Алексей Рыбников и Эдуард Артемьев активно используют различную электронику, компьютеры, синтезаторы - то есть «на ты» с электроникой. Но делают это совершенно по разному.
Алексей Рыбников использует электронику так же, как папуас использует банку консервов - внутреннее содержание банки папуаса не очень впечатляет, а вот саму банку папуас с удовольствием приспосабливает в свой папуасский мир - например, для наконечников стрел. Алексей Рыбников тоже не приспосабливается под синтезатор, а приспосабливает его под себя. Его музыка, несмотря на широкое использование электронных тембров, остаётся традиционной.
Эдуард Артемьев полностью и серьёзно погрузился в электронику как в отдельную сферу. И чего-то там даже паял и программировал. Как, может быть, сейчас сказал бы Пушкин Александр Сергеич про Артемьева: МузЫку распаял, как микросхему, поверил осциллографом гармонию.
Для полноты образа характерный нюанс: как Сальери в «маленькой трагедии» Пушкина ругает уличного музыканта, так и Артемьев
ругает поп-музыкантов за легкомыслие в использовании электроники. А Рыбников как Моцарт у Пушкина - не ругает.
Кстати, если вы тут, конечно, крутой суперлитературовед, то Рыбников и Артемьев действительно могут помочь интересно посмотреть на «Моцарта и Сальери» Пушкина. О чём в другой раз.
Click to view