Гильберт Стрэнг более полувека преподает математику в МИТ, из них 40 лет - линейную алгебру. Автор одного из самых популярных учебников линейной алгебры по-английски.
И вот недавно он решил, что умножение матриц надо преподавать не так, как обычно, и как в его книге, и как он 40 лет преподавал, а по-другому.
Написал об этом статью пару лет назад
(
Read more... )
Comments 96
Но это конечно никто такой картинке не учил, сама она сформировалась в попытке визуализировать определение с торчащими во все сторооны индексами до состояния, в котором операцию умножения можно более-менее быстро сделать вручную...
Вроде бы усвоению дальнейшего материала это особо не мешало. Как раз возможность быстро визуально представлять процесс умножения позволяла как-то осмысленно воспринимать все последующее.
Представить визуально альтернативный вариант я вроде могу, но мне от этого определенно становится плохо...
Reply
Reply
Reply
Не на 90, а на 990!
Ну ладно, на 270 :)
У меня, кстати, это совершенно не визуализируется вращением строки или столбца и прижиманием к подходящему объекту второй матрицы.
Reply
В дополнение к обычному умножению, чтобы лучше что-то объяснить -- возможно.
Reply
Reply
Reply
Я помню долго фыркал, когда узнал, как моего брата в Германии учат умножать числа. Не столбиком, а путем разложения на сумму единиц, десятков, сотен и т. д. Понятное дело, что это одно и то же, однако я не очень помню, в какой момент в школе я смог бы доказать, что это равносильно. И возможно, что в возрасте своего брата я умножал гораздо шустрее столбиком, понимания почему это работает не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment