Начало
Часть 1
https://baw76.livejournal.com/14397.htmlЧасть 2
https://baw76.livejournal.com/14717.htmlЧасть 3
https://baw76.livejournal.com/14899.html
После засратой по самые уши, перенаселенной Индии, мой взор отдыхал в столице Малайзии - по европейски прилизанной страны, с современным удобным транспортом, супермаркетами, чистыми улицами и иными атрибутами цивилизованного мира. Добравшись до вокзала, на дорогом Аэроэкспрессе (со всем остановками) за 40 минут, я позавтракал в Макдональдсе, и выдвинулся на метро в район знаменитых 88-этажных башен-близнецов Петронас, в том же районе расположена и телебашня. И все бы хорошо, если бы не дикая жара, а вместе с ней сильные перепады температур: входишь в помещение или в транспорт - шпарит кондиционер, выходишь из него - жара 30 градусов и влажность. Покупаешь колу, она не только охлаждена, так туда кладут еще и полкило льда, найти напиток без льда, проблема. Это меня и сгубило - на другой день, уже в Лаосе, я был капитально простужен.
В холле башен Петронас
Транспорт представлен монорельсом, подземным метро, пригородными электричками и автобусами. После российских городов, транспортом пользоваться приятно, подвижной состав быстрый и комфортабельный, хорошая навигация.Автобусом воспользовался всего один раз, захожу - за рулем женщина в мусульманском в платке. Только хотел ее сфотографировать, она вышла из-за руля, пришел вместо нее мужик и повел автобус дальше. Я подумал, может она не водитель вовсе, но нет, рядом была укреплена табличка с ее фотографией: вас приветствует водитель Эфрида Бинти Саулан. Также, подобные тетки, сидят за пультом управления в кабине метропоезда, на пограничном контроле.
Достопримечательности я не посещал, на обзорные площадки не поднимался, посетил лишь Пещеры Бату, которые расположены в соседнем городке, на севере Куала-Лумпура. Я проехал от вокзала линию монорельса до конечной станции Титивангса, оттуда короткий переход на станцию пригородного наземного метро Путра. Там пришлось ждать электричку 40 минут, на уличной отурникеченной платформе, что было трудно и мучительно - я невнимательно просмотрел расписание перед входом на платформу - после прохода, покинуть ее уже было нельзя. И вот наконец, и поезд - 15 минут езды до конечной Бату Гавес.
Тут мне впервые встретились обезьяны, живущие возле пещеры - пещера находится прямо возле станции. Пещеры эти - известная природная достримечательность Малайзии, а также священное место индуистской религии. Сначала я прошел сквозь строй обезьян, которые погощали всякие вкусности, выпрошенные у многочисленных туристов, также они не гнушаются что либо стащить, напрмер кокосовые орехи, у торговца, а он в ответ, их закидывает скорлупой.
А дальше начинается подъем 272 ступеньки ко входу в пещеру.
Внутри идут строительные и реставрационные работы, входящим туристам предлагается помочь в этом - сидящий на входе индус, просит посетителей, поднести 2 ведерка с песком, к месту работы. В пещере, кроме индуисткого храма, можно насладится ее внутренним убранством, сделанным сотни миллионов лет назад самой природой: причудливыми стенами и ходами, куполообразной крышей, где сквозь поросшей растетельностью просвет, видно солнце.
И вновь выхожу под палящий зной, поедаю мороженое - иду к станции, за мной начинает следить обезьяна, держась на расстоянии, она видимо прикидывает, как бы получить то, что у меня в руке. Пришлось отдать. Она потрогала мороженое, и одернула руку, потом подумала, и взяла его за палочку и стала осторожно лизать, тут же набежали хохочущие туристы, и стали ее фотографировать.
