Вот еще пришло в голову, что я не понимаю бал у сатаны. Вообще, как концепцию. Зачем бал, почему?
В традиционном религиозном понимании вроде как сатана это первый грешник или даже источник греха. И в его епархии грешники всячески жарятся и парятся, испытывают вечные страдания. А отнюдь не на балах прохлаждаются. Чтобы это было за устрашения для
(
Read more... )
Comments 22
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Ну, не сказать чтобы религия. Хотя, бог с вами, пусть будет религия.
Reply
Reply
По идее ничего, но тогда выходило бы, что они не в его власти. А типа мышей или тараканов живут себе припевают, и чтобы им что-то плохое сделать, их надо еще выманить из их норок.
Reply
Поткай искушениям и вперед на праздник грешников.
Главному по грешникам и беспокоится не о чем, сами придут. Может оставаться любопытным наблюдателем. Любопытным не от того, что не знает все наперед, а от того, что когда бы ни поднялся наверх, все одно и то же с этими людьми, какой бы новый мир они у себя в головах и на транспарантах не нарисовали.
Бал как котел.
А тема наказания - она же индивидуальная, ко ел общий, а гибнуть каждый будет сам.
Reply
В принципе-то нормально, но тему наказания он так и не осветил. Выглядит, как праздник, и крякает, как праздник.
Единственно, действительно, они сами почему-то на этот праздник не спешат, а даже и наоборот, воспринимают тихий домик с виноградными лозами, как награду. Противоположность шумному балу.
Может, типа, это и есть наказание? Вечно веселиться с толпой, совершая всякие непотребства?
Тогда, выходит, мы все сейчас в аду и есть. На этом самом балу Сатаны. Не укрыться и не упокоиться в домике - вечная карусель в доме профессора Преображенского, все решают квартирный вопрос. По локоть в грехах.
Reply
Reply
В общем, если вкратце, у вас бог и дьявол поменялись местами, дьявол победил.
Тогда конечно логично, что и ад превратился в рай. Так он чествует свою гвардию победителей. После смерти они попадают в свой рай.
Reply
Reply
Кстати, это идея. Это не главный начальник, а мелкий подчиненный. В командировке. Сфера занятости - реклама мест отдыха в горячих широтах, рекрут и заман клиентуры. Соответственно, все это неправда. Это он так хочет показать, что там весело, круто, присоединяйтесь к нам. Они ведь обманщики - ну и обманывают, что в аду дескать здорово.
Вообще на самом деле никакого бала не было. Это он так пудрил мозги. На деле он пришел за какой-то душой. Или душами. Показал воображаемый, проецируемый мухоморами на потолке "бал", чтобы эти души подписались. Вернул воображаемую "рукопись". Ксилобицировал "погром" в квартире врага. Хотя погром и правда мог быть - только она не летала никуда, а под наркотиками сделала под дверь, все остальное ей показалось в бреду.
А потом сопроводил в настоящий ад.
И ведь до чего изощренная идея. Жертвам кажется, что они застынут навечно в каком-то своем лучшем моменте, мечтаемом, желаемом. Типа, Понтий будет идти вечно по дорожке, и беседовать об умном с Христом. Мастер будет вечно писать в домике под виноградом и ( ... )
Reply
Чего вы хотите от наркомана...
Reply
Но ведь талант. Может, он просто так показал свой наркоманский рай и ад? Надеялся, что и в аду его ждет наркоманский приход, только вечный?
Reply
Вообще-то, если серьёзно, "МиМ" неправомерно осмысливать через позднехристианские представления о Боге и дьяволе, рае и аде. Про сатану и чертей у Булгакова толкуют люди, но их восприятие искажено, даже у Мастера.
Когда автор показывает "подлинный" план - см. беседа Воланда с Левием Матвеем - то речь идёт о Свете и Тьме, то есть, гностических понятиях. А у гностиков наш мир создал не Бог, а Демиург - нечто среднее между Яхве и Сатаной - и он является здесь полноправным хозяином: может судить и миловать и вообще развлекаться по своему усмотрению. Он и выведен под именем Воланда. Это божество, но низшее, а высшим до нашего мира нет дела. Хотя некоторые души, "заслужившие Свет", удостаиваются их внимания.
Себе же Булгаков, как всякий наркоман, желал лишь покоя - чтобы паскудная материальная оболочка перестала донимать его душу своими изъянами. Эту мечту он и изложил: "да, я грешил, суетился, бросал преданнейших женщин, но (как не вспомнить Карлсона из советского мультика) - "Но я же талантливый!" Дайте мне, пожалуйста, хотя бы после ( ... )
Reply
То есть бог гностиков судит бога христиан? Может быть.
Но если так, заметим, что и в Покой ему понадобился другой человек, что и там будет восхищаться его талантливостью.
Reply
Leave a comment