Неоднократно слышал что мосты на Украине не рушат, т.к. это непосильная задача, что мост это капитальное сооружение, ракеты не рассчитаны на такие конструкции, да и точность их не настолько хороша как кажется.
Взял карту Украины, посчитал.
Через Днепр, от Запорожья до Киева - всего 19 мостов. (Правда, несколько из них проходят по насыпям плотин,
(
Read more... )
Comments 64
Уничтожение мостов - оно имеет смысл или при своём отступлении - чтобы противник не мог быстро преследовать - или при отступлении противника - чтобы не мог убежать.
При позиционной войне - дело довольно-таки бессмысленное, т.к. понтонный мост в тылу наводится быстро, и чинится тоже быстро.
Reply
не скажите
изоляция поля боя - есть такой термин
а понтонный мост быстро возводится - и еще быстрее разрушается, ему и чего нибудь типа Герани может хватить
Reply
Зато, как тут верно указали, эта герань уже не прилетит в склад боеприпасов и так далее.
Взрыв на ста́нции Свердло́вск-Сортиро́вочный (ныне Екатеринбу́рг-Сортиро́вочный) - чрезвычайная ситуация, произошедшая рано утром 4 октября 1988 года в городе Свердловске (СССР). Железнодорожный состав, перевозивший взрывчатые вещества (46,8 тонн тротила, 40 тонн гексогена), покатился под уклон и врезался в стоящий на путях товарный поезд с углём. Вагоны снесли электрический столб, произошёл обрыв проводов, падение их на землю и обесточивание станции. Через несколько секунд сработало аварийное прекращение подачи тока. В 04:33 произошёл взрыв, усугублённый близостью крупного склада горюче-смазочных материалов. Воронка на месте взрыва достигла размера 40 на 60 м и глубины 8 м, ударная волна распространилась на 10-15 километров.
86 тонн взрывчатки! Знаете, когда запустили ход? Усилиями железнодорожных войск сквозное пассажирское движение было восстановлено через 4 ( ... )
Reply
странно, ваши оба коммента были скрыты, я не скрывал, раскрыл сейчас.
вас банят в ЖЖ что-ли?
Reply
По ж/д мосту в Затоке Одесской области наносили удары с воздуха, потом один раз долбанули БЭК-ом - и всё равно его довольно быстро восстанавливали. Последний раз его в очередной раз припечатали совсем недавно 31-го октября. Я думаю, что его снова восстановят и запустят. Пока опоры моста стоят, накинуть сверху перекрытия, залатать и отремонтировать пролёты, пусть на скорую руку и "на соплях", можно довольно быстро.
Чтобы положить мост вместе с опорами, я думаю, нужен заряд порядка 5 тонн в/в или минирование опор обвязыванием взрывчаткой, что невозможно.
Reply
да, вот как-то так и не иначе
10-20 ракет в бетонобойном исполнении в одну опору
Reply
Reply
Versus. «Искандер» или «Калибр»?
Сегодня сводки заполнены рапортами о применении современного ракетного оружия самого разного характера, от РСЗО до тактических (с украинской) и оперативно-тактических (с российской) комплексов по различным целям. Оставим на потом РСЗО, сегодня на рассмотрении крылатые ракеты, представителем
topwar.ru
ХЗ я не специалист, на топваре писали что есть, специально нашел
Reply
Reply
во Вьетнаме еще не было управляемого оружия
а заявленная точность например Искандера емнип 5-7 метров, так что в опору-то им можно попасть
10-20 подобных девайсов с бетонобойными головками никакая опора не выдержит
Reply
КВО у него 7 метров заявлен, то есть это радиус круга. Чтобы мост развалить надо убрать две соседние опоры, мостов 19 штук, 19*2*10=380 ракет. Их столько есть вообще? Не знаю. Стоит это того? Тоже не знаю.
Мое диванное мнение, что мосты оставляют для наступления и хотят, чтоб подвоз не прекращался: приезжают сами на уничтожение, а если бы оставались на правом берегу, то где их всех ловить?
И да, к слову о местах перестановки тележек: они с советских времен далеко на территории сопредельных стран. Это пассажирские переобували на границе в Чопе, так удобнее было, а грузовые пути советской колеи заходили далеко в СЭВ, в Польшу, ЕМНИП, на 350 километров.
Reply
с тележками это вы мне подгадили, да ))
а по поводу 380 ракет - сейчас уже нет наверное.
Но скорей всего было, но решили куда-то запустить в другом направлении
Им виднее конечно
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тот же вопрос можно и про ВСУ задать - почему они бьют по нефтебазам и предприятиям, а не по жд-подстанциям и мостам?
Reply
ну это просто
мостов и ж.д. подстанций у РФ слишком много
( у Украины их тоже много, но узкими местами являются именно 19 мостов на Днепре и 18 ж.д переходов на западной границе)
Нефтеперерабатывающих же предприятий в РФ всего 37, из них более-менее крупных 27, из них крупнейших - всего 5
Reply
не про все же подстанции и мосты речь. а про те. которые имеют непосредственное отношение к боевым действиям. их конечное и не слишком большое число. и подорвать их явно прозще, чем крымский мост.
уверен, тут просто есть некие взаимные договорённости - это самое простое объяснение
Reply
ну небольшие прифронтовые мосты ВСУ разрушали много раз, в том числе и недавно в Курской области, вывод наших войск из Херсона был связан именно с этим.
Наши также нередко разрушали небольшие мосты, в пределах досягаемости.
Если речь идет о стратегических мостах через Волгу например, то бодливой украинской корове бог рогов не дал. Пока.
Но договоренности возможно и есть, ассиметричные.
Reply
Leave a comment