Норвежские электрички

Nov 05, 2023 23:40

 Часто, когда заходит спор про электромобили, противники электротранспорта выдвигают довольно абсурдные примеры: "что будет если одномоментно заменить все авто на электрички", "что будет если все машины одновременно подключат к сети".... приводимые с одной целью - показать, что мы все умрем электромобили существовать не могут. У меня, как ( Read more... )

электричество, европа

Leave a comment

Comments 23

shelepiha November 6 2023, 00:22:19 UTC
В Норвегии электричек много, потому что там условно бесплптное электричество, - в силу природного ландшафта страны у них хорошая гидроэнергетика.

Reply

bash_m_ak November 6 2023, 00:29:59 UTC
А еще у Норвегии много нефти и газа, так что нет, электричек там много не поэтому.

Reply

malkavae November 6 2023, 08:03:44 UTC
Ага. Потому что пошлины на ДВС безбожные и акцизы на бензин нереальные. А электрички субсидировали.

Reply

bash_m_ak November 6 2023, 08:22:36 UTC
Именно об этом я и написал - переход на электрички осуществили законодательно. Цена электричества в Норвегии на этот переход не влияла никак. И в случае Норвегии соотношение цен на топливо можно сделать любым, при том что себестоимость у любого из видов топлива - копейки.

Reply


master_moose November 6 2023, 06:22:50 UTC
Еще там много башмаков, энтузиастов, дураков, арабов и чеченцев, и прочих отщепенцев :)

Reply


max_27 November 6 2023, 07:54:43 UTC

Стимулирование пересадки на электрички дело, конечно, хорошее. Но я так понял затратное. Например в Москве электрички имеют бесплатную парковку, ноль транспортного налога. И единственная причина почему они все не завоевали при таком дотировании-это неудобство их эксплуатации в условиях современного города (длительность зарядки, ее малодоступность итд)

Reply

malkavae November 6 2023, 08:07:04 UTC
Эта проблема решается довольно просто - взвинтить цены на бензин, повысить налоги на ДВС. Нормальные люди будут ездить на такси, люди победнее - на велосипедах. А пропаганда расскажет, что ездить на велике - стильно-модно-молодежно, сокращает углеродный след, помогает Родине, добавляет здоровья и вообще.

Reply

bash_m_ak November 6 2023, 08:25:13 UTC
В Норвегии парк автомобилей даже вырос. Так что вы написали ерунду. Люди по-прежнему ездиют на своих авто.

Reply

bash_m_ak November 6 2023, 08:31:07 UTC
Москва - довольно специфический город. А так во многих городах народ живет в своих собственных домах, так что медленная зарядка - это скорее преимущество. Вообще, в случае РФ, далеко не очевидно что стоит переходить на электротягу прямо сейчас. Скорее наоборот, лучше подзадержаться. В Москве, насколько я понимаю, переход продвигают с экологических позиций.

Да и с быстрой зарядкой дело продвигается: 10-15 минут на зарядку - это уже нормально, не слишком отличается от бензина.

Reply


mao_zvizdun November 6 2023, 23:36:16 UTC
Последние события в мире наглядно демонстрируют всем, что страны обязаны быть самодостаточны в базовых вещах

Последние события в Израиле мире наглядно демонстрируют всем, что, чем круче технологии, тем громче фейл.
Особенно когда единая сеть. И масса желающих ее поковырять.

Но херовее всего, что транспорт органов контроля и подавления на электрику не переведут. Дураков нет.
А дуракам на электричках достаточно будет щелчка рубильника.
Об этом лучше подумайте. Не заблуждайтесь, что демократия существует by default и навсегда.

Reply


b_graf November 8 2023, 16:45:44 UTC
Но Норвегия ЕМНИП на 1-м месте в мире по потреблению электроэнергии на душу населения (во всяком случае раньше так было, лет сто, о! наверно Исландия сейчас) - может поэтому. Если так, то интересно бы найти пороговые значения, когда широкое введение электротранспорта не влияет, наверно узнаем это в течение лет 10-15. Вангую, что США может оказаться поверх этого порога, т.к. у них потребление электроэнергии на душу населения почти вдвое выше типичного для развитых стран. Также прочая Скандинавия и Канада тогда.

Reply

bash_m_ak November 8 2023, 18:10:29 UTC
Еще всякое утепление и энергосбережение в минус играет. США то на это подзабивает, а вот в европе этим очень плотно занимаются. И 15 лет может не хватить - через 15 лет только начнут выводить из оборота авто которые в этом году покупают, а сейчас доля электричек в продажах в большинстве стран не очень большая. Так что ждать придется дольше.

Reply

b_graf November 8 2023, 21:28:04 UTC
Швеция вроде не сильно отстает, года на 2-3, при том, что интересна тем, что она на следующей ступеньке по потреблению электроэнергии (весьма стабильном лет 20).

Reply

ext_5545747 December 11 2023, 17:26:28 UTC

Исландия на первом месте по выработке э/л на душу

Reply


Leave a comment

Up