«У тебя там не закрытый, а открытый перелом».
Из советской киноклассики
Разбор псевдовоспоминаний стармеха Андреева, опубликованный в
моем
предыдущем посте [1], видимо, вызвал брожение умов среди
пропагандистов и привел к вызову на ковер к шефу.
Хоть ковер и виртуальный, но финансовые потери могли быть реальными.
Поэтому, соединив когнитивные способности, пропагандисты стали додумывать
за Андреева его воспоминания.
Старший механик «Апатита» Александр Андреев
Додумывание вылилось в следующие пункты:
- Уменьшить вес тренировочной болванки до 4100кг.
- Соединить 3-х тонные стрелы и работать в спарке.
- Наплевать на ограничение в 3т на стрелу и сказать, что судовые краны
малой грузоподъемности могут поднять в 2 раза больше.
Пропагандистов не смущало, что на БМРТ «Апатит» кранов не было. Разве что
мостовой в машинном отделении. Также их не смущало, что такая серьезная
работа по спуску на воду шлюпки, зацеплению прыгающей на волнах болванки,
произведенной в стране НАТО с загадочной надписью латиницей на борту,
подтягивание груза неизвестного веса одной лебедкой, а потом двумя в
спарке никак не была отражена в воспоминаниях самого стармеха. Но нашим
героям сочинять не впервой. Также их не смутило, что пункты 2 и 3 как бы
перекрывают друг друга и являются избыточными.
Ну а теперь по сути. Предоставляем слово Визитору.
В статье дважды ясно сказано - массогабаритный и габаритно-весовой макет
командного модуля «Аполлон». Согласно НАСА, А-11 весил 5 557 кг, А-12 - 5
609 кг, А-13 - 5 703 кг, А-14 - 5 758 кг, и т.д. Именно эту «массу» и
должны были спасать корабли SRS в Атлантике в случае срабатывания САС и
прерывания полета на этапе выхода на НОО. Впрочем, с весом возвращения на
Землю ситуация не лучше, для А-11 - это 4 932 кг, для А-12 - 5 010 кг, для
А-13 - 5 050 кг, для А-14 - 5 208 кг, и т.д. 5 тонн плюс-минус, хотя эти
«массы» никакого отношения к Атлантике не имеют. Смешно, но в приведенной
пропагандистами ссылке вес тренировочной капсулы тоже не 4100 кг, а 4989.6
kg (11000lb.)
Получается, что запускали что-то одно, а тренировались на чём-то другом.
Только вот смысл тренировок тогда не просматривается.
Насчет спаренных стрел. Не ясно как, согласно пропагандистам,
распределяется нагрузка между двумя стрелами. Можно лишь догадываться, что
если, мол, одной трёхтонной стрелой не вытащить 5 т, то двумя запросто?
Нет, нельзя. Это с точностью до наоборот работает - если одной трёхтонной
стрелой три тонны вытащить можно, то спаренными трёхтонными стрелами можно
вытащить только полторы-две.
Вот здесь этот нехитрый тригонометрический грузовой
фокус разъясняется.
Векторная диаграмма усилий, действующих в шкентелях при спаренной
работе стрел
И вывод: с целью повышения безопасности проведения грузовых работ
грузоподъемность грузовых стрел при спаренной работе ограничивают до
0,5…0,6 от паспортной грузоподъемности каждой стрелы. Правила
Регистра кровью писаны, но перед этим желательно прочитать хотя бы
что-нибудь из правил арифметики. И, вместо умножения на два, на ту же
двойку разделить.
Большой морозильный рыболовный траулер типа "Грумант"
В первой части рассказа о лже-воспоминаниях стармеха обсуждался прокол с
лебедками, но это не всё. Зная привычки пропагандистов, не вся информация
о фальшивке была выложена сразу. Поэтому…
Продолжение лже-воспоминаний “стармеха” траулера «Апатит» Андреева
«…была ясная штилевая погода. После обеда я по традиции прилег
вздремнуть. Легкий сон был нарушен креном судна, который был вызван
внезапной сменой курса. Поднялся на мостик, чтобы узнать, в чем дело».
Не знаю, как там с традицией, а вот то, что легкий сон был нарушен креном
судна - это перебор. При внезапном смене курса, а, судя по рассказу, шли в
полном грузу полным ходом, т.е. при полной перекладке руля право или лево
на борт, двигатель «Бурмейстер» взвоет от перегруза так, что стармех через
три секунды в машине будет, а через 30 на мостике с матами в адрес
вахтенного или капитана, без разницы. Притом при самом глубоком сне.
Тут два момента - при равномерном движении к звуку и вибрации настолько
привыкаешь, что попросту на него или неё не обращаешь внимания. Однако при
малейшем изменении того или другого, притом в любую сторону, тревога в
мозгах срабатывает автоматом. И второе, полная перекладка руля на полном
ходу конечно же допускается, тем более в аварийной ситуации, но не
приветствуется. А в такой, что вахтенный или капитан что-то там увидел и
надо повернуть, то он в обязательном порядке проинформирует машину на
сброс оборотов (телеграфом, как минимум), а машина уже стармеха. Да он и
сам без того уже на ногах будет - что случилось?
Опять подробность для достоверности, но крайне неудачная. Главное - где
фото? Где свидетели? Где дети тех свидетелей? Кому отцы/матери за
космический корабль в океане рассказывали? Событие отнюдь не рядовое же.
Оно, конечно, понятно, что ничего всего этого не было - тогда зачем врать?
Гораздо убедительней была бы хоть какая плохая фотография за прошедшие 60
лет…
P.S.
Существует несколько способов увеличения грузоподъёмности судовых стрел
при спаренной работе. Интересующиеся могут легко их найти и
прочитать,
но все они так или иначе связаны с конструктивными переделками и
дополнительным оборудованием, коего на борту серии судов
типа Грумант, разумеется, не было. Просто за ненадобностью. И когда
ст. механик Андреев упомянул за трёхтонные лебёдки, то, по всей видимости,
он посчитал, что сказал достаточно, чтобы обрисовать проблему, ибо это был
риск! «Веса плавающей конструкции мы не знали. К счастью, все
прошло благополучно, и макет космического корабля закрепили на носовой
палубе». Значит рискнули и вытащили что-то меньше трёх тонн, если
вообще что-то вытаскивали. Но ни в коем случае это не был
габаритно-весовой макет командного модуля «Аполлон».
[1]
Ложные воспоминания стармеха траулера «Апатит» Андреева