этого пока никто не знает официальная обязаловка участия в проектной деятельности не прописана, но подразумевается
процент детей, которые нуждаются в индивидуальной работе (как коррекция, так и выход за пределы школьной программы, подготовка к олимпиадам и т.п.) - очень высок
по пункту 2, имхо, не надо драматизировать. В нашей школе с 1го класса постоянно какие-то проекты, внеклассная деятельность, дополнительные полуобязательные кружки и т.п. По-моему, дети только выигрывают. При этом больше половины детей серьезно занимаются чем-то помимо школы. И ничего. Справляются. И расписание как-то составляют. Я почитала про эту проектную деятельность на сайте ФГОС. Конкретики маловато, но идея то неплохая, имхо.
п. 2 хорош для ЗДОРОВЫХ детей дети, которым необходима коррекционная работа или просто не отличаются крепким здоровьем, нуждаются в совершенно другой организации времени в силу своих особенностей. Но нынешний закон об образовании и ФГОСы не учитывают этого совершенно.
Проектной деятельностью я занималась весь год в объеме 6 часов в неделю, при нагрузке 4 раза в неделю 4 урока и 1 раз в неделю 5 это был уже предел возможностей наших не очень здоровых первоклашек, и совершенно точно это была программа-максимум для третьего класса компенсирующего вида (мы с ним часто объединяли работу). Есть пока идея делать проекты под нужды коррекционной работы и сопровождения, только надо придумать как в этой работе объединить и тех детей, кому такая работа не нужна.
Сначала я испугалась, а потом подумала, что в принципе в условиях Сашиного класса это хорошо. Класс крайне неровный, многим в принципе не нужны никакие олимпиадные задачи и расширенный русский, и и доп английский
( ... )
сомневаюсь, что кружки прокатят под проектную деятельность - если это не кружок для отдельного класса. кружковая работа - это другая ставка, другая оплата, другое планирование. т.е. если учитель ведет кружок и у него есть проектная деятельность - то должен быть отдельно план кружковой работы и отдельно - проектной. В ситуации с вашей школой иначе из-за доп.уроков. Но согласись, дети которые не способны тянуть такую нагрузку, в вашей школе и не учатся. А теперь нагрузка, равносильная вашей гимназической, добровольно-принудительная для всех. Вот это и беспокоит.
Аня, ты ошибаешься в том, что у нас прям все одаренные и всем (и родителям тоже) нужно расширять то, что есть В лучшем случае - просто программа. И они правы. Так что может вариант часов на одаренных детей - это хорошо. И кому надо - возьмет эти часы, а кому не надо, не возьмет и (что главное в условиях нашего класса) не напишет жалобу, что их детка корячится над тем, что детке не надо
Надя, я вообще не знаю ваших детей, поэтому не могу на их счет заблуждаться. Но зато я хорошо знаю, например, контингент с которым работают в нашей школе. И знаю, что он такой не только у нас - т.е. таких детей очень, очень много.
у меня нет ставки ГПД проектная деятельность - дополнительные 10 часов к учительской нагрузке, в прошлом году они были 6 часов в неделю (3 раза по 2 часа) Про твой финальный вопрос - вот в том-то и вопрос, если ребенку не нужна доп.работа по урокам - то по логике он может участвовать в проектах, но тогда придется ждать когда учитель освободится от коррекционной работы с отстающими или отработает доп.уроки для продвинутых. В общем, идеи-то, может, и неплохие - но как это упаковать в наши реалии, пока никто не знает.
Comments 20
Reply
официальная обязаловка участия в проектной деятельности не прописана, но подразумевается
процент детей, которые нуждаются в индивидуальной работе (как коррекция, так и выход за пределы школьной программы, подготовка к олимпиадам и т.п.) - очень высок
Reply
Reply
Reply
В нашей школе с 1го класса постоянно какие-то проекты, внеклассная деятельность, дополнительные полуобязательные кружки и т.п. По-моему, дети только выигрывают. При этом больше половины детей серьезно занимаются чем-то помимо школы. И ничего. Справляются. И расписание как-то составляют.
Я почитала про эту проектную деятельность на сайте ФГОС. Конкретики маловато, но идея то неплохая, имхо.
Reply
дети, которым необходима коррекционная работа или просто не отличаются крепким здоровьем, нуждаются в совершенно другой организации времени в силу своих особенностей. Но нынешний закон об образовании и ФГОСы не учитывают этого совершенно.
Проектной деятельностью я занималась весь год в объеме 6 часов в неделю, при нагрузке 4 раза в неделю 4 урока и 1 раз в неделю 5 это был уже предел возможностей наших не очень здоровых первоклашек, и совершенно точно это была программа-максимум для третьего класса компенсирующего вида (мы с ним часто объединяли работу).
Есть пока идея делать проекты под нужды коррекционной работы и сопровождения, только надо придумать как в этой работе объединить и тех детей, кому такая работа не нужна.
Reply
Reply
кружковая работа - это другая ставка, другая оплата, другое планирование.
т.е. если учитель ведет кружок и у него есть проектная деятельность - то должен быть отдельно план кружковой работы и отдельно - проектной.
В ситуации с вашей школой иначе из-за доп.уроков. Но согласись, дети которые не способны тянуть такую нагрузку, в вашей школе и не учатся. А теперь нагрузка, равносильная вашей гимназической, добровольно-принудительная для всех. Вот это и беспокоит.
Reply
Reply
В лучшем случае - просто программа. И они правы. Так что может вариант часов на одаренных детей - это хорошо. И кому надо - возьмет эти часы, а кому не надо, не возьмет и (что главное в условиях нашего класса) не напишет жалобу, что их детка корячится над тем, что детке не надо
Reply
Reply
Reply
проектная деятельность - дополнительные 10 часов к учительской нагрузке, в прошлом году они были 6 часов в неделю (3 раза по 2 часа)
Про твой финальный вопрос - вот в том-то и вопрос, если ребенку не нужна доп.работа по урокам - то по логике он может участвовать в проектах, но тогда придется ждать когда учитель освободится от коррекционной работы с отстающими или отработает доп.уроки для продвинутых. В общем, идеи-то, может, и неплохие - но как это упаковать в наши реалии, пока никто не знает.
Reply
Reply
Leave a comment