Хроники чёрного турбо-Ховера. Глава XV. Об отпуске

Sep 18, 2015 15:50

Вскоре после моего приезда мы с родителями, женой и дочкой поехали в деревню. Настал момент, когда вся семья в сборе.



Поначалу было несколько дождливых и холодных дней, но потом дожди кончились, выглянуло солнце. Дочке стало хорошо бегать по двору голышом.



И ягоды в огороде были в самом разгаре.

image Click to view



Приезжала в гости из Судиславля двоюродная сестра с сыном. Мы с племянником заехали за ещё одним племянником, который летом отдыхает в нашей же деревне. Потом поехали в соседнюю деревню за третьим племянником, но его дома не застали. После этого отправились кататься на Ховере по полям и лесам. Видео получилось длинное и неинтересное. Потому что соваться в грязь я не решился (время было ограничено), и никуда мы в итоге не доехали. Впрочем, я по этому маршруту потом сходил пешком и убедился, что дороги совершенно непроезжие. Если ехать, то никак не на Ховере в штатном состоянии на штатных шинах, а на очень хорошо подготовленных внедорожниках с очень серьёзной экипировкой. Причём на нескольких.

image Click to view



http://www.youtube.com/embed/cutg5sInF7s?rel=0&vq=hd1080

Но грязь я себе всё-таки нашёл - лывину неподалёку, за околицей деревни. Прощупал дно и проехал, даже шины не спускал. На видео можно невооружённым глазом разглядеть, что турбина в грязи мешает: как только обороты переваливают через 2200 в минуту, колёса начинают пробуксовывать и вязнуть. Однако ж проехал. Покатил дальше, но вскоре упёрся в совершенно непроезжий участок. Там даже две параллельных дороги когда-то было. Но сейчас одну из них пересекает неширокий, но очень глубокий овраг (глубина примерно равна ширине, так что не проехать), а на другой колеи добрых полметра глубиной. Развернулся и поехал обратно через лывину. Проехал со второго раза.

image Click to view



http://www.youtube.com/embed/xfOlBFLhsKs?rel=0&vq=hd1080

Ездили с мамой в поле, искать ромашки. Мало что нашли.



То есть мама хотела найти ромашку, чтобы насушить на зиму. А я хотел пострелять из винтовки в уютном местечке.



Потом мы с мамой поехали ещё за боярышником в одну заброшенную деревню, дорога к которой уже давно была разбитая, а сейчас ещё и заросла. И там я первый раз забуксовал.

image Click to view



http://www.youtube.com/embed/wGn106DsIQU?rel=0&vq=hd1080

Когда прошла первая паника, я начал действовать. Спустил давление в шинах до одной атмосферы - не помогло. Подкладывал всякую мелочь под забуксовавшие колёса - тоже не помогло. Срубил берёзку и стал пытаться поднять Ховер домкратом (штатным), чтобы подложить её под колёса. Но основание домкрата тонуло в грязи вместе с подложенными под него поленьями, а колесо практически вовсе не поднималось. Думал поднять берёзкой, подложив под неё кряж (который нашёлся в колее) - не подо что её подставить оказалось (тут я осознал смысл слова "паркетник"). Плюс ещё насекомые заедали (репеллент с собой не взял) и пить сразу захотелось (питьевой воды тоже не взял). Решил, что доступные возможности выехать самостоятельно исчерпаны. А мама сразу после застревания пошла искать трактор. Нашла, вскоре он приехал и вытащил Ховер.



Трос, который на фото, закрепить не очень получилось, тракторист тянул своим штатным стальным. Дотянул до моста, попросил 100 рублей на солярку и уехал. Хороший мужик. Я потом ещё долго накачивал шины компрессором до нормального давления.



Удивительно, что обошлось без потерь, ничего в процессе буксования и вытягивания не оторвалось. На следующий день я заезжал на это место пофотографировать.

Вот эту грязь я проскочил, пропустив левую колею между колёс.



А вот тут уже беспомощно крутились оба правых колеса.



