Оригинал взят у
virginian в
Импрессионисты в Art Institute of Chicago Art Institute of Chicago (Чикагский институт искусств) обладает одной их крунейших коллекций импрессионистов. Основатели института и его первый президент Чарльз Хатчинсон с самого начала проявили большой интерес к новому направлению в искусстве. Они сотрудничали напрямую с известным арт-дилером Дюран-Рюэлем, покупали картины в ходе частых поездок в Париж и одни из первых устраивали моно-выставки, посвященные ведущим мастерам импрессионизма - Дега, Моне, Тулуз-Лотреку и другим.
Визитная карточка музея, Гюстав Кайботт, Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877
Хотя Гюстав Кайботт и не принадлежит к художникам-имрессионистам первой линии и он скорее реалист, его влияние на становление импрессионизма нельзя переоценить. Получив в наследство значительное состояние, он участвовал в финансировании выставок импрессионистов и поддерживал своих коллег и друзей-художников (в том числе Клода Моне, Огюста Ренуара, Камиля Писарро и других), покупая их работы, оплачивая аренду студий и так далее.
В своем завещании Кайботт подарил свою большую коллекцию живописи французскому правительству, сделав своим душеприказчиком своего друга Ренуара. На момент смерти Кайботта импрессионисты всё ещё были не в чести у французского истеблишмента от искусства, где по-прежнему доминировали представители академического направления. Кайботт понял, что шедевры его коллекции, вероятно, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он завещал разместить свою коллекцию в Люксембургском дворце, где находились работы современных художников, а затем в Лувре. Французское правительство не согласилось с этими условиями. В феврале 1896-го года оно, наконец, заключило соглашение с Ренуаром, согласно которому тридцать восемь картин были размещены в Люксембургском дворце. Остальные двадцать девять картин (одну Ренуар взял в качестве оплаты за свои услуги душеприказчика) предлагались французскому правительству ещё дважды - в 1904-ом и 1908-ом, и оба раза был получен отказ. Когда правительство наконец попыталось потребовать их в 1928-ом году, этому уже воспротивилась вдова сына Кайботта. В результате большинство оставшихся работ были приобретены Альбертом Барнсом, тем самым, который основал
"Музей, о котором мало кто знает". Здание музея было построено в 1887-ом году на престижной Michigan Avenue.
С самого начала музей был открыт для широкой публики. Здание неоднократно перестраивалось и модернизировалось, но во время ремонта картины всегда показывались в другом месте. Резкий контраст по сравнению с фондом Барнса, в котором картины оказались спрятанными для нескольких поколений...
Коллекции живописи импрессионистов в музее отведено лучшее место, картины прекрасно освещены и по прежнему заставляют нас забыть о несовершенствах окружающего мира.
Ренуар, Madame Léon Clapisson, 1883
Ренуар, Акробаты в цирке Фернандо, 1879
Ренуар, Две сестры (На террасе,1881)
В 2001-ом году "Два сестры" побывали в Санкт-Петербурге. К счастью, Эрмитажу было чем обменяться с Чикагским музеем. К счастью, потому что только по счастливой случайности на коллекцию Щукина не наложил лапу вездесущий Альберт Барнс.
Ренуар, Портрет Lucie Berard (Девочка в белом), 1883
Ренуар, За шитьем, 1899/1900
Берта Моризо, Дама за туалетом, 1880
Эдуард Мане, Портрет женщины с черным фишу, 1878
Эдгар Дега, В шляпной матерской, 1879
Картина несет в себе загадку, на ней изображена шляпница, но она слишком хорошо одета. Дорогое платье и сафьяновые перчатки странно выглядят на работнице шляпной мастерской. Когда картину просветили в рентгеновских лучах, то обнаружили, что Дега первоначально изобразил состоятельную клиентку, пришедшую за шляпкой, но потом передумал, изобразил шляпницу, но оставил первоначальную одежду.
Анри Де Тулуз-Лотрек, В Мулен Руж, 1892/1895
Эта небольшая картина в скромной рамке одна из самых известных и узнаваемых
Антонио Манчини, Отдыхая, 1887
Клод Моне, Натюрморт с яблоками и виноградом, 1880
Клод Моне, Пляж в Сент-Адресс, 1867
Ренуар, Фрукты из Миди
Напоследок, одна из жемчужин коллекции музея
Жорж Сёра, Воскресный день на острове Гранд-Жатт, 1884
Картина была подарена музею Фредериком Клейем и Хелен Бартлет в 1924-ом.
Чикагский музей с его открытой политикой часто одалживал эту картину для тематических выставок. В 1958-ом году картина была на выставке в Нью-Йоркском музее современного искусства. Неожиданно вспыхнул пожар, который был потушен в самый последний момент, когда пламя уже подбиралось к картине. После этого руководство решило, что "Воскресный день" больше никогда не покинет стены музея.
Хотя коллекция импрессионистов в чикагском музее не самая большая в мире, в ней представлены одни из лучших работ мастеров импрессионизма.
Прощаемся с музеем...