Ну я подумал, что поскольку мне надоела жара, надо ехать в прохладный аэропорт - скоро вечер. Интересно, конечно, по ночному, но ярко освещенному Куала-Лумпуру погулять, но режим отдыха надо соблюдать - преидущая ночь в самолете была без сна, так что состояние было таким, что меня бы уже ночные красоты огромного города не впечатлили бы. На вокзале, с огромным трудом, найдя остановку аэропортовских автобусов, сажусь в автобус, отправлением в 18.00. В пути 1.30, по дороге начало смеркаться. В аэропорту забираю свой рюкзак в камере хранения, и устраиваюсь в капсульном отеле. 6 часов проживания в нем, стоит 100 ринггит (1400 руб), 9 часов - 120 ринггит - входит в стоимость умывальные принадлежности, пользование душем (без проживания 25 ринггит - 350 руб), багажное место. И, конечно же, отсек, размером 1,5х1,5х2 метра, в морском контейнере.
Если отбросить предрассудки, насчет непрестижности такого ночлега, то скажу, что на российских вокзалах, очень не помешала бы такая услуга. Чисто, тихо, безопасно, имеется личное пространоство - отделенное шторкой, что еще надо уставшему транзитному путешественнику?
Однако, вставать мне в 3.00, идти на регистрацию. Регистрцию прошел, оказался в чистой зоне. В кармане еще 10 ринггит мелочью. Пришлось купить стакан кофе, в переполенном кафе, по 8 ринггит. А зря, когда я приехал домой, коллекционеры прямо из рук рвали у меня малазийские купюры - мало кто из россиян посещает эту страну.
После взлета из огромного аэропорта Куала-Лумпуа, шла пелена облаков, потом небо прояснилось и внизу проплывали поля Таиланда. Уже пора садиться, а только в этот момент, на большой высоте, пересекли пограничную рекку Меконг, и внизу предстал во всей красе, аэропорт лаосской столицы - Ваттай. Еще минут 15 нарезали круги над Лаосом, и вот посадка. Аэропорт столицы Лаоса, города Вьентьян, своими размерами, напоминал аэропорт в каком нибудь Тамбове, однако, телетрапы там были. Часть пассажиров выходили через телетрап, часть через хвост самолета, в зал пограничного контроля. Я вышел на улицу, и порадовался - ворпеки опасениям, не мучительно жарко, терпимо. В аэропорту чисто и уютно, я быстро прошел контроль, увидел пункт обмена валют, поменял 50 долларов на лаосские кипы. И тут порадовало - ранее все писали, что максимальная банкнота имеет номинал 5000 кип, что равняется 1,3 доллара, приходится этих кип, таскать целые кипы. Нет, мне выдали 8 купюр по 50000 кип, и немного мелочи. А вот транспорта в город не было никакого, я вышел на шоссе, на автобусную остановку. Правда, до моего отеля не более часа пешком, и в крайнем случае, можно и дойти. Возле меня сразу стали останавливаться рикши и пикапы, называемы в Таиланде сонгхтэо, предлагая доставить в город, я сперва отказывался, потом удалось с одним сбить цену в 50 тысяч до 20, и через 10 минут он домчал меня к моему отелю.
Надо было заплатить в отеле в кипах, а то слишком много их осталось у меня, на другой день, при выезде. А пока, за 19 долларов, в отеле Sengdara, я получил большую комнату, с неработающим телевизором, и плохо работающим проточным водонагревателем, но принять душ, под прохладными струями, было даже приятно. Плохо было то, что после вчерашних перепадов темперауры, в Малайзии, начались у меня явления ринита, и слабость, но я все же вышел осматривать главный город страны, победившего социализма. Так и шел по улицам, беспрестанно сморкаясь,а аптек нигде не было видно.
Президентский дворец
Видно реку Меконгг, за ней - Таиланд
Триумфальная арка Патусай - главная достопримечательность этого небольшого города. Тут я обнаружил русскую женщину, слегка поговорил с ней - несколько дней не слышал родной речи. И на этом, осмотр центра города, можно было считать завершенным, на автобусе, я через 20 минут, достиг северной окраины, где побродил по деревенским кварталам, откуда меня, по своей инициативе, вывезла на мотоцикле лаосская девушка, без всякой просьбы с моей стороны. Вывезла меня она на остановку, и я снова воспользовался автобсом, чтобы доехать до центральной автостанции - конечной остановки для всех 7-8 городских автобусных маршрутов. Автобусы тут очень хорошие, для бедной страны - они были подарены Японией, несколько лет назад, автобусы кондиционированные и мягкие, на остановках бывают расписания, есть сайт, где можно отслеживать их движение. Больше ни в одном наеленном пункте Лаоса, такой автобусной системы нет. Выяснив, откуда завтра отправляется мой автобус №14 до границы, я неторопливо пошел в отель.
