Экскурсия в посольство Новой Зеландии (Особняк Миндовского) арх. Кекушев

May 23, 2013 19:14






Дважды в год 18 апреля и 18 мая проходят дни исторического и культурного наследия. В эти дни открываются двери, закрытых для экскурсионного посещения в остальные дни, зданий посольств, расположенных в исторических особняках. Для посещения некоторых из них необходима предварительная запись в департаменте Культурного наследия, в некоторые можно попасть с улицы (достаточно иметь с собой паспорт).

Если в каком-нибудь из московских особняков вы встретили изображение льва, знайте, этот особняк построил Кекушев. Если на фасаде здания к тому же укреплён новозеландский флаг - вы попали в посольство Новой Зеландии.



Экскурсии в другие посольства:

Экскурсия в посольство Индии и резиденцию посла Индии
  Экскурсия в резиденцию посла Нидерландов
  Экскурсия в посольство Греции
  Экскурсия в резиденцию посла США
  Экскурсия в посольство Палестины
  Экскурсия в посольство Дании
  Экскурсия в резиденцию посла Бельгии
  Экскурсия в резиденцию посла Чили
  Экскурсия в резиденцию посла Германии
  Экскурсия в резиденцию посла Швейцарии
  Экскурсия в резиденцию посла Австралии (особняк Дерожинской, арх.Шехтель)
  Экскурсия в посольство Кипра
  Экскурсия в посольство Индонезии
  Экскурсия в посольство Италии (Особняк Берга)
  Экскурсия в резиденцию посла Франции. (Дом Игумнова на Якиманке)
  Экскурсия в резиденцию посла Великобритании. (Интерьеры: Шехтель)
  Экскурсия в посольство Ватикана (Нунциатура Святого Престола)
  Экскурсия в посольство Новой Зеландии (Особняк Миндовского) арх. Кекушев
  Экскурсия в посольство Норвегии (Особняк Грачева)
  Экскурсия в резиденцию посла Уругвая (Ермолаевский пер, 28) арх. Шехтель

02 Раньше на карнизе здания располагалась скульптура богини Авроры, разбрасывающей цветы, - символ радости и благополучия. У ее ног баловались маленькие путти, один из которых, как водится, пускал мыльные пузыри, символизирующие быстротечность жизни. Но за век, прошедший с постройки здания, Аврора исчезла. От былых "радости и благополучия" остался барельеф - младенцы, занятые игрой, - повторяющий изогнутую линию аттика парадного фасада



03 Льва Кекушева современники считали самым ярким художником европейского направления, отказывая в этом даже Шехтелю.
Блестящий эрудит, знаток мирового искусства, отличный рисовальщик и мастер историко-архитектурных стилизаций, Кекушев был королём эпатажа. Для фабриканта Грачёва он построил виллу в Ховрине - вариацию на тему казино в Монте-Карло, возведённого французом Шарлем Гарнье. Своему собственному дому в Глазовском переулке придал черты брюссельского отеля "Тассель" - детища Виктора Орта, основоположника бельгийского ар нуво. А когда в 1899 году был проведён международный конкурс на строительство отеля мирового уровня, каким должен был стать "Метрополь", Кекушев получил первую премию, хотя рассматривались по меньшей мере 20 проектов, считая лондонские и парижские.



04 На рубеже веков Кекушев был главным архитектором Торгово-строительного акционерного общества, взявшегося за постройку под ключ в Москве особняков европейского уровня.
Такая практика уже имела успех в Западной Европе, однако в России у этой коммерческой программы были свои особенности. Речь шла о строительстве городских вилл для богатой публики. В этих особняках требовалось создать эстетически продуманную жилую среду, в которой утилитарные вещи были бы подняты до уровня искусства. Пригласив Кекушева для воплощения своей идеи, домостроительное общество предоставило ему полную свободу. Результатом такого подхода стали уникальные архитектурные проекты, в которых Кекушев работал не только как архитектор, но и как дизайнер (пригодился опыт, приобретённый в Строгановке, где он преподавал техническое рисование и вёл курсы промышленного дизайна).



