(Untitled)

Dec 08, 2024 21:13

Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?

Начало черновика текста из января 2023У меня в следующий четверг ( Read more... )

becoming a master, nt2, pardon my dutch

Leave a comment

Comments 90

montagnola December 8 2024, 20:37:09 UTC

Ох, вот прямо сейчас я бьюсь над предметом, которые имеет сложное название "Стимулирование учебной и игровой среды". И хотя я понимаю, что это очень важный предмет и интересно вообще-то, но в голове у меня - только экзамен. Потому что экзамен имеет форму

1.видео отчета на 10 минут, состоящего из множества элементов - вступления, видео обстановки твоего класса и игровой плошадки, видео играющих детей и много еще чего, и все это надо снять, смонтировать, как-то привести в приличный вид и

2. теоретического обоснования и разбора всего этого

Материалов и инструментов к предмету - куча и я в ней путаюсь и не знаю за что сперва хвататься и что и как использовать. Преподаватель очень строгая, на технические вопросы вообще не отвечает (я вам, говорит, не преподаватель IT) , темп занятий высокий. Еще не добавляет оптимизма, что на занятия с нами ходят четверо студентов-второкурсников, которые не сдали этот предмет в прошлом году!

В общем, если бы меня научили строго, как это все с одного раза сделать и сдать, я была бы безмерно благодарна, а ( ... )

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:47:15 UTC
ужасно, Машик, когда форма экзамена настолько бесячая.
Но я хочу тебя утешить - я перечитывала тут свои посты 2-летней давности, когда мне тоже надо было снимать видео своих уроков, писать 10 штук разных планов урока, писать всякие рефлексивные отчеты и прочее , как я стонала и страдала. Но в итоге все сдала и сейчас это все уже не так и страшно кажется

про снять смонтировать - я все делала в бесплатной программке CapCut, и это было очень прилично.

Reply

montagnola December 9 2024, 19:16:37 UTC

Та умом-то я понимаю. Помнишь, как я металась в панике и тебе жаловалась, что не могу написать samenwatting и вообще у меня язык корявый и ни на что не годится? Как-то наладилась, и с письмом тоже немного вошла в тему. Насчет того, что кто-то не сдал - ну так что, у нас четверть курса тут потому, что они не смогли сдать экзамен по математике и вынуждены были бросить pabo, а я сдала, еще и с первой попытки и перешла сюда по другим причинам! Это так, чтоб немножко себя подбодрить 😁 В общем, понимаю, что справлюсь со всем - куда же я денусь? Но бесит все равно!

Reply


marvellous_lynx December 8 2024, 21:06:09 UTC
Какой интересный текст.
Про то, что напрашивается вывод отправить человека заниматься самостоятельно, я тоже согласна, что это лёгкий поверхностный ответ, который ничем ситуацию не спасёт - если подходить к вопросу реалистично, никто так не будет делать. Даже если захочет, всегда куча забот. В конце концов, другие учебные предметы ещё, не менее важные. Спасибо, что человек хоть домашние задания успевает делать.

А какой вывод ... интересно...

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:48:22 UTC
при этом на самом деле это неизбежно и часть успеха именно в этом и кроется - если студент не будет пахать самостоятельно, я могу хоть вся известись, но научить его ничему толком не смогу, потому что вложить знание в чужую голову еще как-то можно, на навык за другого человека разработать нельзя.

Reply

marvellous_lynx December 9 2024, 14:07:25 UTC
Я думаю, что где-то учитель и ученик должны идти друг другу навстречу и встретиться посередине.

Я это говорю, как человек, изучавший нидерландский язык с нуля несколько лет самостоятельно, дотянувший самостоятельно до В1. Дальше никак без преподавателя и без хорошей методики!!

С другой стороны, я прямо жалею, что у меня не было возможности начать изучать как следует с нуля, потому что я периодически делаю ошибки начального уровня, что сразу выдаёт дырявость моего знания. (Самозванец и перфекционист приветливо машут ручками!)
Хотя, я не знаю, может быть, это мне так кажется, может быть, люди, начавшие с нуля с преподавателем, тоже рано или поздно допускают ошибки на любом уровне?..

