Часть вторая, техническая Часть третья, трагическая Ну вот, наконец-то я добрался до того, чтобы рассказать о своем опыте владения китайским клоном необычного складного велосипеда Strida. Надеюсь, кому-то эти записки могут пригодиться.
Предыстория
Находясь в длительной командировке в Москве, я решил после почти десятилетнего перерыва попробовать сесть на велосипед. В столице куча мест, где можно и покататься и полюбоваться окружающими пейзажами. Хотелось складной прогулочный городской велосипед. Взгляд мой упал на велосипед Strida: необычный и компактный. В одном из велопрокатов (
Oliver Bikes) есть Стриды в прокат. Решил взять попробовать, ибо сломя голову отваливать почти 1000 долларов не хотелось.
Когда я пришел в прокат, администратор, окинув меня взглядом, спросил: «Извините, уважаемый, а сколько вы весите?». Честно ответил: «97 кг». В итоге мне настоятельно не рекомендовали брать Стриду, ибо предельный вес велосипедиста у Стриды - 100 кг. Взял обычный складной Schultz.
Однако, после велопрогулки на Шульце, я только утвердился в мысли, что мне нужен велосипед.
Несколько дней спустя наткнулся в Интернете на объявление о продаже китайских клонов Стриды. Понятно, что китайский клон - это всегда лотерея, что бы там ни говорили их продавцы (да их на соседнем заводе собирают), но все-таки стоит он не 29 тыс. руб. На
deltabike.ru предлагали за 12990 руб., там же было написано, что предельный вес велосипедиста - 110 кг, что добавило мне уверенности (хотя, в инструкции указаны все те же 100 кг). В общем, решил рискнуть: если сломается подо мной, то и финансовые потери будут ниже, чем с фирменным великом, и не так жалко будет.
Как я покупал китайца
Позвонил по телефону, указанному на
deltabike.ru. Некто Роман рассказал, что сам магазин находится в Домодедово, но велосипед мне бесплатно привезут в Москву. Договорились о встрече.
Несколько часов спустя в условленное место подъехал человек по имени Игорь и привез велосипед. Игорь провел ликбез о том, как велосипед складывается/раскладывается, как поднимать\опускать седло и обратил мое внимание, чтобы я не забывал опускать запорный рычаг руля и что, если руль начнет люфтить, нужно будет подтянуть болт на запорном рычаге. В разговоре обмолвился, что недавно они с Романом ездили в Китай на завод-производитель, было очень интересно, и что они там еще раз убедились в достойном качестве велосипеда. Дескать, ничем не хуже фирменной Стриды.
фирменная Стрида (фото из Сетей)
китаец DeltaBike сложенный
он же в разложенном виде
Сразу отмечу, что никакого технического сервиса, мастерской и т.п. у продавцов нет. Даже помочь по телефону какими-то советами они не могут, и вообще, такое впечатление, что в техническом плане ни Роман, ни Игорь особо не соображают. Когда у меня начали возникать вопросы и проблемы, кто-то из них ответил мне по телефону: «Мы просто достаем велосипеды из коробок и продаем». Это очень странно. Во-первых, а что же вы тогда делали на заводе-производителе? Неужели производитель не обучает своих продавцов хотя бы самому элементарному? Во-вторых, самим-то разве не интересно было? Ну, и, в-третьих, в
видеоролике на их сайте Роман говорит, что на момент съемки уже отъездил на велике сезон. Неужели за это время не возникло ни одной проблемы? Верится с трудом: мелкие проблемки у меня начали возникать уже на второй день. Причем, на первых порах раздражающие мелкие неприятности возникали из-за того, что тупо не затянуты болты. Наверняка, я не первый, кто столкнулся с этим, так неужели трудно проводить элементарную предпродажную подготовку, протягивая критичные болты?
Что в комплекте
Кроме самого велосипеда в комплекте идет инструкция, набор шестигранников в маленькой сумочке и сумка для транспортировки велосипеда.
