Петербург-Ленинград. Промышленная архитектура на Выборгской стороне.

Jun 19, 2016 18:51

В свое время я уже делал посты, посвященные фабрике "Невка" и Николаевской мануфактуре. А сегодня я предлагаю взглянуть еще на несколько промышленных зданий Выборгской стороны.
Начнем с Бумагопрядильной мануфактуры К. В. Гергарда (Выборгская наб., 39-41).


Строить ее начал в 1880-м году известный специалист в области промышленного строительства техник Ф. К. фон Пирвиц.


Он же построил еще один корпус в 1888-м году.




А в 1904-м году эстафету перестроек принимает К. К. Шмидт - известный архитектор эпохи модерна, активно занимавшийся промышленной архитектурой (как в Питере, так и в Твери)








Тот же Шмидт строит неподалеку здание телефонной фабрики фирмы "Эрикссон" (Большой Сампсониевский пр., 60/ Гельсингфорская ул., 2 корп.1):




Вести бизнес в России эта фирма с 1881-го года, когда выполнила заказ по поставке оборудования для фирмы "Братья Нобель".




В 1897-м году была построена первая российская фабрика, расположенная на Васильевском острове.




А в 1899-1900 годах была построена фабрика на Выборгской стороне.




Тогда она была заметно меньше чем сейчас, однако разработанный Шмидтом проект сразу предусматривал возможность расширения.




В 1910-е годы здание было расширено практически втрое, а в 1914-м году был надстроен мансардный этаж.




В советское время фабрику переименовали в "Красную зарю", и именно здесь была создана первая советская АТС.




Ныне фабрика закрыта и в освободившихся корпусах разместился бизнес-центр.










На том же Большом Сампсониевском проспекте стоит корпус бывшей кондитерской фабрики "Ландрин" (Большой Сампсониевский пр., 77/ 1-й Муринский пр., 7):


Центральная часть здания была построена в 1911-1912 годах:




Его автор - гражданский инженер Л. А. Серк, бывший одним из самых авторитетных специалистов предреволюционного Петербурга в области промышленной архитектуры ( в свое время я писал о построенной им фильтроозонной станции городского водопровода).








А вот боковые крылья здания, судя по внешнему виду и расстекловке окон пристроили уже в 30-е годы, когда фабрика уже носила имя не Ландрина, а Микояна:






Если все вышеперечисленные здания имеют достаточно скромный вид, то здание бывшего авторемонтного завода №2 (здесь теперь также располагается очередной бизнес-центр) выглядит гораздо богаче:




Впрочем, это неудивительно, поскольку завершено оно в 1955-м году, на самом излете позднесталинской архитектуры:





























P. S. В субботу, 9 июля состоится экскурсия "От Финляндского вокзала до метро "Горьковская"
Среди прочего мы увидим:
Ансамбль площади Ленина - Комплекс зданий Военно-Медицинской академии - Вторичная понижающая подстанция Волховской ГЭС - Дом при здании управления Ленэнерго - Городской училищный дом им. Петра Великого - Городская Фильтроозонная станция - Доходные дома и особняки улицы Куйбышева - Здания Петровской набережной - ансамбльТроицкой площади - Соборная мечеть - Академия железнодорожного транспорта имени т. Сталина- Доходный дом И. Б. Лидваль - Особняк С. Ю. Витте - Бизнес-центр Лангезипен - РЖСКТ работников искусств -ансамбль Малой Посадской улицы - Ансамбль Австрийской площади.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/926716.html

Дореволюционная архитектура, Петербург, Советская архитектура, фон Пирвиц Ф. К., Серк Л. А., Шмидт К. К.

Previous post Next post
Up