В то время как левый передний рычаг напоролся на грунт между колеями. Я этого по неопытности не разглядел. Так бы можно попробовать поднять домкратом левое переднее колесо и подложить что-нибудь в колею - может, и вышло бы самостоятельно выехать. По крайней мере, слева был более или менее твёрдый грунт, а не жижа, как справа



Ещё раз приезжал племянник из Судиславля - на этот раз не с мамой, а с дедушкой, моим дядей. Катались на Ховере втроём. Дядя тоже проехался и отметил, что в Ховере очень высоко сидишь - по сравнению с его кроссовером SsangYong Actyon (хотя по высоте машины не так сильно отличаются). Ещё сказал, что тормоза работают с задержкой - это правда (у того же Логана как только коснёшься педали, сразу торможение начинается, а Ховер в этом плане больше на Нексию похож). Заехали в соседнюю деревню и на этот раз застали того племянника, которого не было в первый раз. Два троюродных брата поиграли в мяч.



Папа какое-то время лежал в областной больнице в Иванове. Однажды в воскресенье мы с мамой приехали его навестить, а папа предложил съездить на кладбище в Лежнево, что недалеко от Иванова - бабушка (папина мама) оттуда родом, родственники (в том числе, прадед и прабабушка) там похоронены. Сели и поехали. По пути съезжали на какую-то просёлочную дорогу (которая даже на картах толком не отмечена) покушать.



Приехали на кладбище, стали искать могилы прадеда с прабабушкой - что-то сразу не нашли. И тут неожиданно встретили папину двоюродную сестру, которая приехала с мужем облагородить могилы. Она нас провела по всем могилам родственников (без неё было бы сложно найти: кладбище там большое). И сказала, что нам нужно непременно заехать в дом прадеда - повидаться с другими родственниками. Мы так и сделали. Дому, кстати, уже больше 90 лет.



Родственников (папиных двоюродных братьев и сестёр) в Лежневе оказалось много. Хоть и не все там живут, некоторые приехали на лето на малую родину. Посидели, покушали. Вспоминали давние времена: сам папа уже довольно давно с ними не виделся. Потом мы с мамой отвезли папу обратно в больницу в Иваново, а сами поехали в Кинешму.

Маме бывший одноклассник подсказал хорошие места на реке Ёлнати - в районе деревни Ваньково. Мы с мамой туда и поехали из деревни. Одна из навителовских карт показывала возможность проехать напрямую из Зобнина, это довольно близко. Направились этим маршрутом и упёрлись в брод. Брод через Ёлнать же, просто там она ещё узкая.



После застревания в грязи я был весьма осторожен. Прошёлся по дну ногами. Возле берега песок был плотный, возле другого берега вообще плиты на дне лежали - а вот в середине было зыбковато. Наверно, проехали бы, но решили не рисковать. (Потом выяснилось, что дорога эта несколько лет назад функционировала, на "Ниве" можно было проехать - а сейчас уже вся заросла. Так что ничего особенного мы не потеряли.) Ехать оттуда уже было ближе не через Решму, а кружным путём: через Большое Костяево и село Ёлнать. Там, где Ёлнать впадает в Волгу, местность очень даже живописная. Люди приезжают на машинах прямо на берег купаться - а кто-то, видимо, и в палатках живёт.



От устья мы поехали в Ваньково, где немного поплутали (мамин одноклассник маршрут описывал на словах, так что мы его поняли неправильно). Сначала выехали на берег Ёлнати, где местные жители купаются. Я там поплавал.



Потом отъехали чуть дальше от реки - искали местечко, где разжечь костёр. В процессе поиска я оторвал передний номер, разворачиваясь на лесной дороге. Но уютное местечко нашли.



Пытались вскипятить воду в котелке на костре - не очень получилось (дрова сырые были).



А вообще там довольно спокойно и красиво. Но мы с мамой сообразили, что это не то место, на которое нацеливались изначально. Поэтому по пути назад свернули на дорогу, которая, по нашим предположениям, должна была довести до того самого живописного местечка. Сама дорожка идёт по полю и по лесу, довольно неплохая (из-за сухой погоды): я даже полный привод не включал. Но в то же время при проезде одной ямы тяпнулся об землю защитой картера. Так что не уверен, что там можно проехать на легковушке, не ободрав днище. И ещё в одном месте имеются глубокие колеи. Поскольку было сухо, я без проблем пустил одну из них между колёс - а вот в сырую погоду можно и сползти в них. Тогда, скорее всего, потребуется трактор. Но в Ванькове тракторов много. Координаты съезда на дорожку: N 57°16′21.98″, E 42°42′14.03″.



Виды, конечно, очень красивые.



Здесь можно и в палатке пожить несколько дней.



А на том берегу - Большое Костяево, которое мы проезжали.



