Выехать в Кинешму, конечно, хотелось пораньше, но и поспать с утра хотелось подольше. Проснулся я только в восемь утра, позавтракал, расплатился за номер и предъявил его персоналу, что ничего не украл и не разбил. Погрузил вещи и выехал из гостиницы только в половине десятого утра. По Казани к выезду ехать уж больно долго, хотя пробок и не было практически. По пути, ещё в черте города (но ближе к выезду), есть ещё одна заправка "Лукойл" - можно было бы на ней заправиться, не заезжать никуда предыдущим вечером.
Казань закончилась, трасса М-7 шла налево (на Москву) и направо (от Москвы), а я поехал прямо. Перед Зеленодольском свернул направо - и сразу попал на ремонт дороги. Вообще на дороге, идущей в обход Зеленодольска и Волжска, насколько я помню, ремонтов много. Но машин мало. Такими темпами я въехал в Марий Эл.
На въезде рядом с дорогой заасфальтирована площадка для отдыха, но нет ни туалета, ни мусорного бака. Логично, что лес рядом выглядит соответствующим образом.
Между прочим, леса в этой местности очень красивые - сосны стоят прямые, словно свечки. Настоящий строевой лес.
После Волжска дорога пошла очень качественная, ровная, хотя и по одной полосе в каждую сторону. Машин мало, но едут как-то странно. Тащится фура со скоростью 80 км/ч, за ней штук пять легковушек. Обгон разрешён, видимость отличная, встречных нет - а легковушки не обгоняют. То ли их всё устраивает, то ли местные гаишники так застращали народ. Я сначала удивился, потом обогнал один такой караван, следом за ним ещё один - и покатил дальше, поставив круиз-контроль на 110 км/ч. Один раз в населённом пункте видел засаду гаишников. Проехав Помары, подумал: "Неужели это те самые, которые Уренгой - Помары - Ужгород?" (Оказалось, что это они и есть.)
После Силикатного дорога расширилась до двух полос в каждую сторону, катиться 110 км/ч на круиз-контроле стало ещё проще. Перед Йошкар-Олой свернул на запад. Объездная Йошкар-Олы - двухполосная, но практически пустая. Там я остановился попить чаю с чак-чаком.
Жена меня периодически упрекает: мол, тебе сама дорога интересна больше, чем конечная цель. И в чём-то она права, но на то есть причины. Чак-чак я кушал с первого дня пребывания в Казани, но вкус его как следует распробовал только здесь, на обочине дороги. Потому что в дороге наступает некоторая беззаботность: не нужно думать ни о чём, кроме собственно дороги. А во время командировки постоянно какие-то думы-заботы присутствовали, так что было не до гастрономических впечатлений. Чак-чак - действительно, вкусная штука, да ещё и калорийная, как сникерс, что тоже приятно.
Далее путь проходил через довольно дикие места, а дороги были довольно пустынны. Пользуясь этим, большую часть дорог удалось проехать на круиз-контроле со скоростью 110 км/ч. Но иногда приходилось сбавлять. В одном месте дорога была очень узкая, разъезжаться со встречными было страшно - сбросил скорость. В другом месте шоссе пошло неровное, как стиральная доска. Я подумал: "Мне что, у меня ж внедорожник", - и покатил дальше со скоростью 110 км/ч. Но вскоре на этой стиральной доске Ховер, не меняя направления движения, сместился влево сантиметров на двадцать - а там как раз встречный грузовик ехал. Пришлось тоже сбросить скорость. Кроме того, несмотря на почти пустые дороги, три раза приходилось резко тормозить перед встречными обгоняющими. Но в целом едется там хорошо, и дороги в Марий Эл очень приличные - особенно если учесть, что проходят они по довольно диким местам. Неожиданно в этих диких местах я увидел вот какую красоту.
Река Ветлуга. Вид на красоту открывается с довольно длинного моста через неё, на котором остановка запрещена. Но ради фото я остановился после моста и потом вернулся туда пешком.
Сразу захотелось приехать сюда как-нибудь, пожить в палатке на берегу реки.
Вскоре после пересечения Ветлуги началась Нижегородская область. По пути стало много населённых пунктов, дорога пошла извилистая, и качество покрытия ухудшилось. Не то чтобы принципиально ухудшилось - но есть там пара мест, где стоит знак "40", и лучше бы в этих местах действительно сбавлять именно до 40 км/ч (в одном месте неожиданный очень крутой поворот, а в другом большие ямы на спуске). Так я добрался до Боковой, где заправился на "Газпроме". Расход топлива по трассе, подсчитанный на заправках в течение всей поездки в Казань, строго укладывался в промежуток 10,3 - 10,4 литра на 100 км.
