Элизиум и ампутанчики

Aug 11, 2015 12:35

Во славу гламура, за здравие дискурсмонгеров, для услады пупарасов! Такой тост можно было бы сказать в честь создателей фильма «Elysium», если бы с души так не воротило. Сам-то фильм снят, само собой, на уровне: актёры старались (Matt Damon, Jodie Foster, Sharlto Copley, Alice Braga), трюки и компьютерные эффекты - высший класс. Но очень уж гнусная ( Read more... )

кинообзоры

Leave a comment

Comments 44

papupepu August 11 2015, 10:24:38 UTC
Чего-то жду вашего разбора последней "Миссия невыполнима", там чего за окно Овертона открывается, не припомню что б в каком-то голливудском фильме глава английской спец службы был персонажем отрицательным, и у главы спец служб США от осознания этого прискорбного факта было прискорбное же лицо.

Reply

batman_apollo August 11 2015, 11:58:17 UTC
Спасибо за доверие. Соберусь с силами и посмотрю. Рад буду поделиться соображениями. Но...
Если честно, то больше хочется опять посмотреть "Кибальчиша", "Город мастеров", "Каина XVIII", "Старую старую сказку". Однако наверняка скоро доберусь и до "Миссии".
К сожалению, должен согласиться с Вами. Всё чаще бросается в глаза манипулятивность современного суперкино. Возможно, именно для манипулирования и не жалко миллионов на съёмки.

Reply

papupepu August 11 2015, 13:13:40 UTC
Да, и риторика изменилась, если раньше во всем была виновата РФ, то сейчас в начале фильма ключ к проблемам человечества расширили до стран ТС, кроме Чечни еще Белоруссию упомянули в суе. Кстати, на фоне картинок разрушенного Кремля в начале фильма в зале кинотеатра голоса стройно сказали "ага, не дождетесь")
Про старые добрые фильмы да, согласна.

Reply

batman_apollo August 12 2015, 13:03:59 UTC
Спасибо. Заинтересовали, точно посмотрю "Миссию" в ближайшее время.

Reply


(The comment has been removed)

batman_apollo August 11 2015, 12:04:26 UTC
Конечно, Вы правы. "Элизиум" привлёк внимание, поскольку он как строевая песня для марша - идеально пригоден для внедрения в массы с минимальным сопротивлением биоматериала. Снят на таком уровне, что придираться к идейности и духовности не хочется, проще просто забыть. Но фильм за фильмом (тут снова согласен с Вашим мнением), как "незабываемый" некий 25-й кадр, эти киноистории вместо горна тревоги становятся транквилизитаром - ведут к привыканию, смирению и отказу от сопротивления.

Reply

(The comment has been removed)

batman_apollo August 11 2015, 17:51:19 UTC
И тут согласен. Лет 10-15 назад отслеживали даже определённые слова в сетях и телефонных разговорах - подано было как новейшее слово в профилактике террора. И всё это на фоне фильмов-самоучителей по грабежу и террору? Вы верно подметили - "самоучители" в книгах и фильмах как бы с брачком. Ибо паства в самом деле не должна подозревать.

Reply


jack_johnson_v August 11 2015, 10:57:36 UTC
Видел этот фильм несколько лет назад. Сначала думал, что название elysium - это смутный намёк на элитарность, но потом узнал, что это собственно "рай" на латыни (от греч. "елисейских полей ( ... )

Reply

batman_apollo August 11 2015, 17:45:22 UTC
Спасибо, почти со всеми суждениями могу легко согласиться. С ракетами создатели фильма точно особо не мудрили - намекнули, что "рай" обязан числиться безупречным и уничтожение бедолаг должно выглядеть так, чтобы тень не падала на "райских" жителей - дескать, сбил кто-то посторонний, а не "спящий" агент Элизиума. Но в конкретном эпизоде выглядит стрельба по-идиотски, это точно.

Reply

jack_johnson_v August 12 2015, 14:28:02 UTC
По-идиотски это мягко сказано.

Примечательно, что даже ветхозаветный рай охранял херувим с огненным мечом; если такая демонстративная "безупречность" жителей элизиума является отражением англосаксонского либерализма, встаёт вопрос, не считают ли они себя более святыми, чем ветхозаветный Яхве.

Reply

batman_apollo August 13 2015, 15:27:32 UTC
Наверняка считают. Спасибо. Вам удалось сформулировать аспект, который как-то втёмную и меня зацепил, но я даже пытаться не стал, а то слишком длинным получился бы пост. Это как-то странно переплелось с одним диалогом из фильма, увиденного в один день с ЭЛИЗИУМОМ ("Из машины"). Там к богоравности приравнивали создание робота с ИИ.

Нет сомнений, что светочи англосаксонского либерализма назначили себя наместниками Яхве, определёнными сюда как бы "на кормление". Давно с Запада такой ахинеей попахивает.

Reply


naina555 August 11 2015, 11:03:31 UTC
///Конец-то истории в кино счастливый, а справедливость восторжествовала.
Так у них всегда так. За редким исключением. Например , в фильме" Американцы".

И анекдот в тему.

- Соломон Моисеич, ви слышали, астрономы открыли планету, похожую на Землю?
- Лёвочка, ви считаете таки уже надо ехать?

Reply

batman_apollo August 11 2015, 17:46:29 UTC
Аплодисменты! Не знаю, пора ли, но таки ехать надо...

Reply


svk_44 August 11 2015, 12:10:09 UTC
-Потому и гадко созерцать это великолепие, что легко понять - для создания такого «рая» надо до нитки обобрать всех, кто не взят на «небеса».

по-моему, фильм об этом и говорит, не пойму, что не так. Обычное мрачное будущее, киберпанк и просто развлекательный фильм.
и Ex-Machina отличный фильм, дает возможность о многом задуматься, и вряд ли идею стянули у Пелевина. У них и свои придумщики есть неплохие. я бы даже сказал есть великие творцы и не один. Кроме того идею нужно уметь подать красиво и фильм это сделал очень хорошо.
претензии необоснованные.
Вообще мы очень много мним о себе. Но в кинематографе, как и в других отраслях мы далеко не на высоте. Нужно скромно учиться.

Reply

batman_apollo August 11 2015, 17:57:52 UTC
Конечно, учиться нужно. Рассказал о том, что показалось слабым в фильме. В добротном и качественно снятом. Ведь будь он просто плохим, забылся бы через пару минут и писать бы не стоило. А зацепило, что за целлулоидной справедливостью спряталась колоссальная несправедливость. В золотом фонде американского кино были прекрасные ленты о великом и высоком без пафоса и занудства. От этого фильма как-то интуитивно хотелось большей глубины, а не стандартного квеста в духе коммерческой role-playing game.

Reply


Leave a comment

Up