Дети и пионеры, и монахи.
Я вернулся в отель и решил часок поспать. Когда проснулся уже стемнело. Решил найти обменный пункт, а то скопилось у меня 250000 кип - девать их некуда. Ни в одном из редких обменников, мне почему-то менять кипы на баты не стали. Я прошелся по темной многолюдной набережной, гед на противоположном берегу светился огнями Таиланд, а на лаооском берегу было проходило народное гуляние с дискотеками, торговлей, аттрикционами, заглянул в супермаркет, попробовал уличной еды - жареные куриные ноги. Кипы не убывали. Не покупать же бутылку "Славянской", за 135000 кип. Решив отложить валютные вопросы на завтра, (я надеялся, что обменник будет на границе), лег спать.
Как уже было сказано, Вьентян расположен на пограничной реке Меконг - на том берегу Таиланд. Довольно часто ходит автобус в тайский пограничный городок Нонг-Кхай, и дальше, вплоть до самого Бангкока. Однако, я решил воспользоваться поездом. На територии Лаоса 3 километра тайской железной дороги, и 2 раза в день, ходит пригородный поезд в Нонг-Кхай, железнодорожная станция в Лаосе, называется Тханаленг. Добраться до нее, достаточно просто. Рано утром я проснулся и дошел до центральной автостанции, откуда каждые 15 минут отправляется автобус №14, стоимость проезда 6000 кип, в пути около 40 минут, по деревенским кварталам столицы. Автобус делает заезд к автомобильному пограничному переходу. Здесь я увидел обменные пункты, вышел из автобуса - тот отправился дальше, а я наконец-то, смог избавиться от излишков лаооской валюты - поменял кипы на тайские баты. Кое-где принимают кипы и в Таиланде, но по сильно заниженному курсу. А дальше мне пришлось идти пешком. От автомобильного погранперехода, я снова вышел на шоссе, что проходило вдоль Меконга, прошел под совмещенным авто и железнодорожным мостом (во время прохода поезда, автомобильного движения нет), и повернул направо. Проходя мимо какой-то деревни, меня решил до станции, провезти местный житель на мотоцикле. Подпрыгивая на ухабах, и бешено разгоняясь, сидя сзади мотоциклиста, я вспоминал о том, что с сегодняшнего дня, на територии Лаоса, у меня не действует медицинская страховка, действует только на територии Таиланда. Но пятиминутный путь до лаосского вокзала Тханаленг, прошел без последствий, лаосец выслушал мою благодарность, развернулся и уехал, а я направился к билетной кассе - кроме меня, кассира, дежурного по станции и пограничника, еще никого не было. Билет на тайском бланке, стоил 6000 кип, при обозначенной цене 20 бат, сразу выдали для заполнения миграционку. После этого, меня к своей будке, подозвал пограничник, долго листал паспорт и поставил выездной штамп. Стали собираться пассажиры, впрочем, было их немного - жители столицы и туристы, не поедут в такую глушь, специально, чтобы преодолеть эти 10 километров на поезде.
Поезд отправился и уже через 5 минут ехал по мосту Дружбы, через Меконг. Еще через 10 минут, он прибыл на вокзал станции Нонг-Кхай. Первым кто меня встретил, был медик, лишь на меня, из десятка пассаажиров, он положил глаз, остальные сразу устремились на пограничный контроль. Врач переписал данные паспорта, не заметил что я исхожу соплями и кашляю, и через пару минут, я получил в паспорт въездной штамп в Королевство Таиланд
Лаосские кипы и тайские баты