Сегодня мы завершаем прогулку по метро итальянского города Неаполя. На очереди еще две станции - Univercita и Garibaldi. Обе интересны, каждая по-своему. Университетская по-моему самая красивая станция Неаполя, а вот ст. м. "Гарибальди" является интересным примером пересадочного узла. Именно эта станция находится рядом с главным Ж/Д вокзалом города. Кроме того, на сегодняшний момент она является конечной на линии 1, которая в свое время должна стать кольцевой. Этот участок из двух станций открыли прямо накануне нового 2014 года. Давайте поглядим поближе.
1. Начнем со станции Univercita. На мой взгляд - это самая красивая станция Неаполитанского метро, которую я видел. Начнем с поверхности. На станцию ведут обычные лестничные сходы не накрытые ничем. Также на станцию с поверхности можно попасть на лифте. Выходы расположены на площади Giovanni Bovio, и еще это ближайшая станция метро к порту. Названа станция в честь находящегося неподалеку Неаполитанского университета. Сход отделан мелкой плиткой. У нас, к сожалению при реконструкции пешеходников и лестничных сходов метро подобную плитку отбивают и отделывают стены безликим керамогранитом.
2. Но тут плитка не просто обычный белый "кабанчик", если приглядеться, то на ней виднеются надписи.
3. Каждая плитка подписана. Причем надписи тут двух цветов: салатового...
4. И малинового. Собственно эти два цвета будут доминировать дальше в оформлении. Такая же история, если помните на станциях Московского метро "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", хотя там цветовая дифференциация сделана для разных вестибюлей.
5. Прикольная тема с плитками - очень понравилось.
6. Внутри вестибюль тоже интересный. Криволинейные поверхности стен плавно перетекают в потолок. Обратите внимание на плитку на полу. Она с крутейшим рисунком. Такую не купишь на строительном рынке. Справа вдали видна "малиновая" сторона вестибюля, там проход к лифту выкрашен как раз в этот цвет.
7. С противоположной стороны желтая сторона. Потолок выполнен из многоугольников, через которые проходят линии светильников. Несущие колонны отделаны черными глянцевыми панелями.
8. Вестибюль очень просторный и светлый - выглядит просто замечательно. На торцевой стене светящееся панно с таким вот веселеньким рисунком.
9. Перед ним еще один арт объект. "Синапсы" - работа главного дизайнера станции Карима Рашида. Собственно его же и световое панно. Кстати тут на станции за счет того, что все оформлено одним человеком, все выглядит более менее сбалансированным и гармоничным.
10. Еще пара колонн вестибюля отделана такими вот профилями... нос губы, подбородок. Скульптурная композиция называется "Диалог" Кто-то из итальянцев даже увидел профиль Муссолини.
11. У нас такие колонны фиг бы сделали. Трудоемкая задача. Профили выполнены из кориана - искуственного акрилового камня.
12. Спускаемся ниже.
13. Тут царство глянцевых разноцветных панелей. Волнообразный зеркальный потолок =шикарно смотрится.
14. Смотрится очень здорово. Обратите внимание, на панелях по бокам тоже неброский рисунок.
15. Попадаем в еще один распределительный зальчик. Тут зеркальные панели на потолке, зеркальная отделка вертикальных частей.
16. Напротив еще одно светящееся панно. Все выполнено в едином стиле - хорошо.
17. Смотрите какое буйство красок... но это удивительным образом не выглядит пошло. Тут тоже интересная плитка, которая отражается в потолочных панелях. Зеркальный потолок очень в тему. Невысокое помещение кажется в два раза выше.
18. Кроме лифта и эскалаторов наверх можно подняться по лесенке. Таких лесенок две, с одной и другой стороны. На ступеньках портреты Данте и его музы Беатриче.
19. Спускаемся еще ниже.
20. Эскалатор и параллельно лестница. Станция не имеет центрального зала на платформе и на каждую платформу ведет свой эскалатор, отделанный с одной стороны желтым цветом, а с другой - малиновым.
21.
22. Еще один зальчик. Я уже запутался где он, но вроде - это уже перед самой платформой.
23. С другой стороны отделка малиновая. Тут еще светящиеся панно с абстрактным рисунком - очень здорово сделано.
24. Шикарно.
