Ст.м. Пятницкое шоссе.

Dec 19, 2015 18:12



Станция метро "Пятницкое шоссе" стала конечной на северо-западе Арбатско-Покровской линий. Это третья станция, расположенная в районе Митино.  Я помню, как в конце 2012 года судорожно за день до открытия пытались доделать все что нужно. Тогда казалось, что открытие станции перенесут. Но станцию открыли 28 декадря. С того момента я тут ни разу не был, хотя и принимал небольшое участие в проектировании. Когда выдалась возможность и хорошая погода я с удовольствием съездил и посмотрел. Предлагаю присоединиться.
1. Немного статистики. Станция имеет два вестибюля: южный подземный и северный наземный. Из северного на поверхность входят 3 лестничных схода, накрытых павильонами, а также 3 лифтовых. Интересно, что павильоны унифицированы с такими же на ст.м. "Новоясеневская", "Жулебино", "Лермонтовский проспект". В этот раз эжный вестибюль мы не будем смотреть. Довольно подробно его разглядывал во время строительства. Хотя надо будет съездить и пройтись там, посмотреть. Так вот, в этот раз основное внимание Павильону северного вестибюля. Как не странно, но он тоже не уникальные. Такой же, только с другой раскраской, находится в другом месте, на ст.м. "Алма-Атинская" Тут черно-белая гамма. Светлый камень и черные панели из композита. Бросается в глаза несимметричность витража входной группы с дверями. Почему так сделали, непонятно. Смотрится странно.


2. Павильон не круглый, он овальный. Рядом замостили площадку, сделали даже пандусы.


3. Наверху повесили светильники, которые должны освещать фасад.


4. С тыльной части. Тут павильон выглядит более страшно. Во-первых видно, что как открыли в огромной спешке все, так потом мелкие недоделки и не устранили. Из под верхних черных панелей выглядывает утеплитель, снизу тоже выглядит все неаккуратно. К тому же совершенно странно выглядит гофра для кабеля над первым ярусом, ну что за вандализм.


5. С задней части павильона перепад.


6. Здесь огороженная площадка. На заднем плане венткиоски, тоже в черно-белой гамме.


7. Витражи в пол смотрятся конечно эффектно, но не практично в наших условиях. Наверное имело смысл сделать лоток около витража, для отвода воды, ну либо классический парапет, отделанный камнем.


8. Внутри высокие потолки - смотрится эффектно. В отделке стен тот же камень, что и на фасаде. Служебные помещения находятся на двух этажах и отделены от пассажирской зоны витражем.


9. Внизу кассы, вверху ощущение, что ничего нет. Занятно, что по эту сторону витража есть подвесной потолок, а с другой его нет и видны все потроха.


10. Радиаторы отделаны металлическими брутальными решетками.


11. Потолок и светильники сделаны очень хорошо, смотрится все круто.


12. Вестибюль выглядит современно и актуально, даже не смотря на то, что очень много нержавейки в отделке. Тут радиаторы отделаны несколько иначе. Красота.


13. Вид в другую сторону. Прикольно сделан витраж на противоположной стороне. Витраж с отделкой камнем идет в таком ломаном ритме. Первый ярус остекления от второго отбивает черная полоса, которая идет по всему периметру.


14. Нержавеечно.


15. Над эскалаторами около витража входной группы переходной мостик из нержавейки. Вдалеке во входном тамбуре виден радиатор как на фото 10.


16. Спускаемся вниз. На балюстрадах эскалатора ужасный, жуткие светильники.


17. На стене над эскалатором стенка, отделанная матовым стеклом с подсветкой за ним. Никаких рисунков на ней нет, назначение ее непонятно.


18. На станции небольшой тамбур с гермозатвором.


19. И довольно длинный переход к самой платформе. Кстати северный вестибюль, при том, что он довольно внушительных размеров, лишен лифтов для маломобильных групп граждан, что очень странно.


20. Черно-белая отделка перекочевала и на станционный зал.


21. Наверху, на потолке композитные сотовые панели, такие же, какие применялись при отделке станций Люблинско-Дмитровской линии, например ст.м. Сретенский бульвар. Стены и колонны облицованы камнем. Станция колонная двухпролетная, кроме того платформа изогнута по дуге.


22. Вот тут хорошо видно. Отделка станции несимметричная. С одной стороны светлая, с другой темная. Из-за этого платформа смотрится, как мне кажется, эффектно.


23. На белой стене надпись черная, на темной стороне, соответственно, белая. Буквы из камня, вот тут (фото 13) на них можно ближе посмотреть, там они еще не приделаны к стене.


24. Темная сторона отделки заходит дальше от середины, вытесняя светлую. Потолок оригинально сделан, обратите внимание, ступеньками.


25. Станций, расположенных по дуге в Московском метрополитене всего 5, так что в каком то смысле станция уникальна. Сложнее всего было тем, кто занимался отделкой потолка панелями, так как из-за этого поворота панели получались не прямоугольными.


26. Красивые лавочки, по стилю чем то похожи на такие же на ст.м. "Строгино". Не удивительно. Архитектором и там и там был А. В. Некрасов


27. Побежим и мы садиться в поезд...


28. ...и поедем дальше.


Митино <- Пятницкое шоссе
Строительство ст.м. Пятницкое шоссе
МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2012, арбатско-покровская, метро, пятницкое шоссе

Previous post Next post
Up