Инструкция, как я понимаю, нагло скопирована один в один с фирменной Стриды, ибо велосипед далеко не везде соответствует тому, что показано в инструкции, но об этом во
второй части. Сумка для перевозки велосипеда корявая и непрочная: мне так и не удалось нормально упаковать в нее велик и полностью застегнуть. Во время этих попыток легко порвал сумку в районе замка-молнии, а окончательно ее дорвали грузчики в аэропорту. Пришлось выбросить после первого же путешествия.
Допилить напильником
Сразу после покупки я поднял седло под свой рост и поехал испытывать велик. По Фрунзенской набережной, через Крымский мост в Парк Культуры и далее по велодорожке далеко за мост на Воробьевых горах. На обратном пути заметил, что стало что-то неприятно поскрипывать в руле. Вспомнил слова Игоря, остановился, отпустил рычаг стопора руля, подтянул болт, закрыл рычаг. Скрип пропал.
На следующий день у меня чуть не отвалилась педаль, хорошо, что вовремя почувствовал, что что-то не так. Остановился, подтянул. Через 2 дня практически отвалился магнит на заднем колесе (точнее, стальная блямба, магнит - на переднем колесе).
Вывод: не спешите сразу выезжать на велосипеде на прогулки. Как советские изделия времен заката СССР, китаец требует допиливания напильником. Поэтому, я советовал бы сначала сделать вот что:
- Протянуть все болты, критичные лучше затягивать с фиксатором резьбы
- Перебрать крепления магнитов
- Следить за болтами крепления переднего шарнира, они имеют свойство ослабляться
- Настроить тормоза. Я сколько ни пытался, нормально настроить их так и не смог. Впрочем, в этом я не специалист, хотя тормоза в итоге работают сносно.
- Отрегулировать прижимной ролик. Зазор между роликом и ремнем должен быть не более 1 мм. Ролик не должен касаться ремня, его предназначение - удерживать ремень, если тот попытается выскочить.
И никогда не выезжайте без комплекта инструментов. Подробнее - в
технической части.
Впечатления
Сначала впечатления были самые благоприятные: велосипед едет неплохо, почти бесшумно, хитро складывается. Но чем дальше, тем впечатления становились хуже.
Во-первых, необходимость допиливать напильником. Все-таки, покупаешь велосипед, а не набор «Сделай сам». Во-вторых, чем дальше, тем больше в нем начинает что-то пощелкивать, поскрипывать, позвякивать. На данный момент меня бесит 2 вещи: щелчки в шарнире складной рамы и то появляющийся, то исчезающий скрип в каретке (ну, втулка, где педали). Хотя, возможно, все это из-за того, что я весьма близок к максимальному разрешенному весу, ибо когда крутишь педали на велосипеде без нагрузки (перевернув вверх колесами), ничего не скрипит. Через месяц пользования я просто забил на шумы, езжу теперь в наушниках с музыкой :-).
В остальном же поначалу каких-то особых нареканий не было, но я немного забегу вперед: в Сетях описывают то, как на китайцах разваливаются рамы, ломаются колеса и происходят прочие ужасы. Больше месяца этот лисапед честно (хоть и поскрипывая и позвякивая) возил дядьку почти 100 кг весом, с таким велосипедистом на горбу неплохо шел и в горку и спрыгивал с достаточно высоких бордюров, но, к сожалению, ужасы про сломанные рамы оказались самой что ни на есть правдой - см.
часть третью, трагическую.
Что имеем в итоге на данный момент
В общем и целом неплохой для китайского клона велосипед, если предварительно чуть-чуть довести его до ума своими руками. Да, хуже фирменного, но и стоит заметно дешевле. Хотя, по мне, даже эта цена сильно задрана (ну, это уже, очевидно, от такого же совершенно бесстыдно задранного ценника на фирменные Strida). Я бы сказал, честная цена за него была бы не более 7-8, ну, край 8,5 тыс. руб. Но это только мое личное мнение.
Итак, если вы заметно менее 90 кг весом, не готовы платить от 27 тыс. за Strida, но готовы чуть-чуть поработать и довести велик до ума, то этого китайца (DeltaBike) вполне можно и купить. Однако забывать, что это все-таки китайский клон, и ожидать от него чересчур много не стоит.
Да и на долгую службу этого велосипеда, если ваш вес близок к верхнему порогу, как показал мой опыт, рассчитывать тоже не стоит.