25. Сама платформа не такая яркая. Хотя и тут есть интересные моменты. Например снова плитка с необычным рисунком на полу.
26. Схема метро на станции.
27. Путевая стена традиционно черного цвета, а вот потолок над платформой выложен красивой мелкой плиткой.
28. А еще на стенах тут крутые абстрактные картины "переливашки". Как на старых советских календариках. Когда под разными углами - разное изображение. На платформе установлены и дизайнерские скамейки. Все в едином стиле, как я и говорил.
29. Резюмируя, скажу, что вот эта станция показалась мне наиболее интересной. Архитекторы и дизайнеры хорошо потрудились тут.
30. Ну и конечная станция линии 1 - станция Garibaldi. Это большой транспортно-пересадочный узел, именно здесь находится центральный вокзал Неаполя. На площади сделали такой подземный торговый комплекс с переходом в метро и на вокзал.
31. Вечером тут довольно мрачно. Но был канун нового года и кое-где установили праздничные светящиеся инсталляции. По масштабу это конечно никак не сравнить с нашими фестивалями последних лет.
32.
33. Вниз идут лесенки и лифт.
34. Несущие конструкции декоративных зонтиков, которые накрывают площадь, облепили пластиковые улитки от итальянцев Cracking Art. Такие же, если вы помните появились в свое время на ВДНХ.
35. Это пространство еще не обжито, так как строительство тут закончилось недавно. Не все магазины и кафе еще открыты. Конструкция над площадью призвана защищать от палящего солнца летом, но зимой она совершенно не защищает от дождя, так как панели выполнены из мелкой сетки.
36. В месте, где расположены эскалаторы спуска в метро стеклянная накрывашка. Тут стоит сказать, что архитектором станции стал Доминик Перро. Нам он известен по проекту второй сцены Мариинского театра. Именно его проект выиграл конкурс, но потом его отстранили от проекта и проект дорабатывался отечественными архитекторами и в таком виде прошел экспертизу. Но здесь в Неаполе французскому архитектору доверили спроектировать не только станцию метро, но и всю площадь перед вокзалом.
37. Спустимся вниз.
38. Вниз ведут несколько эскалаторов, отделанных нержавейкой. Сплошной хай-тек.
39. Все это смотрится очень эффектно.
40. Нечто космическое.
41. Кроме эскалаторов в этом огромном колодце - распорки, которые держат стены.
42. Спускаемся на один уровень ниже. Тут небольшой зальчик с интересным панно. На зеркальной панели нанесены изображения пассажиров в натуральном масштабе. Даже в живую, когда видишь это, кажется, что они настоящие, а уж на фото-то и подавно. Эта работа художника Микеланджело Пистолетто. Его работы мы уже видели на станции
Dante.
43.
44. Спускаемся на уровень платформы. Холодную серую отделку разбавляют ограждения из оранжевого стекла, такие же, как наверху.
45. Сама платформа выглядит лаконично. Но, надо сказать, сделано все очень стильно. Оригинальное решение с отделкой свода панелями и ниже отделки висящими коммуникациями. При этом создается впечатление, что они тоже выполняют роль декоративных элементов. Даже труба со спринклерами и та глянцевая и красивая.
46. Стена отделана черным "кабанчиком" - красота.
47. Путевая стена как всегда темная, но посередине станции огромный щит с названием станции.
48. Плиточка!!! Когда же и у нас произойдет возврат к этому замечательному материалу в нашем, Московском метро.
49. Такое оформление отсылает нас к первым станциям метро где-нибудь в Лондоне или
Мадриде. Ну и напоследок давайте заглянем в поезд. Тем более все пассажиры вышли.
50. На контрасте со станциями, вагоны очень простенькие. Двери открываются автоматически, что нетипично для Европы, где в основном двери открываются кнопкой или рычагом, как у нас в "Ласточках" на МЦК.
51. Схемы над дверями - простая наклейка, зато много поручней - это удобно. Работу кондера оценить не удалось, так как были зимой. Сиденья пластиковые индивидуальные.
Про метро Неаполя:
1. Станции
Vanvitelli и Salvator Rosa.
2. Станции
Materdei и Museo.
3. Станции
Dante и Toledo.
4. Станции
Univercita и Garibaldi.
Еще про Неаполь и окрестности:
Неаполь. Замок святого Эльмо.
Метро Неаполя.
Помпеи.