Аэродинамика для гуманитариев

Dec 23, 2017 21:14

Я люблю поехидничать в своем журнале над идиотскими учебниками физики и идиотами-преподавателями, распространяющими разные нелепые заблуждения.
Однако, гуманитариям обычно непонятен смысл моих заметок, потому решил написать что-нибудь простенькое. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 55

evgeniy72 December 23 2017, 11:25:59 UTC
Можно ли определить скорость струи газа по скачкам уплотнения?

Reply

biglebowsky December 23 2017, 11:33:41 UTC
Не знаю. Скорость звука зависит от температуры струи, а температура, обычно, нам неизвестна.

Reply

biglebowsky December 25 2017, 01:42:35 UTC
Есть очень интересный журнал, где подробно рассматривается околозвуковое и сверхзвуковое истечение газа - https://gascount.livejournal.com

Reply


psilogic December 23 2017, 16:39:11 UTC
а как правильно?

Reply

biglebowsky December 23 2017, 17:03:15 UTC
Давление в свободной струе с высокой точностью равно давлению в окружающем газе (в обсуждаемом примере - атмосферному).

Работа T-образного пульверизатора никак не может быть доказательством низкого давления в свободной струе. Поперечная трубка, через которую подают в пульверизатор жидкость, и особенно торец этой трубки - очень плохообтекаемая штуковина. При внесении этой трубки в поток возникают очень сильные завихрения, рядом с торцем трубки полностью меняется исходная картинка линий тока. Да, действительно, обычно обдувка торца подающей трубки создает разрежение в области этого торца. Однако, если поиграться с формой торца, можно в районе торца и повышенное давление создать.

Общий принцип - измерительный прибор не должен "гробить" тот процесс, который измеряет.

Reply

biglebowsky December 23 2017, 17:12:30 UTC
ОК
Переделал исходный текст, воткнув, где только возможно, слова "правильно" и "ошибочно".

Reply

daddym February 7 2018, 14:19:31 UTC
Строго говоря, проблема как обычно в неправильной модели. В пульвелизаторе нет свободной струи, это частный случай вакумного насоса.. В случае с мячиком точно также нет свободной струи, это частный случай двух листочков которые схлопываются.
Возвращаяясь к критике школьных учебников - 90% учебников вузовских крыло описывают точно также некорректно. Простейший тест, - практика показывает что любой саломет отлично летает кверху колесами, почти не теряя параметров. Проблемы связаны в основном с подачей и карбюрацией топлива а также со стоящим на голове летчиком. А по типичному описанию работы крыла этого быть не должно.
Зы:Какая вкусная опечатка вышла.

Reply


ext_4345948 February 24 2018, 10:20:42 UTC
Вы как-то странно решили поехидничать над физикой, толком не разобравшись в вопросе ( ... )

Reply

biglebowsky February 24 2018, 15:17:47 UTC
1) Re: формула Сен-Венана ( ... )

Reply


ext_4345948 February 25 2018, 12:30:42 UTC
Ваша статья предполагает восприятие на уровне гуманитарной аудитории. А формула Сен-Венана сформулирована на птичьем языке газовой термодинамики и потому очень громоздка и трудна для восприятия ( ... )

Reply

biglebowsky February 25 2018, 22:58:36 UTC
Насколько я понимаю ситуацию ( ... )

Reply

biglebowsky February 25 2018, 23:00:50 UTC
Формулу Сен-Венана можно применять для сопла Лаваля, если сопло Лаваля имеет подходящего размера расширяющуюся часть.
Чем ниже наружное давление, тем большее сечение выходной части диффузора приходится делать, чтобы выполнить "условие 1".
В случае нулевого наружного давления для применимости формулы требуется бесконечно большое выходное сечения сопла, так что массовый расход газа сквозь него будет ненулевым (несмотря на нулевую плотность газа).
Таким образом, я не вижу парадокса и в случае сопла Лаваля.

Reply

biglebowsky February 25 2018, 23:04:28 UTC
Вы выдвинули тезис, что возникает парадокс с температурой.
Не могли бы вы привести примеры экспериментов, где этот парадокс наблюдался?
Если рассматривать сранительно небольшое изменение давления (чтобы пренебречь эффектом Джоуля-Томсона), то в быту заметить изменение температуры довольно сложно.
Например, мы приоткрыли вентиль на баллоне со сжатым (пара атмосфер) газом. У вентиля весьма хитрая форма, газ испытывает жуткое механическое торможение силами трения. (Строго говоря, идет интенсивное вихреобразование, а далее вихри тормозятся силами вязкости; механическая энергия превращается в тепло).
То есть, если где-то газ сумеет по адиабате расшириться и охладиться, то далее трением затормозится и нагреется. В результате на выходе из вентиля получим газ невысокой скорости, и, в соответствии с законом сохранения энергии, без существенного охлаждения.

Reply


ext_4345948 February 27 2018, 14:51:29 UTC
Вы в своих рассуждениях невольно предполагаете, что давление на срезе сопла понижается, в сравнении с давлением в баллоне ( ... )

Reply


Leave a comment

Up