(Untitled)

Dec 08, 2024 21:13

Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?

Начало черновика текста из января 2023У меня в следующий четверг ( Read more... )

becoming a master, nt2, pardon my dutch

Leave a comment

Comments 90

yagal December 9 2024, 03:36:28 UTC
Я готовлю многих моих студентов к тесту Celpip, и может, это специфика именно этого теста, но мне нравится, как в процессе подготовки мы многое разбираем не только классическое грамматическое, вокабулярное, но и культурологическое. Подготовка к этому тесту действительно учит человека и говорить, и понимать, и распознавать какие-то типичные ситуации и при необходимости моделировать свое поведение не как привычно, а как ожидается. Конечно, какое-то время тратится и на технические детали теста, но в целом польза огромная.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:55:21 UTC
слушай, ну мы тоже в процессе подготовки к экзамену в итоге людей научаем тому, что реально нужно для жизни. Собственно экзамен не зря так и устроен.

Но есть все равно много отрицательных сторон у этого всего, и я постараюсь отдельно написать

Reply


rivka_ch December 9 2024, 06:27:29 UTC
Похоже, ты приходишь тут к выводу, что это невозможно, потому что нельзя требовать всего этого ни от тебя, ни от студента, поэтому все так, как оно есть, добро пожаловать в реальный мир.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:55:41 UTC
вот не знаю, приходила ли я тогда к этому выводу, но сейчас именно к нему и прихожу, да..

Reply


amelia_kamille December 9 2024, 08:57:06 UTC

Мне все же кажется, что смысл в обучении в стиле "за неделю вместить в себя все лекции и учебник, а потом так же быстро это как будто бы забыть" есть.... Точно помню, что на госах в универе, где надо было сдать всю физику за первые три курса, сложнее всего было готовится по тем темам, по которым у нас были абсолютно халявные экзамены, на которых мы ничего не учили. А вот если хоть когда-то что-то боталось, то и к госу все это было намного проще восстановить в голове...

А вот проверки среза знаний, когда уже сжился с какими-то понятиями и научился на практике что-то делать своими руками так, что это твой навык, - это будто бы другой формат, мне в голову приходит слово "аттестация". Некая аттестация знаний и умений "вот это уже умеете и знаете, вот это еще нет". Но в реальности вроде бы никто сейчас никого не аттестовывает на рабочих местах. И вот можно ли такое было бы проводить без предупреждения? Зависит от цели аттестации. Любая профессиональная область обширна, и что-то из вроде бы необходимых навыков мы постоянно применяем, а что ( ... )

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:57:07 UTC
слушай, я не сравниваю сейчас с учебой в школе или вузе, потому что это вообще совершенно другое, чем обучение языку для жизни и во взрослом возрасте.

языковой интеграционный экзамен как раз похож на аттестацию, как ты ее описываешь. Вот это уже знаете, а вот это еще нет.

Reply

amelia_kamille December 9 2024, 18:59:51 UTC
Да, я тоже поняла, что у меня ассоциации в другую степь какую-то ушли. Языковые экзамены правда ведь про иное…

Reply


l_i_d_y_a December 9 2024, 09:34:28 UTC

Я брала даже целый отдельный курс по оцениванию, там центральная мысль была - оценивание очень важно, потому что студенты учат то, что оценивают. Точка. Даже если они изначально мотивированные и хотят чем-то дополнительным заниматься, все равно в итоге ресурсы у всех ограничены и делается в первую очередь то, что обязательно.

Поэтому вместо экзамена мне больше нравится формат с обязательными домашними заданиями - когда каждую неделю что-то задают и проверяют с оценкой, и итоговый бал на 60% состоит из домашних заданий и на 40% из экзамена, например. Тогда студенты действительно занимаются регулярно, а не только в последнюю неделю.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 13:43:53 UTC
Любопытно, что именно такая центральная мысль, потому что у нас на курсе по-моему центральной мысли не было вовсе. Но зато было очень много споров и дискуссий на семинарах. Я б весь курс еще раз прошла с удовольствием, если честно.

Формат с обязательным домашним заданием с одной стороны прекрасен. А с другой... У меня вот есть студенты, которые вообще не делают домашку. Но при этом пишут все тесты на отлично и говорят намного лучше других в группе, просто потому что у них мозги быстрее соображают, плюс они общительные, плюс на работе схватывают язык на лету. Но зато работают по 40 часов в неделю и часто в ночные смены, ну когда им еще домашку делать, хорошо хоть на курсы ходят и активно участвуют во всех занятиях. Уже плюс.

Reply

l_i_d_y_a December 9 2024, 14:06:46 UTC

Ну у нас так педагогические курсы построены, один курс - одна мысль ))) Зато я эту мысль помню.

Reply

babybitch_ December 9 2024, 14:13:12 UTC
здорово на самом деле:)) у нас слишком много мыслей было и слишком все быстро, сжато, я б еще поучилась

Reply


flyingru December 9 2024, 19:23:24 UTC

🤷‍♂️

Reply


Leave a comment

Up