Поставить на Ховер CB-рацию я планировал давно. Изучал цены и различные варианты установки, в итоге склонился к установке в клубном Red Hot Service. Потом ещё долго думал насчёт экспедиционного багажника... В общем, только в мае я дозрел до того, чтобы созвониться с клубным сервисом и приехать к ним на установку. Рация Megajet-550 и антенна Sirio 5000 Turbo были сервисом заранее заказаны. Вскоре мне их установили. Антенну - на специальную площадку на багажнике. Рацию - в нишу под магнитолой. Тангенту мастер просто положил между сидениями. В комплекте был держатель, но мастер сказал, что жалко дырявить пластмассу. Денег взяли 19 тысяч - дороговато. Я надеялся обойтись дешевле. Возможно, надо было рацию попроще выбирать (а может, и антенну).
Мастер выгнал Ховер из сервиса и привёл меня показывать возможности рации. Настроил на 15 канал, нажал на тангенту, спросил:
- Ребята, есть кто в канале? Нам рацию проверить!
- Ш-ш-ш-ш-ш, мать-перемать! - послышалось в ответ шипение вперемежку с матом.
- Ого, мы МКАД ловим! - восхитился мастер. - Это, скажу я тебе, неплохо для города!
- Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, мать-мать-мать! - рация снова выдала нечто совсем неразборчивое, зато нецензурное.
- Ух ты, до Ленинградки достаём! Отлично! - а мастер, похоже, всё это шипение понимал.
Так я и поехал из сервиса с выдвинутой антенной. Захотел заехать в "Леруа Мерлен", который находится неподалёку - купить различных ремней и стяжек для перевозки груза. Навигатор меня повёл к проезду между 2-м Грайвороновским проездом и Газгольдерной улицей - совершенно низеньким, под железной дорогой. Я уже бодро зарулил туда - и вдруг вспомнил о торчащей антенне. Пришлось пятиться назад, а сзади-то уже подпирали... Отъехал, сложил антенну, снова сунулся в проезд - и понял, что и без антенны могу зацепить багажником. Снова сдавал назад при имеющейся очереди, после чего поехал-таки другим путём. Заехал в "Леруа", нашёл там специальные ремни для крепления груза, а ещё разные резиновые стяжки поменьше тех, что у меня уже были - купил. Больше, чем полдня, потратил на все эти дела. Поехал домой и во дворе заметил, что антенна гулко колотится о ветки деревьев - такая уж она длинная.
В следующие выходные поехал в Кинешму за женой и дочкой, заехав по пути в Ярославль по делам. На трассе испытывал рацию, настраивал подходящий режим. Изначально рация регулярно неразборчиво шипела - я отключил режим "DX" и выкрутил на максимум шумодав. После этого неразборчивые сеансы связи ловиться перестали. Но и дальнобойщиков я не особенно слышал - разве что в пробках. В основном в канале шла реклама различных мотелей, кафе, магазинов и автосервисов. Один раз слышал в рекламе "город Брянск" и один раз "город Краснодар" - наверно, это просто ошибка какая-то. Уж вряд ли радиоволны дошли так далеко, отражаясь от ионосферы (хотя пишут, что теоретически это возможно). Тем не менее, узнал от дальнобойщиков, где купить соляру по 27 рублей (или по 28 рублей, если Евро-3) и даже где "делают чеки". Мало-мальская связь в 15-м канале присутствовала только до Ярославля и в пробке перед Туношной (туда съехалось огромное количество автомобилей, забивших всю обочину и островки безопасности - видимо, какой-то праздник проводился по случаю дня пограничника). Как съехал с федеральной трассы - в канале затихло.
Поехали мы на следующий день с женой и дочкой обратно в Москву. В тот день было тепло, летали насекомые. Одно разбилось о лобовое стекло как раз в том месте, через которое я смотрю на дорогу - и несколько отвлекало. Я решил просто ехать дальше, а это пятно, как оказалось, ощутимо рассеивало внимание. Перед Туношной снова началось затруднённое движение (видимо, праздник ещё не закончился). Какое-то время я ехал, то отставая от впереди идущей машины, то догоняя - и вдруг совершенно неожиданно увидел, что машина впереди остановилась, как вкопанная, а мне до неё уже довольно близко. Начал тормозить и съехал на островок безопасности (хорошо ещё, что он подвернулся именно в этом месте). Едущая сзади машина тоже затормозила резко, с визжанием шин - но ДТП не произошло. Только запах палёной резины ощутили - и поехали дальше.
Супруге своей я как-то давал почитать вот это:
http://dalnoboi.livejournal.com/138967.html (Словарный запас невелик: "Братишка, удачка, машинка, радарчик, солярочка, стояночка, дорожка, девчёнка"), да и вслух как-то проговаривал этот самый словарный запас. Подъезжаем мы к Ярославлю и к федеральной трассе, оживает рация:
- Ребята, есть кто в канале? Подскажите, где тут купить солярочку!
