Станция метро "Дмитровская" находится на пересечении Бутырской улицы и Рижского направления МЖД. Соседние станции Серпуховско-Тимирязевской линии тоже расположены вблизи станций ЖД, что обуславливает немалый пассажиропоток на "серой" ветке. Идея разгрузить центральные вокзалы и сделать пересадочные узлы, пусть даже и в таком простейшем виде - это не новая идея. Та же серая ветка как на севере, так и на юге принимает достаточно большое число пассажиров пригородных электричек. Для тех, кто ездит по СТЛ утром прекрасно знает, как сильно забиты поезда. Линия не справляется с огромным числом приезжающих каждый день из пригорода работников. В какой то мере перераспределить потоки пассажиров призвано московское центральное кольцо, но многие по старинке выбирают метро. Тем более, что станция "Стрешнево", через которую и должен был бы перетекать пассажиропоток, следующий до "Дмитровской" находится далеко от станции "Ленинградская" и пересадка там, прямо скажем, не очень удобна. Поэтому многие предпочитают "Дмитровскую".
Итак начнем с архивных фото. Здорово, что они есть, так как конец 80 - начало 90 не самое хлебное на метро фото время. Интерес у простых москвичей угас, а на дворе довольно непростое время, небогатое.
ТТХ станции.
Строительство станции. Кто-то снимал из окна своего дома. Представляете, что было бы сейчас, если бы вот так сузили Дмитровку.
Довольно серьезно сузили. Справа видно ограждение стройплощадки.
А вот вид в сторону жд станции "Дмитровская". За станцией виден горный комплекс.
1. Станция "Дмитровская" открыта в 1991 году. В этот год метро дотянулось аж до Отрадного. Как и в прошлом году в 1991 году открылось целых 5 станций. Но вернемся к "Дмитровской". Станция глубокого заложения, она оснащена всего одним подземным вестибюлем. Лестничные сходы выходят на обе стороны Бутырской улицы. Их четыре. Интересно их расположение, по логике их следовало расположить параллельно улице, как это сделано на соседней "Тимирязевской", но всего один лестничный сход параллелен Бутырской, остальные три перпендикулярны. Ощущение, что параллельно путям железной дороги планировали проложить дорогу, вдоль которой и выстроили выходы из метро.
2. После ночи длинных ковшей тут убрали торговый павильон и остались только навесы. Навесы довольно странные. С другой стороны лучше так, чем никак. Тут, кстати тоже был ремонт, облицовку схода поменяли и даже поставили новую букву "М". На старый унылый навес - странное решение.
3. Повесили типовую вывеску. Это такая вывеска, с которой вандалы отрывают пластмассовые буквы. Тут повезло, все буквы на месте. По косвенным признакам есть ощущение, что тут собирались поставить новый навес. В противном случае тут бы установили парапетные крышки..
4. С другой стороны почти то же самое. Только тут отродясь не было навеса. Также и тут нет парапетных крышек, а значит где-то в далеком будущем тут может появиться накрывашка. Прекрасно продумано крепление нержавеющих поручней, какой-то торчок к которому приварили шпильку. Интересно, что тут нет названия станции.
5. А вот на соседнем спуске есть. Вообще тут стало довольно круто, раньше у станции, которая на заднем плане было ужасно, какая то непонятна торговля, грязь. Теперь все окультурили - приятно посмотреть.
6. Спускаемся. Тут все довольно неплохо. Но есть непонятные какие-то вещи. Слева три технологических лючка. Как вы думаете средний лючок возможно будет открыть?
7. В подуличнике навигация. А раньше на этом углу стояла палатка.
8. В переходе вообще не стало торговли - это прекрасно. Хотя, наверное это ненадолго. Торговлю все таки хотят вернуть обратно в переходы.
9. Зал перед вестибюлем - очень неплохо.Повесили реечный потолок со светильниками. Производитель этих потолков я так понимаю озолотится. Такой же потолок на многих реконструированных станциях.
10. Спайдерное остекление, нержавеющий профиль - это круто это высокий уровень. Современно и относительно аккуратно.
11. Новые входные группы.
12. Внутри вестибюля видно, что пока еще не все сделано. Старые турникеты, покрытие поля вроде тоже старое, хотя, справедливости ради... нормальный тут пол. Колонны трогать не стали - спасибо. А вот потолок реечный тут смотрится нормально. Понятно, что подрядчик закупил километры таких реек, но все же, можно было выкрасить их в цвет, более близкий к цветовой гамме станции. А то рейка на всех станциях одинаково серая.
13. А так нормально.
14. Вполне так.
15. Спускаемся вниз. На платформу ведут 4 нитки эскалатора.
16. Свод отделан алюминиевой рейкой, как на "
Тимирязевской" и "
Петровско-Разумовской"
17. Станция пилонная, находится на глубине 59 метров. Мощные пилоны, облицованы красным камнем. От этого станция немного напоминает "Красные ворота" по цвету, по ощущению.
18. Станция украшена двумя барельефами. Один над выходом к эскалаторам. А второй в глухом торце станции. Тема оформления - оборона Москвы в 1941 году.
19. Мне оформление напоминает станцию "Сухаревская". Похожий профиль пилонов.
20. Снова не моя любимая станция. Обилие красного камня совершенно не вызывает положительных эмоций.
21. Светильники над пилонами идут сплошной полосой, снова отсыл к "Сухаревской".
22. Автор барельефов "Оборона Москвы в 1941 году" - скульптор Ф.Д. Фивейский, ученик Манизера. Он же автор памятника ополченцам Пролетарского района около ст.м. Автозаводская, а также памятника Улановой на Новодевичьем кладбище.
23. На красной стене очень круто смотрится барельеф, вообще красный цвет тут, это такой цвет тревоги какой-то, с этой точки зрения такая цветовая гамма оправдана.
24. Как в мавзолее.
25. Не все проходы между пилонами открыты. Есть мнение, что это сделано из-за сложной геологии. Есть еще версия, что не было материалов или даже сделали это в целях экономии. Честно говоря в эту версию верится с трудом. Метро, даже в трудные времена было приоритетным объектом, и желание сэкономить копеечку (в общем объеме необходимых средств на постройку станции) - это маловероятно. Зато в нишах между пилонами установили скамейки. Вот с этого ракурса очень похоже на "Сухаревскую", которая была открыта на 20 лет раньше. Сходство не удивительно, у обеих станций один архитектор Р. И. Погребной. Использовать свои же наработки - наверное в этом нет ничего зазорного.
26. Тут крутые буквы. Раньше буквы были уникальными, разработанными конкретно для данной станции. Старая школа.
P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте
ПастВью.
ТИМИРЯЗЕВСКАЯ <<< ДМИТРОВСКАЯ >>>
САВЕЛОВСКАЯ МОСКОВСКОЕ МЕТРО