Продолжим наше знакомство с
Морским музеем Стамбула и направимся внутрь него. Экспонатов там, как я уже говорил, много, поэтому рассказ о них будет состоять из двух частей. И сегодня мы увидим разнообразные лодки, а также декор кораблей и прочие деревянные изделия.
Самый впечатляющий экспонат музея (уже только ради него стоит в музей идти - венецианская галера XVIII века, подаренная султану дожем Венеции:
Галера богато изукрашена (что, впрочем, неудивительно для дипломатического подарка):
Не уступают галере по красоте султанские каики - гребные прогулочные суда (судя по их внешнему виду, также ведущие родословную от галер), Их здесь много:
Вот один из них:
А вот этот очень похож, но роспись у него в цветочек, а на корме не навес, а каюта с закрывающимися дверями. Возможно этот каик предназначался не для султана, а для султанши (либо, как вариант, для того, чтобы сочетать морские прогулки с сексом):
И еще один каик, снова с навесом:
И еще один:
Декор на нем снова в стиле милитари:
А это уже "кабриолет" - навес нет, просто диванчик:
Носовые украшения каиков:
Голубок и цветочки:
Просто диванчик, но явно мягонький:
Весла тоже изукрашены:
Тут нос сделан закрытым, но также сильно изукрашен:
Разглядывать каики можно очень долго:
Тут декор уже скорее в европейском стиле:
Этот каик выглядит с бортов совсем скромно:
Но внутри украшен инкрустацией по дереву:
Подъем на второй этаж позволяет взглянуть на каики сверху:
Особенно впечатляет вид сверху на галеру:
Каики и прочие лодки имеются и на втором этаже:
Двери от киосков на каиках:
И декоративные солнца, украшавшие киоски:
А это - обычная лодка, но она использовалась во время Греко-Турецкой войны для доставки боеприпасов:
Своеобразное продолжение темы султанских каиков - лодки Ататюрка. Мустафа Кемаль Ататюрк - самая главная фигура в официальной турецкой истории. Поэтому прямо у входа на экспозицию посетителей встречает шлюпка с яхты "Саварона" - президентской яхты Ататюрка:
И три лодки, которыми он пользовался во время своего президентства:
Султанский трон, стоявший в военно-морской академии (на нем султан восседал, принимая экзамены):
Задник трона, стоявшего в имперских доках:
И две тугры султана Абдулазиза:
Герб с офиса морского министра:
Примерно так оформлялась корма турецких кораблей:
Вверху арматура с тугрой султана - герб корабля:
Внизу название корабля "Фетхие":
И еще корабельные гербы:
И названия:
Носовые фигуры:
Носовые украшения броненосцев (половинки размещались на носу по обе его стороны широкой частью вперед):
Створка двери салона на пароходе, построенном в 1839-м году:
И еще корабельные гербы:
Интересно, что со старинным оружием соседствует револьвер:
Ружейная пирамида:
Орудийный порт:
И еще декор:
А история этой решетки очень любопытна. Турецкий крейсер "Меджидие" в 1915-м году при попытке обстрела Одессы попал на мину и затонул. Однако наш флот поднял его, отремонтировал и зачислил в свой состав под названием "Прут". Однако в 1918-м году в соответствии с Брестским миром его вернули туркам (в итоге он прослужил у них аж до 1947-го года). На каждом крупном корабле русского флота полагалось иметь судовую церковь. И данная решетка как раз и украшала эту церковь: