Leave a comment

vir77 January 6 2012, 22:44:14 UTC
Да, для раба сытое рабство - предел мечтаний.

Но даже и эта относительная сытость-то не от Штопаного - отнимите доходы от нефти и газа, и что останется?

Reply

slevshin January 6 2012, 23:46:02 UTC
"Да, для раба сытое рабство - предел мечтаний."

Снимайте ошейник, я разрешаю. К миске можете больше не подходить.

"отнимите доходы от нефти и газа, и что останется?"

Весь экспорт России в 2009 году составлял 301 млрд долларов.
ht_tp://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d2/26-03.htm

ВВП России в 2009 году составлял 69038 трлн.рублей, или 2460 млрд долларов.
ht_tp://www.gks.ru/bgd/regl/b10_11/IssWWW.exe/Stg/d1/12-01.htm

Даже если убрать все экспортные доходы, останется 88% экономики.

Reply

deka January 7 2012, 00:30:19 UTC
Ну что же Вы, сейчас Вам быстро объяснят, что лично Путин правит цифры в ГосКомСтате.

Reply

sir66 January 7 2012, 01:10:54 UTC
Вы хоть смотрите на цифры повнимательнее если про ВВП РФ хотя бы примерно не знаете;) ВВП в той таблице последняя строка и он в 2009м - 39064 миллиардов руб, то есть около 1.2 триллиона долларов по курсу. Это, в принципе, выводов не меняет, но все таки 1/4 экономики, в более тучные годы даже больше, в этом году вот примерно треть ВВП экспорт будет. Правда, это таки весь экспорт, нефть и газ там миллиардов на 300 при ВВП 1.5 трлн.

Reply

slevshin January 7 2012, 01:18:43 UTC
Спасибо, ошибочка. Экспорт выходит в 20% от ВВП.
Сейчас в стоимостном выражении экспорт ресурсов стабилизировался, а ВВП продолжает расти, что говорит о том, что точка роста экономики ушла из сырьевой сферы в производство и услуги.

Индекс промышленного производства в январе 2011 года составил 106,7% к январю 2010 года
ht_tp://www.minpromtorg.gov.ru/stats/industry/01-2011

Reply

sir66 January 7 2012, 01:35:56 UTC
Не в 20, а все 25, в этом году будет 33-35% - прогноз экспорта в районе 500 миллиардов, в прошлом году было 400. Так что почва для размышлений таки есть. Во всяком случае тезис уже не так очевиден.

Reply

deka January 7 2012, 02:03:37 UTC
Тем не менее экспорта -- не только нефти и газа. То есть -- процент, конечно, ощутимый, но не смертельный.

Reply

slevshin January 7 2012, 02:14:16 UTC

В этом году будет сложно строить прогнозы, ввиду вступления в ВТО, снятия таможенных барьеров между Белоруссией, Казахстаном и Россией, непонятной ситуацией с евро.

Reply

sir66 January 7 2012, 17:12:26 UTC
Я имел в виду 2011.

Reply

general_denikin January 7 2012, 04:11:09 UTC
Даже 12% от ВВП это громадная сумма.
У Израиля ВВП 219 миллиардов долларов, а каждый год у Америки 3 просит, чтобы свести концы с концами.
У Белоруси 121 миллиард ВВП, а когда в том году возник дефицит в те же 3 миллиарда, то там экономика чуть медным тазом не накрылась.
Спасибо, Путин подкинул за продажу нефтепроводов и другие уступки, иначе Батька бы уже без штанов ходил.

Reply

slevshin January 7 2012, 12:20:40 UTC
Израиль получает от США не деньги, а целевое финансирование на покупку вооружений, что-то вроде нашей субсидии автовладельцам, решившим обменять старые жигули на новые. Это у евреев бизнес такой, за счет американского налогоплательщика.
Беларусь получила бюджетный дефицит, вызванный выпадением доходов от реэкспорта российских энергоносителей. Результатом стала эмиссия, и последующий всплеск инфляции и девальвация. По всей видимости, придется переходить на российский рубль, так как все равно экономика привязана к российской.

Статья на эту тему:
ht_tp://www.interfax.ru/business/txt.asp?id=203761

Reply

general_denikin January 8 2012, 08:53:25 UTC
1) Дело не в том куда расходовались деньги, а в том, что даже 1% от ВВП жизненнно необходим.
2) Не 12% от ВВП у России экспорт, а примерно 30%, если посмотреть данные графика ЦБ России в 2011-м году. В 2010-м было 27%

... )

Reply

slevshin January 8 2012, 15:01:27 UTC
Доходы бюджета составляют 16032 млрд рублей
Доходы бюджета от внешнеэкономической деятельности составляют 3228 млрд рублей, или 20%.
Из них минеральные продукты составляют 68.4%, или 271 млрд US$.

В случае падения цен на энергоносители, выпадение валютных бюджетных доходов следует ожидать в рамках обозначенной величины.

Госкомстат, "Россия в цифрах", 2011г. (1,7 Мб)
ht_tp://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/publishing/catalog/statisticCollections/doc_1135075100641

Reply

general_denikin January 8 2012, 15:47:36 UTC
Россия ныне гордый член ВТО. Так что имею право оперировать их данными.
Но наплевать на проценты. Зрите в корень, учитесь у Козьмы Пруткова.
Пусть Ваши 20%, пусть мои 30%. Суть в том, что 500 млрд долларов экспорта на дороге не валяются. (Мягко говоря)

Reply

(The comment has been removed)

slevshin January 7 2012, 01:54:21 UTC
А если учесть освободившиеся из сырьевого сектора трудовые ресурсы, и невыгодный для экспортеров курс рубля? После дефолта 98 года и изменения курса рубля российская промышленность и сельское хозяйство получили существенный стимул в конкуренции с иностранной продукцией.

ИМХО основной импульс экономика получила от наведения порядка в государстве, чем от роста стоимости нефти.

Reply


Leave a comment

Up