Ст.м. Краснопресненская

May 03, 2015 12:16



Станция "Краснопресненская" построена в составе участка "Белорусская" - "Парк культуры" в 1954 году. Этот участок замкнул кольцо и образовалась полноценная Кольцевая линия. Интересно, что изначально на "Краснопресненской" не было перехода на "Таганско-Краснопресненскую линию" (как и самой такой линии впрочем), только в 1972 году после введение в эксплуатацию "Краснопресненской линии" от станции "Октябрьское поле"  до станции "Баррикадная" на "Краснопресненской" появился переход. Название станция получила в честь улицы Красная Пресня, на которой стоит ее вестибюль.

На архивных фото павильон выглядит также как и сейчас.


Задняя часть павильона.


Вот уникальное фото станционного зала. Обращает внимание, что лавочки стоят у каждого пилона. Барельефы на пилонах белого цвета, а теперь они покрашены золотистой краской. И конечно в торце нет перехода, но есть две скульптуры...


Это Ленин и Сталин. Вообще на ВСЕХ станциях кольцевой линии присутствовал образ Сталина. После развенчания культа его личности все образы демонтировали. Интересно, какова судьба этих скульптур и светильников.


1.Вестибюль выполнен в виде ротонды и богато украшен. На фоне высотки на Красной Пресне выглядит очень органично.


2. Павильон - классический пример помпезных павильонов времен начала строительства Московского метро. Высокое здание скорее напоминающее музей или театр. Автор павильона К. Алабян, да это именно его именем названа улица в Москве в районе станции метро "Сокол". Алабян также участвовал в проектировании здания театра Советской армии, сочинского Морского вокзала, павильона Армянской ССР на ВДНХ. В общем проектировать павильон пригласили очень серьезного архитектора.


3. Павильон в плане имеет форму круга, задняя часть интересна окнами с богатым декором. Задняя часть выглядит также очень нарядно.


4. Входы и выходы утоплены в павильон и крыша заодно является козырьком над дверями при этом сохраняя форму круга.


5. Немного деталей. Отсюда павильон напоминает какую нибудь православную церковь или нижний ярус колокольни.


6. Оформление станции посвящано революционному движению 1905 и 1917 годов. О чем есть соответствующая надпись. Сегодня станции ничему не посвящаются. Последний на моей памяти подобный пример - это ст.м. "Достоевская".


7. Перед входом всех встречает "Рабочий-дружинник" на высоком постаменте. Автор - скульптор А. Зеленский.


8. Из вестибюля видно здание Московского Зоопарка. Вообще павильон не утратил своей актуальности и выглядит, как я уже говорил очень органично, и наверное он является памятником архитектуры. Я не знаю, где это можно посмотреть?


9. В павильоне сохранились деревянные двери, а также потрясающие, опять же деревянные, порталы для дверей. Над дверями красивые вентрешетки. Потолок обрамляет красивый карниз из лепнины.


10. Проход в эскалаторный зал.


11. Зал тоже задекорирован. По верху стен растительный орнамент из лепнины. На стенах металлические вставки и окантовка тоже из камня. Даже портал эскалаторного наклона и тот украшен. На станцию ведут три эскалатора. Меня всегда это удивляло почему эскалаторов ТРИ. а не два и не четыре, что было бы логично. Но логика конечно же есть. Во-первых это позволяет перераспределять потоки пассажиров в часы пик. Два в одну сторону, один в другую. Потом, в случае поломки, можно задействовать третий эскалатор и он в данном случае будет выступать, как резервный, та же история и с ремонтом. Один ремонтируется, два работают.


12. На станции та же красно-белая отделка, которая была в наружной отделке павильона. Станция глубокого заложения, пилонная.


13. Пилоны украшены красным гранитом с декоративными элементами из светлого мрамора. На сводах рельефные элементы оживляют однотонный потолок.


14. Элемент декора на пилоне. Лавочки тоже с мраморными основаниями, но стоят не у каждого пилона.


15. Еще чуть чуть красоты.


16. В боковых залах на станции также висят люстры, стены в торцевых частях залов , а также на путевой стене отделаны светлым камнем.


17. Название станции. Мне кажется, это очень удобно, когда название станции дублируется не только на путевой стене, особенно на пилонных станциях. Странно, но почему то впоследствии от такой идеи отказались.


18. Вид на центральный зал.


19. На пилонах боковых залов висят такие вот барельефы с революционными датами 1905 и 1917.


20. А в центральном зале висят барельефы с сюжетами на тему революционных событий 1905 и 1917 годов. Как не странно, сюжетов с датой 1905 больше. =)


21. Своды между пилонов не подсвечены. Хотя можно было бы завести подсветку за карнизы, как это сделано, например на ст.м. " Проспект мира" Калужско-Рижской линии .


22. Станция наверное на самая красивая на Кольцевой линии, потому как тут есть просто шедевры архитектурные, но безусловно является украшением Московского метрополитена.


P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте ПастВью.

КИЕВСКАЯ <<< КРАСНОПРЕСНЕНСКАЯ >>> БЕЛОРУССКАЯ
Пересадка на станцию Баррикадная Таганско-Краснопресненской линии

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

краснопресненская, кольцевая, мосметро, метро, метро1954

Previous post Next post
Up