Часть первая, лирическая Часть третья, трагическая Изначально я рассчитывал написать во второй части больше и щедро сдобрить всё это фотографиями, но все откладывал фотографирование, а теперь из-за событий, описанных в
части третьей, трагической, я эти фотки сделать уже не могу, увы... Поэтому, помещу то, что есть и попытаюсь объяснить на пальцах.
Сравнение с оригинальной Стридой
Не смотря на то, что инструкция для китайца, судя по всему, просто копия инструкции от фирменной Стриды, отличия между оригиналом и клоном есть:
- магнит на раме
Для удобства складывания и транспортировки в сложенном состоянии на оригинале имеются магниты на колесах (держат колеса вместе) и в верхней части рамы (держат трубки рамы вместе). На клоне магнит есть только на колесах, на раме никакого магнита нет, вместо этого прилагается ремешок с липучкой. - регулировка магнита на заднем колесе
При раскладывании велосипеда бывает трудно отделить колеса друг от друга. На оригинале (и в инструкции к китайцу) предусмотрена регулировка силы магнита: на заднем колесе на магните есть болтик, который нужно отпустить, повернуть магнит и снова затянуть болт. Никакой регулировки на китайце нет. - звездочка и фривилл
С некоторых пор и передняя и задняя (фривилл) звездочки на оригинале алюминиевые. На китайце - пластиковые. Причем, в магазине, торгующем запчастями к фирменной Стриде, мне сказали, что оригинальный алюминиевый фривилл к китайцу не подойдет, хотя, я не проверял. Впрочем, запчасти для китайца у продавцов есть в наличии и проблем с ними в случае чего возникнуть не должно. - передний шарнир на раме
У китайца он упрощенной конструкции с кнопкой на верхнем торце, у оригинала - с флажком сбоку. У моего китайца, когда прилагаешь усилие к педали, этот шарнир щелкает. Побороть эту проблему у меня пока не получилось. Спрашивал об этом двух владельцев оригинальной Стриды. Один ответил, что у него шарнир иногда начинает щелкать, но тогда достаточно изменить скорость, чтобы щелчки пропали. Второй ответил, что у него такой проблемы нет. - натяжение ремня
Судя по инструкции, на оригинале для регулировки натяжения ремня нужно покрутить болт снизу прямо под кареткой. На китайце в том месте находится единственный болт - крепление подножки, а для того, чтобы регулировать натяжение ремня, нужно ослабить 2 болта (на схеме синие), затем третьим, торцевым болтом (на схеме красный) отрегулировать натяжение и снова затянуть 2 болта, отмеченные синим.
Магниты на колесах
На новом китайце магнит на переднем колесе и стальная блямба на заднем смонтированы так, что из-за них колеса не вращаются свободно. Например, переднее колесо при свободном вращении останавливается через 1-1.5 оборота, что не есть хорошо. Тем более, если не затягивать болты, вся конструкция на заднем колесе через 2-3 дня велопрогулок попросту отваливается.
На заднем колесе крепление я переделал так: центральная часть втулки неподвижна, на нее как раз хорошо ложится самая большая шайба, ее поставил первой, следом все остальные шайбы, маленькую втулочку - в стальную блямбу и на эти шайбы. Пружину убрал, т.к. так и не сообразил для чего она нужна.
На переднем колесе я попытался сделать что-то подобное, снял всё, включая магнит. Когда я захотел примерить магнит, он прилип к втулке колеса. Отковырял я его оттуда с большим трудом (магнит сильный :-) ), причем, вместе с магнитом отошла боковая перегородка подшипника, обнажив шарики. Пришлось побрызгать туда литиевой спрей-смазкой и поставить шайбу такого же размера (благо была в наличии). Для герметичности я смазал низ шайбы эпоксидной смолой. Так что будьте осторожны с магнитом.
Кстати, у меня от частых манипуляций очень быстро слизалось гнездо под шестигранник на болте заднего колеса. Болт стало невозможно вывинтить шестигранником. Пришлось Дремелем резать в нем прорезь под большую отвертку. Так что лучше и на переднем и на заднем колесе эти болты заменить на аналогичные, но под гаечный ключ на 10. Завинчивать головкой на 10.
Осторожно, хрупкое!
Как на фирменном оригинале, на задней кромке багажника предусмотрены резиновые пипки, чтобы было удобно ставить велосипед в сложенном состоянии, только вот реализация в «лучших» китайских традициях: пипки отлетают после первого же использования по назначению. Мелочь, а неприятно. Думаю чем бы более крепким их заменить.
На руле для удобства складывания есть надавливатели: нажал и можно вытаскивать части руля влево\вправо. При входе в метро прищемил велосипед дверью, один из надавливателей сломался. Теперь руль складывать неудобно. Для симметрии можно сломать и второй и сточить обломыши Дремелем, но это будет уже совсем не то.
Будьте осторожны!
Кстати, даже когда болт на рычаге фиксации руля хорошо затянут, руль время от времени все равно неприятно поскрипывает. Можно для избавления от скрипа несколько раз брызнуть на те части руля, что в разложенном состоянии находятся внутри втулки, силиконовой смазкой. Правда, в сложенном состоянии об эти части можно запросто испачкаться, но тут уж либо скрип, либо грязь.
В инструкции сказано, что нельзя вставать на педали всем весом вместо того, чтобы сидеть на седле. Складные педали и на китайце и на Strida пластмассовые, поэтому, могут не выдержать веса велосипедиста. Впрочем, резьба там стандартная и полнее можно вкрутить любые другие педали, только они не будут складываться, либо купить алюминиевые педали для фирменной Strida.
Ну и напоследок небольшой совет насчет складывания велосипеда. В комплекте идут два ремешка с липучкой. Один для крепления труб рамы в сложенном состоянии (вместо магнита в раме у оригинальной Стриды), второй - для крепления руля в сложенном состоянии. Ремешки неудобные и не обеспечивают хорошей фиксации. Поэтому, для руля я использовал резиновое уплотнительное кольцо подходящего диаметра (остались такие кольца с прошлой работы), а для рамы - обычные эластичные веревки с крючками на конце, которые продаются почти в любом хозмагазине.