Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?
Начало черновика текста из января 2023У меня в следующий четверг
(
Read more... )
Comments 90
Reply
Но есть все равно много отрицательных сторон у этого всего, и я постараюсь отдельно написать
Reply
Reply
Reply
Мне все же кажется, что смысл в обучении в стиле "за неделю вместить в себя все лекции и учебник, а потом так же быстро это как будто бы забыть" есть.... Точно помню, что на госах в универе, где надо было сдать всю физику за первые три курса, сложнее всего было готовится по тем темам, по которым у нас были абсолютно халявные экзамены, на которых мы ничего не учили. А вот если хоть когда-то что-то боталось, то и к госу все это было намного проще восстановить в голове...
А вот проверки среза знаний, когда уже сжился с какими-то понятиями и научился на практике что-то делать своими руками так, что это твой навык, - это будто бы другой формат, мне в голову приходит слово "аттестация". Некая аттестация знаний и умений "вот это уже умеете и знаете, вот это еще нет". Но в реальности вроде бы никто сейчас никого не аттестовывает на рабочих местах. И вот можно ли такое было бы проводить без предупреждения? Зависит от цели аттестации. Любая профессиональная область обширна, и что-то из вроде бы необходимых навыков мы постоянно применяем, а что ( ... )
Reply
языковой интеграционный экзамен как раз похож на аттестацию, как ты ее описываешь. Вот это уже знаете, а вот это еще нет.
Reply
Reply
Я брала даже целый отдельный курс по оцениванию, там центральная мысль была - оценивание очень важно, потому что студенты учат то, что оценивают. Точка. Даже если они изначально мотивированные и хотят чем-то дополнительным заниматься, все равно в итоге ресурсы у всех ограничены и делается в первую очередь то, что обязательно.
Поэтому вместо экзамена мне больше нравится формат с обязательными домашними заданиями - когда каждую неделю что-то задают и проверяют с оценкой, и итоговый бал на 60% состоит из домашних заданий и на 40% из экзамена, например. Тогда студенты действительно занимаются регулярно, а не только в последнюю неделю.
Reply
Формат с обязательным домашним заданием с одной стороны прекрасен. А с другой... У меня вот есть студенты, которые вообще не делают домашку. Но при этом пишут все тесты на отлично и говорят намного лучше других в группе, просто потому что у них мозги быстрее соображают, плюс они общительные, плюс на работе схватывают язык на лету. Но зато работают по 40 часов в неделю и часто в ночные смены, ну когда им еще домашку делать, хорошо хоть на курсы ходят и активно участвуют во всех занятиях. Уже плюс.
Reply
Ну у нас так педагогические курсы построены, один курс - одна мысль ))) Зато я эту мысль помню.
Reply
Reply
🤷♂️
Reply
Leave a comment