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:12:41 UTC
ошибки делают все. Даже те, кто начал с нуля с преподавателем. К сожалению, невозможно самому заглянуть в будущее и сказать, справишься ты сам с изучением языка или нет.

И переучиваться многие приходят на курсы уже прожив 20 лет в стране. Конечно было б здорово, если б они тогда 20 лет назад хорошо заложили базу. Но что ж теперь, время не повернешь вспять

Reply


melisyonok December 8 2024, 21:50:31 UTC
Я пока никакие языковые экзамены ещё не видела, чтобы не тестили подготовку к экзаменам, к сожалению
Вот и сейчас нас на курсах на это учат
Ну хоть так
Если говорить не про языковые экзамены, то я люблю open book and take home essays, но с развитием AI пришлось от них отказаться((

Reply

amelia_kamille December 9 2024, 07:44:30 UTC

"open book and take home essays" - а что это значит? задание студентам "напишите эссе по такой-то главе учебника"?

Reply

melisyonok December 9 2024, 07:46:55 UTC
Не совсем, open book, это когда на экзамене можно пользоваться любыми учебниками/книгами/материалами, а take home- когда домой задаётся тема для эссе
Но как правило темы такие, что если ты семестр не учился, даже с книгами дома сложно хорошо написать
А сейчас чат gpt достаточно хорошо пишет((

Reply

marvellous_lynx December 9 2024, 14:10:20 UTC
Широко распространено мнение, что Чатджпт пишет общие фразы, а то и откровенно врёт, что для человека со стороны выглядит достойно,но для тех, кто в теме, это какой-то испанский стыд и они сразу отличают оригинальный текст от ИИ.
Или это уже пройденный этап?..

Reply


ultranomad December 8 2024, 21:57:17 UTC
...К другому выводу: строить курс так, чтобы роль домашнего задания исполняла ежедневная жизнь студентов в их взаимодействии с окружающей языковой средой.

Не совсем в тему, но не могу не поделиться собственным недавним опытом - месяц назад ходил на однодневный курс аудита в авиационной отрасли. Вел его 80-летний дедушка, отставной инспектор Управления гражданской авиации, который тихим голосом, едва слышным с третьего ряда, 8 часов с постоянными повторами бесстрастно пересказывал текст показываемых слайдов. Я сначала немного огорчился, что курс получился таким бесполезным, но спустя неделю его содержание выкристаллизовалось у меня в голове в предельно четкой форме типа "как я мог не понимать этого раньше!"
Таких учителей, умеющих эзотерическим способом преподать неэзотерический предмет, я встречал и в прошлом, но за всю жизнь могу пересчитать их по пальцам одной руки. Их было меньше, чем тех, чьи лекции запоминались благодаря блистательной речи и юмору.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:53:37 UTC
нет, не работает оно.
Все голландские учебники и курсы построены так, чтобы роль домашнего задания была ежедневная жизнь. У моих студентов даже отдельная рабочая тетрадь есть с практическими заданиями из жизни, типа поговори с коллегой и узнай про него вот это или сходи в аптеку, прочитай инструкцию к лекарству и скажи мне, сколько раз его принимать и какие побочки.

Нихрена оно не работает. Ну по крайней мере не со всеми.
Потому что люди в языковой среде заняты ежедневным в ней выживанием. А те, кто нормально функционирует, выезжает за счет общей соображалки.

Reply

l_i_d_y_a December 9 2024, 14:01:38 UTC

Ну да, и еще предполагается, что прямо у всех есть коллеги, готовые на это время тратить. А если я дома сижу? Или если на работе все по-английски?

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:17:16 UTC
именно.
у меня есть в классе мама троих детей с младенцем, которая все задания делает прилежно, но в ответ на такие задания всегда пишет "я не работаю, мне некого это спросить".
Писать про воображаемых коллег бессмысленно. Но ей реально некого спросить. Приходится придумывать ей дополнительные какие-то задания, с учетом ее ситуации.
Но все равно - человек занят выживанием, какая там домашка, упаси бог

Reply


forcomment2 December 9 2024, 02:25:20 UTC
Точки точно не реперные?

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:54:27 UTC
точно:)) смешались два понятия в кучу

Reply


Leave a comment

Up