05 Выстроенная Кекушевым в 1903-1904 гг. городская усадьба занимала угол Поварской и Скарятинского переулка. Тогда это было тихое место стародворянской Москвы, где ещё сохранилось немало оплотов родовитого барства.
К примеру, один из близлежащих особняков (сейчас там располагается Союз писателей) Лев Толстой описал в "Войне и мире" как дом Ростовых. Новая постройка получилась дорогой, но престижной: не было ни одного московского издания, которое бы не рассказало о проекте Кекушева, называя его образцом модернистской архитектуры. Действительно, в начале ХХ века дом Миндовского выглядел ещё более оригинально, чем сейчас. Возвышаясь над остальными, он притягивал внимание закруглёнными стенами с огромными окнами (на два этажа), кривыми крышами, единственным в округе светильником-жаровней огромных размеров... Купил его крупный текстильный фабрикант Иван Александрович Миндовский, ведший дела на Верхней Волге и в Москве.



06 Семья Миндовского владела особняком вплоть до 1917 года, когда здание заняли под госпиталь или, по другой версии, под рабочий клуб. А в середине 20-х годов сюда переехало шведское посольство.



07 Посольство Новой Зеландии располагается в особняке с 1972 года. (На втором этаже дома сейчас находится резиденция посла.) За эти годы интерьеры особняка не раз подвергались перепланировке и модернизации. Особенно много изменений здание претерпело в годы пребывания в России г-на Джима Вейра, бывшего посла Новой Зеландии, о чём он рассказал в изданных на родине мемуарах. В последние годы была предпринята масштабная реставрация особняка, после чего представительство Новой Зеландии удостоили премии правительства Москвы "За уважение к культуре России".



08 Чугунная решетка с воротами, напоминающими крылья бабочки, отделяет внутренний дворик. Парадный вход смещен в правую часть дворика. В левой его части - здание бывших конюшен, в котором сейчас находится гараж



09



10



11



12 С улицы можно увидеть витраж в прихожей



13



14



15



16



17



18



19



20 Этому, в общем-то, чисто коммерческому проекту Льва Николаевича, известному как дом Миндовского (так звали первого владельца особняка), повезло с хозяевами. За тридцать лет обитания в нём новозеландцы отреставрировали здание, выпустили про него книжку и даже отпраздновали его столетний юбилей - со свечками, happy birthday и миниатюрной копией самого виновника торжества из крема и взбитых сливок...



21



22



23



24 Зимний сад



25 т.к. внутри фотографировать запретили, привожу фотографии интерьера особняка из журнала "Салон"  за 2005 год



26 Проектируя дома в России с ее тусклым безрадостным климатом, Кекушев часто использовал витражные стекла. В доме Миндовского двухсветный витраж установлен в холле



27 На стенах прихожей продолжение начатой ранее темы: скульптурный фриз, изображающий хоровод Жизни. Вечно лишь Небо, оно и изображено в живописном плафоне потолка



28 В особняке нет коридоров, каждая комната перетекает в другую. Не зная вкусов будущего покупателя, архитектор оформлял помещения в разных стилях



29



30



31



32



33



Текст из журнала салон N2 за 2005 год

Экскурсии в другие посольства:

Экскурсия в посольство Индии и резиденцию посла Индии
  Экскурсия в резиденцию посла Нидерландов
  Экскурсия в посольство Греции
  Экскурсия в резиденцию посла США
  Экскурсия в посольство Палестины
  Экскурсия в посольство Дании
  Экскурсия в резиденцию посла Бельгии
  Экскурсия в резиденцию посла Чили
  Экскурсия в резиденцию посла Германии
  Экскурсия в резиденцию посла Швейцарии
  Экскурсия в резиденцию посла Австралии (особняк Дерожинской, арх.Шехтель)
  Экскурсия в посольство Кипра
  Экскурсия в посольство Индонезии
  Экскурсия в посольство Италии (Особняк Берга)
  Экскурсия в резиденцию посла Франции. (Дом Игумнова на Якиманке)
  Экскурсия в резиденцию посла Великобритании. (Интерьеры: Шехтель)
  Экскурсия в посольство Ватикана (Нунциатура Святого Престола)
  Экскурсия в посольство Новой Зеландии (Особняк Миндовского) арх. Кекушев
  Экскурсия в посольство Норвегии (Особняк Грачева)
  Экскурсия в резиденцию посла Уругвая (Ермолаевский пер, 28) арх. Шехтель

Все мои посты сначала выходят в моем журнале: http://bdb-2000.livejournal.com

Нажмите на эту ссылку и добавьте меня в друзья, чтобы быть в курсе следующих публикаций

Посольство, Кекушев, Особняк, дни исторического и культурного наследия

Previous post Next post
Up