(Untitled)

Dec 08, 2024 21:13

Так. Поскольку пост про экзамены и язык мне надо еще сначало выносить, то предлагаю поэкспериментировать. Ниже я повешу текст того самого неопубликованного поста из января 2023. Давайте вместе поразмышляем о том, какой бы в нем мог быть вывод, раз уж я сама его так и не записала?

Начало черновика текста из января 2023У меня в следующий четверг ( Read more... )

becoming a master, nt2, pardon my dutch

Leave a comment

Comments 90

mrs_cunning December 9 2024, 21:58:27 UTC
Я вообще не понимаю претензии «любые курсы ужасны, так как готовят к экзаменам, а мне нужно реальный язык выучить». Вот правда, у меня просто ступор тут наступает. А то, что на экзамене, это что - “нереальный” язык? Спряжение глаголов, временнЫе формы глаголов, порядок слов в главном и зависимом предложении, артикли, да и просто словарный запас - это что, все впустую, все «нереальный язык»? Не понимаю, честно.

Reply

babybitch_ December 10 2024, 11:12:04 UTC
слушай, ну это, конечно, не впустую. Но многие курсы как раз больше ориентируются на то, чтобы именно натаскиваться на экзамен - читать тексты, отвечать на вопросы без конца. А людям хочется не условные письма из налоговой читать, которые они и без того в жизни каждый день может читают, а говорить о чувствах или обсуждать интересные темы, чего в экзаменах как раз нет совсем, они ж очень практичные.

Ну и на уровне Б2 в экзамене могут быть вообще вещи, которые тебе в жизни вообще никогда не пригодятся, типа как описывать диаграммы и графики.

Reply

mrs_cunning December 10 2024, 16:54:24 UTC
Ну это скорее тогда к словарному запасу претензии. Нельзя ж объять необъятное. Б2 курсы да, больше ориентированы на образованных специалистов в плане словарного запаса (которым на работе предстоит участвовать в заседаниях и обсуждать графики роста чего-то там), хотя и бытовые предметы там вполне есть (название бытовой техники, туризм, лексика водителей - части машины, съезд-въезд-разворот, как объясниться при дорожном инциденте). Культурные темы есть - целый раздел, мы экскурсии друг для друга в парке Oosterpark проводили (там много скульптур и зданий вокруг, знАковых для истории и культуры НЛ). Это все живой язык тоже! А словарный запас - ну надо набирать самим как-то. По-моему там все же были слова, обозначающие настроение например, что-то близкое к чувствам. Это De Finale учебник, вполне себе полезный.

Reply

mrs_cunning December 10 2024, 17:06:35 UTC
Еще вспомнила из Б2: с нами работали над стилем повседневного общени, были например задания - оставить отзыв о ресторане, пригласить кого-то на wadlopen, с описанием что это и т.д., написать неформальное письмо коллегам с призывом что-то организовать- марафон там или праздник. Мы кучу таких писем преподавателям писали, почти каждую неделю. И они именно на стиль внимание обращали - чтобы был неформальный, и словарный запас соответствующий “echte aanrader!” - например, при оставлении отзыва.

Reply


grande_marmotte December 11 2024, 09:02:24 UTC

ха-ха, не знаю ответа, потому что мой окончательный вывод был бы ровно такой же, как твой предварительный. Одна из причин, по которой я языковые курсы...не очень, за редким исключением. Возможно, ты подумала о том, какие инструменты дать ученикам для самостоятельного изучения языка? Я вижу это на примере украинцев, которые уже вот скоро три года мучают на ежедневных (!) курсах этот несчастный французский, а воз и ныне там. СПрашиваю - а что вы дома делаете, какой суппорт, как занимаетесь, обкатывете ли выученное на аборигенах, книжки/фильмы/песни с субтитрами? Неее, зачем, у нас же КУРСЫ!

Reply

babybitch_ December 11 2024, 11:40:42 UTC
ежедневные курсы???? у вас ежедневные курсы???? охренеть..

слушай, давать дополнительные инструменты - это совершенно обычная практика, ничего особенного.

Украинцы, конечно, очень интересный пример, потому что вот у меня примерно 30 человек начали одновременно с абсолютного полного нуля. И из них 6 человек сейчас уже вышли на хороший такой B1. Еще несколько на A2. И есть те, кто пашут-пашут, а все равно на А1. Плюс несколько побросали.

Кол-во занятий у всех одинаковое.

То есть это исключительно:
- личные таланты
- сколько они занимаются дома и в среде практикуют

Я знаю, что сейчас идет несколько больших исследований именно с украинцами. Будет, конечно, уникальный кейс и про интеграцию, и про язык..

А в целом я люблю курсы, и как их потребитель, и как учитель.

Reply

grande_marmotte December 11 2024, 16:08:15 UTC

Сейчас перепроверила - немного приврала тебе. В той конторе, куда я хожу на японский - интенсив французского для иностранцев 3 раза в неделю по 3 часа, но совершенно точно есть и места где каждый день. Вот сейчас сходу нашла с 4мя разами в неделю - среда у нас традиционно свободна, тк львиная доля женщин не работает по средам из-за короткого дня в школе)

И это всё бесплатная, или очень условно платная история. Чего уж там, даже я за свои три часа японского в неделю плачу смешные 75 евро в год - а я принадлежу к той нищасной прослойке, члены который всегда и за всё платят по максимуму. Так что, при всей моей нелюбви к многим аспектам бельгийсого социализма (очень солидарна с написавшей выше Мариной - мне не очень нравится оплачивать своими налогами бездельников), есть в нём и светлые моменты :)

А про твоих учеников ужасно интересно - как конкретно пашут те, кто за эти два с половиной года не смог сдвинуться с уровня А1? Что, на твой вгляд, они делают не так?

Про курсы - единственные действительно полезные курсы в моей жизни были ( ... )

Reply

babybitch_ December 11 2024, 19:06:07 UTC

Три раза по три часа тоже овердофига ( ... )

Reply


Leave a comment

Up