История имеет обыкновение повторяться. В прошлом году в конце года открыли станцию "Бауманская", закрытой на замену эскалатора, в канун этого Нового Года открылась станция "Фрунзенская", закрытая также на замену эскалатора. И снова все завершили раньше срока. Посмотрим, что вышло в этот раз. Помнится на "
Бауманской" не обошлось без косяков. Основная проблема - это совершенное не внимание к мелочам и странные нелогичные решения во время реконструкции вестибюля. Тут все то же. Хотя давайте лучше посмотрим.
1. Чтобы было с чем сравнивать, рекомендую
посмотреть, что было до начала реконструкции.Так как Новый год на носу, вход в вестибюль украсили, получилось очень и очень круто!
2. Над входом теперь красуется буква "М" согласно нового брендбука. Окна вестибюля, а также входную группу поменяли. Не знаю, может быть именно так выглядела входная группа, в момент, когда тут еще стоял вестибюль, но есть сомнения. Скорее всего тут пошли на некоторую унификацию. Похожие двери стоят и на входе в обновленный вестибюль ст.м. "Проспект Мира". Там тоже такие же филенчатые двери со стеклом, разбивка на 4 части, как и тут, до реставрации было три секции, две верхние прозрачные, нижняя непрозрачная. Среднюю, непрозрачную часть между дверями тоже поменяли, теперь она в едином стиле, даже отбойник латунный на нее прилепили. И хотя сейчас тут висят гирлянды, все равно через них видны кондиционеры, которыми испортили фасад. Помните, как испортили фасад кондеями на "ВДНХ" Тут та же тема. Забавно, что до реконструкции на фасаде кондеев не было - это новообразование. Возникает вопрос, а нельзя ли было решить вопрос более изящно?
3. Буквы с названием станции почистили и теперь они желтоватого латунного оттенка. Кроме того, надпись выравняли по центру, немного увеличив интервал между буквами - вышло неплохо. Также почистили и камень портала.
4. А вот окна слева отчего то заляпали штукатуркой, такое ощущение, что это делали какие-то дилетанты. Почему нельзя сделать аккуратно?
5. Заходим в тамбур, тут раньше была отделка плиткой, такой же, как на путевой стене. Но тут все отделали какой-то ужасной плиткой, которую ставят теперь везде. И это не понятно. Коль скоро плитку на путевой стене заменили на новую такую же, что мешало дозаказать плитки и на облицовку тамбура? Ощущение, что вестибюль и платформенную часть делали разные подрядчики. Это ужасно.
6. Кассовый зал. Тут поменяли покрытие пола, и решеток на полу стало заметно меньше. На балконах обновили ограждения и отгородили стеклянными перегородками. К большому сожалению теперь тут стоят металлодетекторы на вход и еще одна рамка для дополнительного досмотра с кучей оборудования для просвечивания ваших сумок. В общем все заставили.
7. Все двери в технические помещения сделали "деревянными", это замечательно. Светильники поставили современные - жаль, но, то, что тут было раньше вообще ужас.
8. Все декоративные элементы из металла почистили и нанесли покрытие.
9. В целом, выглядит хорошо. Что особенно радует, что никаких проводов лишних нет. Видите, на стенах висят камеры? А проводов к ним нет! Чудо!
10. Модернизировали и кассы. Теперь касс целых три окошка, над ними замечательные вывески. Стекла в кассах сделали электрохромными - это очень модно и очень дорого. Когда надо они становятся молочно-белыми и непрозрачными, проблема в том, что и в прозрачном состоянии такие стекла выглядят мутными. Кроме того, чтобы спрятать край стекла, где проходит токопроводящая пленка, рамку снизу надо делать вот такой толстой, что не так клево смотрится. Ну и, как я понимаю, такое стекло не является ударостойким, как это необходимо для стекол в витражах касс. Убивают просто часы, которые висят над окошками касс. Такие теперь устанавливают повсеместно. Интересно кто такие часы выбрал для установки повсеместно на станциях? Отчего нельзя было сделать в едином стиле с табличками, скажем?
