Третий пересадочный контур - это эпическая стройка в рамках московского метро. Второе кольцо, на которое будет нанизано в 2,5 раза больше станций, чем на первое. Проект очень амбициозный и по идее в этом году мы должны получить открытый участок от ст.м. "Деловой центр" до ст.м. "Петровский парк". На этом участке находится станция "Хорошёвская". Тут будет пересадка на ст.м. "Полежаевская", более того, выходы из новой станции совместят с выходами со станции Таганско-Краснопресненской линии, однако у новой станции все же будет собственный выход на поверхность, совмещенный со зданием отдыха локомотивных бригад. Это будет довольно интересное сооружение. Предлагаю взглянуть, как тут идет стройка, и какие перспективы есть по срокам открытия станции в рамках участка новой кольцевой к концу года.
Станцию проектирует "Метрогипротранс", а не какие-то потусторонние люди, а это значит, что есть надежда на то, что в итоге мы получим именно то, что задумывали архитекторы. Значит, что заказчик не пошлет всю изначальную концепцию нафиг и не заставит все переделывать для максимального удешевления проекта. Итак, станция второго кольца "Хорошёвская" будет иметь пересадку на станцию "Полежаевская". Как это будет выглядеть, давайте поглядим на плане с сайте архитекторов. Видно, что в качестве выходов на поверхность из подземных вестибюлей, будут использоваться выходы из старой станции. Единственный новый выход будет реализован в виде павильона в котором разместиться помещения отдыха локомотивных бригад. Вот он на плане в виде треугольника.
Сейчас концепция несколько поменялась, как я понял это какой-то не очень свежий план. Но конфигурация останется такой же. Слева технические помещения, а справа лестничный сход, который ведет в надуличный переход, которого, скорее всего никогда не будет.
Вот рендер, без перехода. Павильон выходит на 4-ю Магистральную улицу.
А вот с переходом. Честно говоря идея очень странная, улица, через которую планировался переход не очень оживленная, и гораздо разумнее сделать тут обычный наземный переход, просто начертить зебру. Сейчас, на другой стороне, там, куда приходит переход, вырос огромный торговый центр "Хорошо", так что теперь перехода точно уже никогда не будет.
Ночные рендеры.
С переходом.
А вот интересно, поглядим на фасады. На рендерах довольно неплохо. Интересные фасады. Однако в связи с тем, что от перехода отказались, решили не сильно шиковать и в оформлении фасадов. Теперь это будет довольно лаконичное остекление.
Вход в метро будет с противоположной стороны от перехода. С поверхности, сразу за стеклянными дверями, вниз будет вести 4 нитки эскалаторов.
Стеклянные панорамные витражи и торговые павильоны заменили на бетонные стены, за которыми будут находиться технические помещения.
1. Ну а теперь давайте поглядим, как идет стройка. Сегодня не будем спускаться вниз, так как там все в довольно высокой степени готовности. Поглядим, как строится наземный павильон. Тем более это один из самых больших наземных павильонов последнего времени. Я помню в последний раз такой огромный павильон строили для станции "
Битцевский парк". Интересно, что там это был наземный вестибюль, а тут вестибюль будет подземный и здание по сути всего лишь накрывашка над эскалаторным наклоном.
Сооружение двухэтажное. Лесничный сход теперь ведет в служебные помещения.
2. Стекла на фасаде лестничного схода будут на всю высоту, по высоте дополнительно будут прижиматься точечными прижимами.
3. Бетонная шахта, это лифт. Интересно, если перехода не будет, а лестница будет вести только в технические помещения, сделают ли лифт для сотрудников метрополитена, или будут гонять их по лесенке пешком? =)
4. Металлокаркас практически собран. осталось настелить кровлю и остеклить. Этот павильон планируют открыть в конце года. Как поется в попсовой песенке "Я верю в то, что невозможное возможно".
5. Лестница получилась эпичная, рассчитана на огромный поток людей. Если тут сделать широкие пандусы, то наверное здесь смогут проехать две машины.
6. Мне кажется, что конец года - это очень и очень оптимистично.
7. Приятно, что качество металлоконструкция достаточно высокое, какие-то элементы, конечно, пришлось подгонять под существующий кривой бетон, но в целом все собралось на удивление хорошо, особенно учитывая сложную форму схода.
8. Наверное сюда изначально пассажиров пускать не будут. Хотя, поглядим.
9. Ужас, все эти примыкания, все сопряжения плоскостей... Когда все это успеют.
10.
11. Справа виден кусочек нового торгового центра.
12.
13. Лифтовая шахта на втором этаже.
14. Качество бетона конечно... не фонтан.
15.
16. Тут будет стеклянный угол. Кстати именно отсюда и должен был идти переход. Ну то есть, чтобы перейти довольно узкую проезжую часть. надо подняться по лестнице на второй этаж, потом пройти по переходу, а затем еще спуститься вниз. Да, хорошо, что отказались от такой затеи.
17. Вид сверху.
18. Внутри на втором этаже будут помещения для отдыха локомотивных бригад. Пока тут заливают пол и устанавливают гипсокартонные перегородки.
19. Снаружи утепляют стены. Это та самая стена, которая на рендере была в стекле и за которой был какой-то магазин.
20. Курьи ножки.
21. Вот тут фасад на втором этаже будет непростой, он будет такой вот интересной формы. По металлокаркасу будет разложен открашенный триплекс.
22. Зуб. Огромный вынос металлоконструкции на остром угле.
23. Отсюда павильон выглядит как ледокол.
24. С другой стороны.
25. Интересно, как это все будет смотреться в стекле.
26. Ну что ж, перед новым годом будем ждать, что тут все работы будут завершены, хотя это маловероятно. Более правдоподобная дата - это следующий год. Перед выборами обязательно будут стараться открыть все, что только можно, так что в следующем году мы скорее всего увидим небывало большое количество открытых новых станций метро. Власти очень важно показать свою нужность и значимость.
Еще про строительство станции "Хорошёвская":
Строительство. Часть 1 Строительство. Часть 2 МОСКОВСКОЕ МЕТРО