Станция метро "Белорусская" Кольцевой линии - это оживленный пересадочный узел. Помимо пересадки на Замоскворецкую линию, основной пассажиропоток через нее направлен на Белорусский вокзал. Оформление станции во многом связано именно с расположением вокзала. Тематика оформления - благостная жизнь в советской Белоруссии. Станция очень интересная, посмотрим...
Фото павильона. Чем оно примечательно? Во-первых тут еще старое название метрополитена им. Кагановича, а во-вторых поглядите, какие крутые светильники стоят перед пилонами!
Вообще площадь перед Белорусским вокзалом сильно потеряла в своей привлекательности сегодня.
Отличное фото павильона с высоты птичьего полета.
Со временем светильники исчезли.
А вот станционный зал - просто шикарен. Особого шика добавляет мозаика на полу в виде национального белорусского узора. Круче просто некуда.
До открытия восточного вестибюля в 1997 году в глухом торце станции стояла скульптурная композиция "Советская Белоруссия". Говорят, что ее хотели даже сохранить и поднять на поверхность, но из-за сложности этого процесса попилили на части и уже не стали собирать. Еще говорят, что якобы за скульптуру хлопотал президент Белоруссии Лукашенко и якобы он просил отдать скульптуру Белоруссии. Но в итоге она была утрачена. Очень и очень жаль!
1. У станции два вестибюля. Один наземный западный, совмещенный с павильоном, открыт вместе со станцией, а второй вестибюль подземный, из него можно выйти в сторону Лесной улицы. Над лестничными сходами построены застекленные павильоны, довольно лаконичного вида.
2. Особенностью сдвоенного лестничного схода является то, что второй сход поворачивает на девяносто градусов из за особенности застройки в этом месте. Вестибюль с выходом открыли в 1997 году в год 850-летия Москвы.
3. В торцевой стене вестибюля майоликовое панно, подаренное мэрией Лиссабона. Кстати подобное оформление майоликой, или как называют это португальцы азулежу, типичнейшая португальская фишка. В Лиссабонском метро многие станции отделаны именно подобной расписной плиткой. Сюжет - дружба народов всех национальностей и цветов кожи.
4. О том. в честь чего появилось панно, есть соответствующая табличка. Кстати это не единственное майоликовое панно появившееся к 850-летию Москвы. Очень интересное панно есть и на ст.м. "
ВДНХ", которая тоже обзавелась еще одним вестибюлем в 1997 году. Кстати, выходные павильоны из подземного вестибюля там очень похожи на те, что установлены здесь, на "Белорусской". Совпадение? Не думаю!!! Это первые ласточки унификации павильонов. Вспоминаются сразу "Алма-Атинская" и "Пятницкое шоссе" или "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"
5. Кроме основного панно на стенах тоже рисунки, выложенные плиткой. Обратите внимание на голубую полосу из плиток. Плитки неравномерного цвета - это говорит о том, что это реальный хэнд-мэйд, ручная работа. Кроме панно, вестибюль ничем не примечателен, тут стоят,кстати еще старые валидаторы.
6. Спускаемся на эскалаторе вниз и там еще один небольшой зал с гермозатвором и вдалеке видна лестница на платформу.
7. А вот наземный вестибюль - это как и положено станции, находящейся на Кольцевой линии, монументальное и пафосное здание. Само по себе являющееся произведением архитектурного искусства. Вверху, между группами тружеников и тружениц видно, что Кагановича, поменяли на Ленина.
8. Над входной группой крутейшее металлическое позолоченное панно на сельскохозяйственную тему. В центре буква "М" Еще одно написание. На каждой станции свое.
9. Интересно, а что было вот там между входными группами в средней арке?
10.
11. Кассовый зал очень интересный, он овальной формы. По длинной стороне расположены окошки касс.
12. Такой вот потолок.
13. Гермозатвор перед входом в эскалаторный зал. Даже панели, закрывающие механизм затвора позолочены. Неплохо.
14. Зал круглой формы с традиционным куполом. Валидаторы старые, а один слева почему то новый.
15. И тут тоже тантамареска. Здесь можно сфотографироваться в образе дежурной у эскалатора.
16. Эскалаторный зал симметричный. С одной стороны в арках за деревянными дверями кабинки с телефонами. Обязательный атрибут раньше, сейчас совершенно потерявший свое значение.
17. С противоположной стороны - выход.
18. Потрясающе красивые деревянные двери.
19. Немного деталей.
20.
21. Спускаемся по эскалатору вниз, на станции еще один затвор.
22. В центре зала переход на Замоскворецкую линию.
23. Непонятно зачем застеклили проемы на переходном мостике. Неужели боятся, что кто то туда упадет? А что были такие прецеденты? Выглядит, если честно по-уродски. Уж если делать, то делать надо было наверное с уважением к историческим интерьерам.
24. В переходе тоже не поскупились на отделку.
25. Небольшой аванзальчик. Тут симпатичная отделка потолка, а арки обрамлены узорами из флорентийской мозаики.
26. В арках, которые ведут на Кольцевую еще и декоративные панно, которые перекликаются с панно перед входом в наземный павильон. Красота.
27. Есть мнение, что архитектор Н.А. Быкова, которая участвовала в разработке проектов обеих "Белорусских" в проекте "Белорусской" Кольцевой линии воплотила те идеи, которые не удалось реализовать в станции Замоскворецкой линии. Поэтому тут тот же потолок со стилизованными кессонами, но гораздо более декоративный.
28. Причем, подобный потолок и в боковых залах. Путевая стена отделана плиткой с вставкой керамических панелей с растительным орнаментом, отчего стена не кажется скучной.
29. Массивные пилоны, а станция глубокого заложения, в нижней части облицованы светлым камнем. И даже боковая часть пилонов декорирована лепниной. Также тут очень красивые скамейки с мраморным основанием. скамейки стоят у пилонов с обоих сторон.
30. Пол изначально был выполнен из мелкой плитки и повторял традиционный белорусский узор. После того, как покрытие пола поменяли, рисунок упростился, но все равно пол выглядит нарядно.
31. А какие тут светильники. Просто фантастика. По сравнению с довольно невзрачными светильниками "Белорусской" Замоскворецкой линии, тут просто дворцовый шик.
32. Интерьер просто роскошный, иначе не скажешь. "Хоромы царские"
33. Главное украшение станции - это мозаичные панно, выполненные в стиле флорентийской мозаики. Сюжеты - повседневная жизнь белорусского народа. Естественно жизнь легкая веселая, как и подобает советским людям. И тут не обошлось без развенчания культа Сталина. Изначально Девушки на этом панно ткали силуэт Сталина, а теперь Орден Трудового Красного Знамени.
34. Естественно не обошлось и без темы войны. Вот девушки встречают воинов-победителей.
35. Станция очень красивая. Одна из самых красивых на Кольце.
36. Хотелось объять необъятное с помощью фишая.
37. Еще вид в другую сторону.
38. Все едем дальше...
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ <<< БЕЛОРУССКАЯ >>>
НОВОСЛОБОДСКАЯПересадка на станцию
Белорусская Замоскворецкой линии
МОСКОВСКОЕ МЕТРО