- Здорово, братишка! - далее следует объяснение, куда надо ехать за солярой. - Там стояночка, на ней колоночки, наливают солярочку по 27 рублей.
- Благодарю, братишка, удачной дорожки!
Жена долго смеялась.
Заезжали мы с семейством в Ростов - пообедать в кафе. Сначала пошли в кафе "Алёша Попович" - но там снова не было свободных мест (что, всё-таки, творит популярность в Интернете). Я на ходу нашёл рядом кафе "Аппетит", тоже с высоким рейтингом, куда мы и зашли. Накормили нас там отлично, а ещё нас подкупило то, что официантки принесли карандаши и листки-раскраски для дочки, которая от ожидания начала капризничать.
Из Ростова мы поехали в Красново, что под Борисоглебом, на Иринархов ключ, где набрали воды. Видимо, в Навителе снова была отключена опция "избегать грунтовых дорог", потому что к самому роднику он нас повёл довольно дикими дорогами, а въезд на основную дорогу казался довольно крутым подъёмом. Жена сразу струсила и требовала, чтобы я развернулся, а то "в канаву свалимся". Я включил понижайку, поехал вперёд не очень уверенно - но подъём осилил практически на холостых оборотах. Дорога-то сухая была. На обратном пути навигатор снова свёл меня с ровной дороги до Ростова и повёл какими-то диковатыми местами. Вроде даже и асфальт неплохой, а потом раз - и огромная яма. Выехали на М-8, добрались до Слободки, где заправились - и в бак влезло 70 с половиной литров (то есть бензин уже практически кончился), а расход получился под 12 литров на 100 км. Надо попробовать хоть убрать всё с верхнего багажника и посмотреть, какой выйдет расход. А указатель уровня топлива по-прежнему барахлит. Из-за него-то я и довёл бак до почти пустого состояния.
Когда проезжали Петровск, в центре города я увидел автомобиль ДПС. Нажал на тангенту, сказал:
- В центре Петровска - менты.
Тут же мне по-гренадёрски ответил бравый голос дальнобойщика:
- Благодарю, братишка! Дальше всё чисто! Удачной дорожки!
И через несколько секунд женский голос добавил укоризненно:
- В центре Петровска менты, потому что светофор не работает.
В районе Голыгина идёт ремонт моста, в результате чего там огромная пробка. Я решил объезжать, съехал с М-8 заранее на дорогу из Сергиева Посада. Там постояли в небольшой пробке на светофоре, повернули налево, немного зацепили основную пробку и съехали направо на Хотьково. По расстоянию крюк получился большой, и в Хотькове на одном нерегулируемом перекрёстке пришлось постоять несколько минут, и перед выездом снова на М-8 небольшая пробка скопилась - но, по-моему, всё равно получилось выгоднее. Въехали на федеральную трассу ещё до ремонта - но там уже мало-мальское движение присутствовало, поток уже утрамбовался в две полосы и более или менее ехал. В пробке дальнобойщики общались в 15-м канале почти постоянно - и я с неудовлетворением заметил, что моя рация перестала ловить их километрах в двух от трассы. Правда, там местность холмистая - но я после этого всё равно убавил шумодав с максимума до минимума.
Как-то в это дни мне попадалось несколько клубных Ховеров, приветствовавших меня звуковыми сигналами. И по пути в Москву тоже один попался, посигналил. Он был с антенной, но я попытался вызвать его по рации - ответом было молчание. А в пробке перед Мытищами со мной захотели пообщаться ребята из соседней полосы: обратили внимание на шильдик "2.0Т" сзади и заинтересовались, правда ли Ховер с турбонаддувом и сколько в нём лошадиных сил. Услышав ответы, сказали: "Круто!" - и поползли дальше.
На три июньских выходных мы решили всем семейством съездить в Ярославль - погулять, сделать кое-какие дела, а ещё помыться в горячей воде (в Москве-то её как раз отключили). Хотели выехать пораньше, но, как обычно, проспали, а потом долго собирались - и выехали в десятом часу утра. Тем не менее, в Мытищах пробки не было, но вот дальше... Километров на пять была пробка перед сужением в районе Тарасовки. И дальше продолжалось затруднённое движение. Дальнобойщики по рации шутили:
- А где нам ещё пообщаться-то, как не в пробке?
Ещё одна пробка была перед ремонтом моста в Голыгине. Дальше вроде бы поехали хорошо - но тут встречные дальнобойщики сообщили:
- Ребята, кто на Ярославль идёт, там перед Переславлем пробка от самого сужения, километров двадцать пять будете толкаться. Так что вы, не знаю, не торопитесь, что ли.
Посмотрел на Яндекс-карты - и правда, всё красное от сужения до Переславля. Спросил дальнобойщиков, из-за чего пробка - в ответ послышались нецензурные слова о светофоре перед Переславлем, который всех держит.
