Задумалась тут.
Сижу готовлю занятия на тему... я даже это не могу адекватно перевести. Короче, основы менеджмента, для ассистентов.
Я думаю, что менеджмент в каком-то смысле - зло. По крайней мере, когда его переоценивают.
Работа медсестры, и тем более - ассистента медсестры - это своего рода ремесло. Это много работы руками, хотя надо и многое знать
(
Read more... )
Comments 38
Раньше с менеджментом было проще почему - семьи были большие, было на ком тренироваться и без работы. Сейчас все сильно хуже, приходится специально учить.
Reply
Какие семьи? Кого учить? Что значит тренироваться?
Учили ремеслу именно, штучно, индивидуально. Не в семье, а брали в обучение.
Reply
Я не про ремесло. Я про менеджмент, основы которого это:
1) Формирование мотивации людей. Как сделать, чтоб ребенок захотел учиться?
2) Планирование и координаця усилий. Как собраться всем вместе вовремя, ничего не забыть и не опоздать на поезд?
Дело в том, что у меня самого сейчас дома пятеро детей. А еще я учился на менеджера на хороших тренингах, ну и так вот - оно очень пригождается именно в семье.
Текущий кризис демократии именно в том, что люди пытаются управлять страной, не понимая даже как управлять семьей. В Древнем мире у граждан Греции были большие семьи и рабы, в средневековье остались только большие семьи, а теперь и того нет.
Чтоб управлять нужен опыт управления, а где его взять?
Reply
1) Формирование мотивации людей. Как сделать, чтоб ребенок захотел учиться?
2) Планирование и координаця усилий. Как собраться всем вместе вовремя, ничего не забыть и не опоздать на поезд?
Сорян, не удержалась. Вот это достижение, серьезно. Любая учительница делает и одно, и второе на постоянной основе, только не с 5 детьми, а минимум с тридцатью (как собраться всем вместе, ничего - типа паспорта или заявлений - никому не забыть и не потерять и при этом не опоздать на экскурсию, на поезд или на ОГЭ - мое любимое). И никто за это ее не считает богиней менеджмента. А еще есть воспитатели детского сада. Их вообще можно сразу в президенты.
Вы вот о семьях с рабами мечтаете, а удивительные образцы менеджмента совсем рядом.
Reply
Reply
Так и в медицине! Дооптимизировались до того, что новых пациентов в практиках врачи больше не берут. - Не выгодно! Им оказывается за "лишних" не доплачивают. Бизнес, ничего личного. Сейчас целые книники сокращают. По той же причине. Оптимизация...
Reply
Это не то, что невыгодно. Это было на самом деле всегда в ФРГ. У меня сына не брал ни один детский врач, потому что у всех было забито. Пришлось идти с ребенком ко взрослому. Педиатров был дефицит (ведь здесь педиатры - это всего лишь специализация). И так возникает то дефицит одних врачей, то других. Сейчас имхо самое ужасное - это кардиологи и пульмонологи, на них огромный спрос и запись за 8 месяцев. Ведь и заболевания самые распространенные.
У врачей реально забито. Врачей реально мало, слишком мало практик. Мало места в больницах. Когда я работала еще м/с, у нас отказывались санитары везти в больницу людей с переломами, с неснижаемым сахаром под 600. Потому что нет мест. Я-то нажимала и добивалась, но не все бьются за пациентов.
А сейчас повышают ставки во всех страховых кассах, платить будем больше - но медицину это уже не спасет. Сделать солидарную страховку, чтобы в нее платили и люди с высокими доходами? (у них-то свои частные страховки) - ну нет, этого никогда не будет, это только BSW еще может потребовать, а у них шансов ( ... )
Reply
Мне вспомнилось из мемуаров С.Ю.Витте.
Когда его пригласили в руководство железнодорожной компании, ему, прежде чем приступать к руководящим обязанностям, пришлось пройти по всей иерархии - сколько-то поработать обходчиком пути, смазчиком, кочегаром и помощником машиниста на паровозе, начальником небольшой станции.
Все, конечно, только с целью ознакомления и под контролем опытных специалистов, чтобы не допустил опасных огрехоа.
Но смысл очевиден - начальник на своей шкуре должен испытать, что такое работа любого из его подчиненных. Без этого он не сможет адекватно руководить.
Reply
Форд тоже так делал, с теми кто шел в начальники в его компании. Якокка о этом писал в мемуарах, потом похоже практику похерили. Причем когда он там начинал, процесс начинался с разгрузки руды и угля, свою сталь плавили. И будущий начальник так и шел по процессу, работая на разных участках, пока не доходил до выезда готовой машины на стоянку. ЕМНИП это занимало 6-8 недель.
Reply
Здравствуйте. Да, сейчас менеджер - это организатор процесса производства или продаж в торговле, но никак не специалист в данной области, только по верхам, теоретически. Все хотят стать директором/начальником сразу. То есть много и сразу - получать высокую зарплату. Конечно, с таким подходом - это явное зло... Кто профессию не знает, но стремится занять руководящую должность.
Reply
Leave a comment