/ч
Для сравнения:
партнеры по команде - Audi R18 E-Tron (N1) - 3.24.393 (240 км/ч)
лучший - Porsche 919 Hybrid (N14) - 3.24.899 (239,5 км/ч)
лучшие круги у двух Тойот, практически идентичны -
Toyota TS 040 Hybrid (N7) - 3.23.112 (241,6 км/ч)
Toyota TS 040 Hybrid (N8) - 3.23.117 (241,6 км/ч)
лучший в категории LMP2 - Alpine A450b (N36) - 3.37.787 (225,3 км/ч)
лучший в категории GTE Pro - Aston Martin Vantage V8 (N97) - 3.53.763 (209,9 км/ч)
лучший в категории GTE Am - Aston Martin Vantage V8 (N98) - 3.54.480 (209,2 км/ч)
Audi записывает на свой счет 13-ю по счету победу в Ле Мане - до рекорда Porsche, осталось 3 раза.
В следующем году, к компании заводских прототипов старшей категории LMP1, присоединиться Nissan.
Lotus, только что представил прототип T129.
Кроме того, все чаще стали муссироваться слухи о возвращении Ferrari. Борьба усиливается.
Больше Фото
Audi R18 E-Tron Quattro Больше Фото
Toyota TS040 HybridБольше Фото
Porsche 919 Hybrid