Доехали мы до сужения дороги - и сразу встали в совершенно мёртвую пробку. Я полез в телефон и нашёл вроде бы приличный объезд, как казалось по карте. Доехали мы до Новинцев - и свернули налево. Как раз перед нами туда же свернула Шевроле Нива, за ней мы и поехали. От дождя грунтовую дорогу развезло, и Ховер швыряло туда-сюда в колеях и разворачивало под углом к дороге. Но Шнива ехала, и я ехал за ней.
Click to view
Кончилось дело тем, что через очередную низину Шнива проехала, а я нет. Низина была вполне проезжаемая - слева. Но я попал в колеи, которые вели в правую части низины, где была кромешная грязь. И выехать из колеи никак не получалось из-за скользкой поверхности. (Наверно, тут-то как раз и пригодились бы колёсные браслеты: поверхность была относительно твёрдая, но скользкая.) Пришлось метров пятьдесят или сто задним ходом ехать, чтобы выбраться. Пробовать ещё раз я не захотел, учтя присутствие жены и дочки. Сходил пешком посмотреть, как там Шевроле Нива, не застряла ли дальше - водитель сказал, что ничего, не застрял, а просто остановился подождать меня. Вернулся к Ховеру, тут как раз нас обогнала обычная Нива, подготовленная. Водитель предложил ехать вместе и пообещал выдернуть в случае чего - но мы уж решили повернуть назад. Вернулись назад на шоссе, а там пробка уже и частично рассосалась. Вскоре после Новинцев была большая авария, а после неё поехали уже свободно. За несколько километров до Переславля снова встали в пробку - но проехали довольно быстро. Злополучный светофор был отключен.
Заезжали в Ростов пообедать, но не получилось. Там было огромное количество туристов, в кафе просто не было свободных мест. Так мы и доехали до Ярославля, где сразу же пообедали в излюбленной пиццерии на проспекте Ленина, которая уже второй раз сменила название и теперь называется Pizza Hot. На фото Ховер, грязный после внедорожных опытов, рядом с пиццерией.
На следующий день гуляли по Ярославлю. Заходили в кафе "Академия". Дочка распробовала обеды в кафе, вела себя хорошо и хорошо кушала.
Жена встретилась со своей подругой-кукольницей. Сначала мы гуляли по городу вчетвером.
Потом жена с подругой пошли вдвоём бродить по магазинам игрушек и присматривать, каких бы ещё кукол приобрести, а мы с дочкой отправились гулять дальше по центру Ярославля. Доходили до набережной, где дул сильный ветер.
Ярославль у меня и у жены связан с приятными воспоминаниями, а в этот раз даже ностальгия накатила. Почти два года у нас был так называемый "брак выходного дня": жена доучивалась в ординатуре в Ярославле, а я учился в аспирантуре и работал в Москве. Наши друзья и знакомые с сочувствием говорили: "Как же вы можете так жить? Неужели нет никаких вариантов съехаться вместе, в какую-нибудь московскую ординатуру перевестись?" А сейчас мы те времена вспоминаем и думаем, что не так уж и плохо было. Почти каждые выходные я запрыгивал в Нексию и ехал в Ярославль - и выходные мы проводили вдвоём, совершенно беззаботно. Все проблемы и заботы оставались где-то там, где рабочая неделя. Оттого и воспоминания приятные об этом жизненном этапе.
На третий день, приделав дома кое-какие дела, вечером мы поехали в Москву. Выехали довольно поздно, да я ещё планировал заехать посмотреть на пару церквей неподалёку от М-8, которые приметил в прошлую поездку. Одна церковь в районе Деболовской, вторая в районе Выползовой Слободки, обе с дороги хорошо видно. Но при подъезде к первой церкви начал хлестать ливень, и мы решили не останавливаться. А ко второй церкви съезжали, но упёрлись в шлагбаум с надписью "Частная территория". Так только, погуляли там перед шлагбаумом - и дальше поехали. Заезжали ещё в кафе "Сытый ёжик" в Перелесках. Кафе довольно распиаренное, имеет высокий рейтинг, но нам не слишком понравилось. В целом-то всё вкусно, но хлеба неожиданно во всём кафе не оказалось ни одного кусочка, официантки не слишком приветливые, да и дороговато для придорожного кафе. Заправлялись и по пути туда, и по пути обратно в Переславле - и оба раза расход вышел 11,7 литра на 100 км (всё-таки влияет багажник и груз на нём).
В Московскую область въезжали уже в сумерках. Как раз дальнобойщики по рации предупредили, что с нашей стороны дороги лоси бродят - вот это, действительно, ценное свойство рации. Пробку перед ремонтом моста в районе Голыгина снова объезжали через Хотьково, получилось довольно быстро - за 35 или 40 минут. Спросил у дальнобойщиков по рации, долго ли в пробке стоять, в ответ услышал неразборчивое:
- Мать-перемать, я тут уже ш-ш-ш-ш-ш часа стою, мать-мать-мать!
Так и добрались до Москвы. Вот, со второй поездки начало появляться понимание предназначения CB-рации в машине. Раньше я её считал некоей панацеей от всех бед. На практике - не панацея, но весьма полезная штука, если ей правильно пользоваться.
Следующая глава Предыдущая глава