Маленькое открытие дня

Oct 03, 2021 09:08



Журнал istra_boats. Скромный корпоративный журнальчик, посвященный яхтам и катерам. Причем - мелким и самостоятельной постройки. Очень ламповый и весьма теплый. Прочитать можно за час, цокать языком можно долго.

Из интересного - восхитился бартендером. По мере чтения челюсть отвисала и отвисала - я не понимал, как на вельботной корме можно выйти на глиссирование, но успел сообразить все-таки раньше, чем увидел это на картинке. :)

Пара мыслей. Бартендер может быть весьма неплох для бассейна Азовского моря. Особенно в устье Дона. Если вместо ахтерштевня поставить треугольный транец (развал бортов позволяет) - можно ставить подвесной мотор или поворотную винтовую колонку, практически не ухудшая ходкости в водоизмещающем режиме.

И еще.

Для лодок типа Викендера (Вика) можно предложить конструкцию накладных бортовых швертов. Типа применяющихся поворотных бортовых швертов...



...но - немного иначе.

Берем подвес из шарнирного параллелограмма, и ставим шверт на мидель. В рабочем положении шверт оказывается вынесен далеко за борт, при этом в крене он не только как шверт работает, но и создает восстанавливающий момент вместо опрокидывающего, а в поднятом положении - находится над водой. Ну или вместо параллелограмма использовать Т-образный конструктив, где перекладина "Т" является рабочей поверхностью шверта... Такой съемный бортовой шверт не мешает иметь малую осадку, при хороших лавировочных качествах в любую погоду, на лодках, не имеющих шверта или солидного парусного киля (возможно, только килевой брус), и гораздо проще и безопаснее скулового киля (которым можно больно расхерачить лодку при столкновении с дном)...

ЗЫ. И да. Любители построили Ковчег - Титаник строили профессионалы. :)

.

Мысли дилетанта, О вкусах не спорят

Previous post Next post
Up