На обратном пути зашли в магазин в Михайлово (удивились, что магазин очень приличный), купили мороженого. И вернулись в деревню. Я записал GPS-трек нашего путешествия: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=htndvmtpajzqvacm Или тут: http://gpsloglabs.com/share/8aa7f825ec460570af574674d6ee3bdb8ce2e0a5/

В деревне хорошо возиться с машиной. Даже в Кинешме во дворе делать это уже неуютно, а уж в Москве - тем более. Я поменял лампы подсветки салона в переднем плафоне и лампу подсветки багажника на светодиодные. Но светят они неважно. В передний плафон лампы получше вряд ли влезут, а вот в плафон подсветки багажника можно вместить лампочку побольше, а то и целую панель. Дочке очень понравилось включать-выключать свет в багажнике. И вообще в багажнике понравилось находиться: бродит, осматривает содержимое, трогает что-то. Хотя на фото она почему-то недовольная.



Собрался смазать лебёдку, поднимающую-опускающую колесо - но толком не разобрался, где и чем там мазать. Если просто намазать литолом саму цепь - так ведь к ней грязь будет липнуть.



Зато рассмотрел снизу, как устроен Ховер. Конструкции очень прочные: рама, мост, пружины здоровенные. А вот противотуманные фонари крепятся к пластмассовому бамперу пластмассовыми же креплениями. Один из них частично от этого бампера оторвался - зимой, когда я задом в сугроб парковался.



Под конец августа я ездил на Съезд по проблемам механики в Казань, о чём уже писал. Когда вернулся, поехали в деревню копать картошку. Была картина маслом: мы с мамой копаем, в огород заходят жена с дочкой, дочка на меня посмотрела и говорит: "Папа кап-кап". Сама же она с удовольствием помогала перебирать картошку.



Когда же отпуск окончательно подошёл к концу и пришла пора ехать в Москву, жена нахомячила в Ховер ужасное количество вещей.



К слову сказать, купили дочке новое автокресло. Прежнее (в котором она ездила с рождения) было спиной вперёд - и ездить в нём нашей карапузихе стало уже скучновато: хотелось смотреть, что происходит на дороге. Новое кресло - лицом вперёд, и поставили его мы посередине, так что она стала переносить поездки гораздо спокойнее. И места под вещи на заднем сидении стало больше.



А набился не только полный багажник, но ещё и полсалона. Я задумался о приобретении и установке экспедиционного багажника на крышу.



Ехали в Москву не спеша. Погода была разнообразная, местами дождь шёл. Был один сильный ливень, который мы то догоняли и проезжали - то он нас обгонял, когда останавливались. Останавливались мы на нашем излюбленном местечке возле окружной Переславля. Жена развела для дочки каши, но как только я выпустил ребёнка из кресла - она сразу бросилась бегать и всячески проявлять двигательную активность. Видно, неподвижность для детей хуже голода. А жена побежала за ней в догонку с тарелкой каши.



Заправлялись два раза. Расход по трассе в отпуске укладывался в диапазон 10,3 - 10,4 литра на 100 км. Причём уверенно укладывался, на шести или семи заправках. А вот когда перед Москвой заправились на "Газпромнефти" во Владимирской области - вышло 10,9 литра. Видимо, недоливают, потому что уже не первый раз такое явление именно на этой заправке.

Доехали до дома, к этому моменту дочка заснула. Наверно, добрый час носил в квартиру вещи, а она всё спала на заднем сидении. Я же ощутил, что очень неплохо отдохнул за эти полтора месяца. Обычно беготня туда-сюда с вещами после приезда очень угнетает психологически - тут же подобных ощущений и близко не было. Перекидал всё в квартиру, потом поднялись жена с дочкой. Так отпуск и закончился.

Была одна неприятность. Из Кинешмы в Москву везли замороженное мясо. Оно в поездке разморозилось и протекло, мимо коврика. Запах в салоне был соответствующий. И не высыхало это долго из-за дождливой погоды. Только через пару недель просохло, и в Ховере начало пахнуть автомобилем, а не покойниками.

Почему-то быстро износились резинки на щётках стеклоочистителя. Купил в "Ашане" две пары новых за 200 рублей, поменял. Помыл стекло новыми щётками и обнаружил скол. Видно, что-то попало по дороге.

И ещё линзы фар ближнего света помутнели. Говорят, это заводской брак. Надо будет поменять по гарантии.

Следующая глава
Предыдущая глава

off_road, black_turbo_hover

Previous post Next post
Up