Станция метро "Достоевская" была открыта для пассажиров в составе участка "Трубная" - "Марьина роща" в 2010 году. Станция получила свое имя в честь Ф.М. Достоевского не случайно. Наверху неподалеку от выходов на поверхность - улица Достоевского. На этой улице, а вернее на улице тогда еще Божедомке в Мариинской больнице и родился великий писатель. И хотя формально выходы из подземного вестибюля выходят на улицу Селезневская, все равно пройти мимо классика отечественной литературы было нельзя и соблазн назвать в честь него станцию для архитекторов был велик. Соответственно и тематика оформления станции - творчество Ф.М. Достоевского, не самое жизнерадостное, надо сказать. Кстати еще задолго до открытия станции некие активисты упрекали архитекторов и художников, принимавших участие в оформлении станции, что она получится слишком мрачной и это чуть ли не будет способствовать случаям суицида на станции. Прошло 5 лет и насколько мне известно таких случаев на станции не было. Итак прогуляемся по станции и постараемся не поддаваться суицидальным настроениям.
1. У станции один подземный вестибюль, из которого два наземных выхода в виде скромных таких подуличников и один лифтовой павильон для маломобильных групп граждан.
2. Перед входом разбили клумбу, а так, как я уже говорил все очень скромно.
3. Когда же еще приходить и смотреть на станцию, названную в честь Достоевского как не ночью зимой. =)
4. Летом чуть повеселее. Лифтовой павильон не в таком плачевном состоянии, как на конечной "
Марьиной роще", но тоже вандалы постарались - утащили несколько декоративных капотов.
5. Забавная вещь с этим лифтовым павильоном. Если приглядеться, то видно, что декоративные капоты состоят из двух частей, а верхняя часть облицовки как будто какая-то нашлепка. Три стеклянные полосы одной высоты и тут вверху непрозрачная полоса. Когда отлили бетон для павильона, и уже заказали стекла и алюминиевые профили, более того они по-моему уже даже приехали на объект, оказалось, что лифт не проходит по высоте. И павильон надстроили ровно на величину непрозрачной части.
6. Это выход в сторону Самотечной улицы.
7. А вот этот со стороны
Театра Российской армии.
8. Внизу напоминание почему собственно станцию назвали "Достоевской". Интересно, раньше была такая практика делать всяческие мемориальные таблички, а для новых станция это конечно в новинку. И я больше такого нигде не видел.
9. Тут же за углом дверь лифта, сюда попадают маломобильные граждане из лифтового павильона вверху.
10. Идем дальше.
11. Снова, по новым веяниям - кассовый зал находится за пределами качающихся дверей. Кстати отделка пола и стен выполнена из одинакового камня. Он такой пестрый, что такое решение смотрится не очень разумно - это как закатать пол линолеумом и им же отделать стены. Зато здорово сделан потолок - вполне современно. Хотя может кому-то такое решение не нравится, из-за того, что он все таки темноват, против классического решения выкрасить бетонный потолок в белый цвет.
12. Тут какие-то технические помещения. А может тут планировалась палатка для торговли. В общем странное окошко, но кто-то там явно обитает, раз заклеил себе нижнюю часть окна чтобы было не видно снаружи, что там происходит внутри.
13. В вестибюле все та же отделка. И хотя светильников в принципе много, но все равно кажется темновато.
14. Стройные ряды валидаторов.
15. Эскалаторы. Их 4. Забавно, но вот в Европе на станциях метро эскалаторов ровно столько сколько нужно для того чтобы подняться вверх или опуститься вниз, то есть два. У нас же ставят три или четыре. Как правило работают два - один на подъем, другой на спуск. В часы пик пускают третий, особенно на загруженных станциях. У нас, как мне кажется система с эскалаторами более продуманная. Есть некий запас прочности в случае чего.
16. Что мне не нравится, так это ужасные, просто жуткие светильники. Совершенно они тут не в тему.
17. Внизу уже нет этого пятнистого камня, тут сдержанная серая гамма. Снова удачно сделан потолок с нишами для светильников. Очень современно.
18. Перед платформенной частью такой небольшой зальчик.
19. Торец которого украшает мозаика с Достоевским. Очень удачная, как мне кажется.
20. Сбоку проходы в технические помещения. А потолок отделан здесь такими же панелями с нишами для светильников, что и на самой платформе.
21. Спускаемся на платформу. Тут перила с подсветкой - эффектно.
22. По бокам вместе с пассажирами на платформу спускаются и еще две фигуры - мужчина в черном и дама в белом. Тоже очень удачная находка. Тем более если смотреть на
рендеры архитектурные. Там невнятная голова или что то подобное.
23. Сама же станция - глубокого залегания, и относится к довольно редкому типу - колонно-стеновая. Простенки между колоннами в некоторых местах заложены, образуя стены, что позволяет воспринимать большую нагрузку. Станции такого типа встречаются в московском метро в основном на Люблинско- Дмитровской линии.
24. Путевые стены, снова облицованы сотовыми панелями "АЛАНКО". В торцах боковых залов длинные деревянные скамьи, больше нигде лавочек нет.
25. На стенах мозаики на тему сюжетов произведений Ф.М. Достоевского. Для тех, кто не в курсе, произведения предусмотрительно подписаны. Кстати именно из-за сцен убийства и называли станцию мрачной и депрессивной. Иван Николаев, автор мозаик резонно заявил на это "Если браться за тему Достоевского, то нужно соответствовать глубине и трагичности его творчества."
26. А вот каких картинок хотели недовольные товарищи, если Достоевский автор таких произведений, как "Бесы" и "Преступление и наказание"? А может они просто не читали Достоевского? Вот очередная мозаика и очередной труп.
27. Или вот.
28. Это Достоевский, детка!
29. тут все очень очень серьёзно. Еще один потенциальный труп.
30. На самом же деле станция светлая и ни капельки не мрачная.
31. Вид на центральный зал. Удивительно, но спустя 5 лет, пол еще сохраняет свою зеркальность.
32. К сожалению Ф.М. Достоевский не Д. Донцова, поэтому не все простенки оформлены мозаиками из произведений классика.
33. Глухой нынче торец станции закрывает стеклянный витраж. Но это временная конструкция, так как со временем планируется пересадка на ст.м. "Суворовская" Кольцевой линии. Однако, когда это произойдет неизвестно. Теперь говорят про 2020 год.
34. Еще раз взглянем на центральный зал. Вызывает ли эта станция мрачные мысли? Совсем нет. Интересно, могли бы сегодня открыть эту станцию со всеми ее картинками на тему Достоевского в свете запрета на пропаганду суицида или например в свете усиления влияния всячески ущемленных православных и иных активистов? А может на станцию пришлось бы клеить ярлык "18+", чтобы уберечь детей от этой всей "гадости" и пускать на станцию соответственно только взрослых? =) Хорошо, что авторы проекта не столкнулись тогда с сегодняшними идиотизмами и мы с вами получили станцию, названную и оформленную в честь замечательного нашего классика.
Хватит рассуждений, садимся в прибывающий поезд и едем дальше.
Смотреть еще:
Строительство ст.м. Достоевская Марьина роща <- Достоевская ->
Трубная МОСКОВСКОЕ МЕТРО