11. Так как место между проходами в эскалаторный зал занято досмотрщиком, то "глобус метро" пришлось повесить вот тут, что не очень разумно. Представьте себе в час пик товарища, остановившегося тут и начавшего изучать схему.
12. В эскалаторном зале стоят новые турникеты.
13. Но только на вход. Странно, до ремонта турникеты стояли и на выход. Интересно, что будка дежурного затонирована. Зачем?
14. Сам зал почистили, свод побелили, двери деревянные поменяли, решетки вентиляционные выглядят вообще здорово. Кроме того тут поменяли покрытие пола.
15. Как красиво.
16. Посмотрите сколько камер навешали, только на этом фото я вижу 7 штук.
17. Эскалатор теперь с 4 нитками, рази этого тут все и затевалось, весь этот ремонт с закрытием.
18. Непонятно для чего делают подсветку ступеней синими светодиодами. Так же сделано на "ВДНХ" и "Бауманской". Было бы здорово, если бы производители эскалаторов включили бы голову и стали делать подсветку... в цвет линии! Например тут отлично бы смотрелись красные светодиоды.
19. Пол перед эскалаторами внизу на платформе отполировали, а часть пола над гермозатвором покрасили в красный.
20. Портал регмозатвора отделали нержавейкой.
21. Торце боковых залов подсветили адски-яркими светильниками. Очень забавно отделали стену. Просто покрасили в цвет камня - прекрасно. Гении реставрации!
22. С товарищем Фрунзе ничего делать не стали, ну и отлично. В день открытия станции к нему даже поставили букетики. Спуск вниз за бюстом отгородили. Наверное это нужно было сделать, но зачем же было ставить это стандартное ограждение из ближайшего торгового центра. Ужасно.
23. А вот путевые стены подновили. Причем даже сохранили плитку. Слава богу, что хоть тут никто из "реставраторов" не стал делать лучше и заменять плитку на металлические панели или камень. Технологические двери с орнаментом почистили, теперь они выглядят лучше. И плиткой их обошли более аккуратно, для этого даже опустили верхний ряд плитки.
24. Буквы с названием станции тоже почистили, но видимо никто не запомнил, что интервалы между буквами до реконструкции были больше и повесили буквы так.
25. Люстры вроде без изменений, только стали чище.
26. Вообще станция была в хорошем состоянии, ну кроме путевых стен, разумеется, поэтому изменений тут особенно и не видно.
27.
28. Симпатично.
29. Но, если приглядеться, то не все так хорошо. Оказывается покраска под камень в торце бокового зала - это не досадное недоразумение - это такой метод реставрации. Вот, к примеру, как заделали трещины и сколы в камне.
30. Или вот. Как можно принимать такую работу, как можно за такое платить деньги и как можно было выбрать такого подрядчика, который о реставрации имеет поверхностное представление.
31. Еще раз взглянем на центральный зал.
32. И немножко отражения.
Резюмируя увиденное. Пока у нас в метро не появятся люди, которые будут отвечать за приемку работы на станциях, имеющие хоть какое то представление о том, что такое хорошо, а что такое халтура, и подрядчиков на реставрацию будут брать из числа штукатуров, пока не поймут, что эскалаторы - это тоже часть архитектурного облика станции... будет получаться такая вот фигня. Особенно обидно, что все вот эти мелочи - совершенно просто было отловить на этапе проекта, это не потребовало бы дополнительных финансовых затрат. Просто надо было обратить на это внимание, должно было быть не по фиг! Появятся ли такие люди у нас в метро, не известно. Ждем очередной станции, очередной реконструкции и будем надеяться на лучшее.
Еще про ст.м. "Фрунзенская":
1.
Ст.м. Фрунзенская.
2.
Открытие после ремонта эскалатора.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО