Вообще-то, если вы находитесь в Хайфе, то после Бахайских садов, метро Кармелит, это следующая по важности достопримечательность.
Музей открылся в 1983 году по инициативе тогдашнего экономиста железной дороги Илана Фалькова с поддержкой управления дороги. Центральный выставочный зал располагается в отремонтированном депо локомотивов Хиджазсской ж.д., которая была построена для паломников из Дамаска в Мекку и в Медину на Саудовской Аравии. С помощью хайфской ветки, известной как
Поездa Долины, можно было добраться из Хайфы в Дамаск(Сирия) и в Аман(Иордания).
Подвижной состав израильской ж.д. такой же пестрый, как и история самого государства.Судите сами.
1.
Вагон салон № 98, построенный в 1922 г. для офицеров подмандатной железной дороги, важных гостей, посещавших страну, среди которых были Уинстон Черчиль (позднее ставший главой правительства Англии), царь Эфиопии Хайле Селассие, королева Бельгии Элизабет и Давид Бен Гурион.
2.
Трехосный вагон-скорая помощь № 4720, построенный в Бельгии в 1893 г. для египетского поезда. Вагон использовался британской армией для эвакуации раненых солдат при оккупации страны в 1-ю мировую войну.
3.
Поезд долины Хиджазской железной дороги, узкоколеечный грузовой коробчатый вагон BB1006.
4.
Маневровый паровоз № 10, Хиджазской железной дороги, изготовленный фирмой Краус, Германия в 1902 г. Все локомотивы Хиджазской дороги, которые оказались в Израиле кроме № 10 были утилизированы. В музей попал в 1993 году после внешнего ремонта в мастерсих Кишона. Окраска исторически не верная (с одной стороны зеленый, с другой красный с золотым кантом). Использовался в основном для маневрирования на станциях и на площадках. Это единственный паровоз, оставшийся в Израиле. Осевая формула паровоза 0-6-0T.
5.
Легкая дрезина ("мадхефет") для проверки стандартных путей (стефенсоновская колея). Ее толкали два человека, и ездили на ней железнодорожные смотрители, которые проверяди состояние полотна и путей.
Обратите внимание на третий рельс под дрезиной. По поводу ширины колеи в Израиле можно почитать
у меня.
Хайфский залив. На фоне кармельский хребет, который очень сильно изменился.
6.
Дизельный маневровый локомотив № 212. Год производства 1955, Германия. Получен в рамках немецких репараций. Локомотивы Esslingen создавались в 1955-1958 гг. и базировались на моделе V60 западногерманской железной дороги.
7.
Вагон торможения № 1419, построен в Бельгии в1939 году, для египетской ж.д. Использовался как дополнительный тормоз в хвосте состава до изобретения пневмотормозов. Вагон цепляли последним и человек, ехавший в нем, по сигналу машиниста, начинал вращать колесо механического тормоза. Вагон был захвачен у египтян как трофей в 1956 г в ходе операции "Мивца Кадеш ".
8.
Дизельный маневровый локомотив № 203(надпись ошибочная 201!), построила немецкая компания Deutz для Израильской ж/д. в 1958 году 3 дизельных локотивов с колесной ф-лой 0-4-0. Они не служили долгие годы. Они обслуживали в основном инженерное бюро. Получен в рамках немецких репараций.
9.
Пассажирский вагон № 688.Построен в 1970 году для британской ж.д.. Модель Mark 2C, был приобретен уже использованным израильской ж.д. в 1977 г. Для использования как особый вагон для пассажиров с бронью.
10.
Вагон-платформа трехосный № 3601. На платформе представлены дизельный двигатель Майбах, который работал на маневровых локотивах Esslingen и модель козлового контейнерного крана для загрузки и разгрузки контейнеров с платформ.
11.
Вагон - мобильный бункер № 0001, бетоннированный вагон, использовался в 30- х годах ХХ века для охраны поездов от арабских грабителей.
12.
Вагон-цистерна № 4176 для британской армии. Производство Gloucester RC&W , Британия. 1941 г.
13.
Вагон-тендер для перевозки угля и воды от локомотива 4-6-0 для подмандатной ж.д. Серия 62, P-Class. Производство North British, Шотландия. 1935 г.
14.
Дизель - электро локомотив №102. Осевая формула локомотива 'Bo'Bo. Один из трех первых дизельэлектро локомотивов, которые приобрела израильская железная дорога. Построен в 1951 в Бельгии компанией AFB. Двигатель GM, CША. Все три служили на жел. дороге вплоть до 1998.
15.
ж/д краны, использовались для прокладки и ремонта пути и подъема вагонов, сошедших с рельсов. Производство Краусс-Шелдон, Британия. Красный построен в 1918 году для британской армии, зеленый - в 1950 году для египетской ж/д. Захвачены в войне 1967г
16.
Вагон-платформа, рассчитанный на максимальную нагрузку 120 тон с понижением посередине.
У вагона 20 колес, был первый новый вагон, который купила Израильская ж.д. Производство Бельгии, компания Familleureux, 1951 г. Предназначался для перевозки тяжелого оборудования электрокомпании.
17.
Дизель - электро локомотив №163, построен GM в 1961 для египетской ж/д. 3 таких локомотива были захвачены у египтян во время Шестидневной войны 1967 года. Осевая формула локомотива 'Co'Co.
18.
Дизель - электро локомотив №107 модель G12. Осевая формула локомотива 'Bo'Bo. Производство США, GM. 1954 г. 26 локомотивов служили больше 50 лет на железных дорогах страны и были его основным костяком.