От Боковой поехал по трассе Р-159 (Киров - Нижний Новгород) - и это был единственный оживлённый участок моего пути. На дороге много автомобилей, в том числе и фур. Сама дорога неровная, местами с огромными колеями. Её местами ремонтируют, что ещё больше усугубляет ситуацию. А на довольно длинном участке этой дороги ограничение скорости в 50 км/ч под предлогом неровной дороги. Я там ехал 90 км/ч - быстрее-то неуютно, несмотря на радар-детектор. На этой трассе я встретил ещё заправку "Лукойл" и магазин автозапчастей "Трасса 88". В этом магазине, который находится неподалёку от города Семёнова, я купил за 210 рублей лампочку Osram H7 в фару ближнего света. Тут же на дороге её и поменял. Почему-то долго провозился, никак не мог завинтить пластмассовый колпак.
Наконец, появилась отворотка на Городец, куда я и свернул. Сразу стало спокойнее, хотя дорога пошла очень узкая, разъезжаться было сложно. Вдоль дороги вовсю идут сельхозработы, тракторов много ездит. Перед Городцом я немного покрутился по почти просёлочным дорогам, потом свернул на шоссе с табличкой, предупреждающей, что движение по гидросооружениям разрешается только для автомобилей, чья разрешённая полная масса составляет не более 15 тонн. Проехал, спустился с горочки, а там...
Вылез из машины, пошёл фотографировать. Уж не знаю, разрешена ли там остановка.
Ехал по дамбе долго, там ещё скорость ограничена 50 км/ч. Наслаждаться видом мешало солнце, бившее прямо в глаза. Но всё равно это Горьковское море очень сильно впечатляет. Посередине дамбы есть какая-то техническая площадка, на которую я съезжал пофотографировать.
Click to view
А после дамбы, уже на берегу, я остановился попить чаю и снова пофотографировать.
Фото вроде нормальные получились, а вот чай не очень: вода в термосе за день остыла. Термос у меня хороший, челябинский. Когда он полный, он температуру около полутора суток держит - но тут я в гостинице меньше половины объёма только залил. Видимо, поэтому и остыло так рано.
Тронулся дальше и тут же выехал на дорогу, по которой уже ехал в Казань. По знакомой дороге ехать быстрее (хотя солнце било прямо в глаза, заставляя сбавлять скорость). Снова проехал Карабасиху, снова полюбовался видом на Троцу и на плотину, по которой как раз недавно проехал. Видел аварию - фура слетела с дороги.
Везла она то ли песок, то ли зерно - эта субстанция рассыпалась по дороге на большую площадь. Видимо, авария произошла уже достаточно давно: там народу много собралось, много машин остановилось. Так что я останавливаться не стал.
Перед Чкаловском основной поток свернул на Иваново, дорога снова стала практически пустынная. Я остановился возле памятного знака "Горьковский оборонительный рубеж", который заметил ещё по дороге туда.
Следы противотанкового рва ещё сохранились.
Дом был всё ближе и ближе. Началась Ивановская область, я позвонил домой, что еду. Было ещё светло. Это в Татарстане стемнело в семь вечера: там часовой пояс тот же, а находится существенно восточнее. Так что лампочку в фару можно было и не покупать. По пустой дороге доехал до отворотки на деревню. Конечно, с удовольствием свернул бы: деревня у меня с детства ассоциируется с приездом родственников вечером, после дальней дороги, и с последующим застольем, с самоваром, допоздна. Но меня папа с мамой и жена с дочкой ждали в Кинешме, куда я и направился. Приехал в восемь с чем-то часов, потратив на дорогу чуть меньше 11 часов - выигрыш два часа по сравнению с путём по М-7. Вывод: из Кинешмы в Казань и обратно лучше ездить через Городец и Йошкар-Олу.
Записал трек моего пути:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vlwjrlmsptiviqno Или тут:
http://gpsloglabs.com/share/d6add0861075223f72f18450cfadf91bee1c17e5/ Трек получился не очень чёткий: кажется, что-то не так с блоком GPS моего телефона.
А глобальный мой вывод из поездки таков: по России-матушке нужно ездить, и желательно - на автомобиле.
Следующая глава Предыдущая глава