Что может быть лучше, чем хмурым зимним холодным утром лежать, укутавшись в одеяло и видеть сны о чем нибудь теплом. О лете, например. Зимой утро наступает поздно, солнце с очень большой неохотой поднимается из-за горизонта и то, сразу попадая за облака, поэтому мы его не видим совершенно. Холодно и темно. В зимнем утре нет ничего хорошего. Но! Как только предложили поучаствовать в утреннем (а по сути ночном) споттинге в аэропорте Шереметьево, я с радостью отправил заявку.
1. Хотя у меня и были сомнения. Снимать в темноте - это непростая задача. По логике, нужен был штатив, но я не любитель таскать с собой этот фотокостыль. Но, может быть в следующий раз, если выпадет шанс еще раз попасть на перрон до рассвета, можно будет попробовать его взять. А в этот раз решил положиться на собственные руки и стабилизатор в объективе.
2. Поглядел, как снимают старшие товарищи и вспомнил, что у меня тоже есть звездонутый фильтр, который я, наверное и использовал-то в тот раз впервые. В общем оказалось, что не зря я его не использовал. Он дает довольно адовые 8-конечные лучи от каждого источника света.
3. Вот без фильтра. Мммм, намного спокойнее.
4. Ночь на перроне - это довольно необычно. Даже если у нас бывал ранний вылет, то, естественно мы его ожидаем в терминале, где тепло и светло, а тут темень, холод и люди работают тут. Аэропорт, особенно такой крупный как Шереметьево - это круглосуточная работа, он никогда не засыпает. Хотя и тут бывают периоды временного затишья.
5. Зимой тут можно увидеть несколько другую технику, чем летом. По полю катается куча снегоуборочной техники. Аэропорт должен принимать и отправлять самолеты не смотря на погоду. Снег надо убирать очень оперативно. Никто не хочет, чтобы его рейс задержали из-за непогоды.
6. Да, а пока мы ждем первый борт авиакомпании Flydubai, прилетевший в Шереметьево, собственно ради чего и пригласили на споттинг в столь ранний час, в общем пока борт не прилетел, можно поснимать работу наземных служб. Это тоже интересно.
7. Еще немного фоток с "лучевой" болезнью.
8. О, а это новый терминал В, который находится с другой стороны летного поля. Про его строительство можно поглядеть вот
тут. Видимо тепловой контур уже замкнули, остекление сделали и внутри во всю идет отделка.
9. Удивительное зрелище. Таким я видел аэропорт только прилетая рано утром сюда из отпуска, а теперь можно было поглядеть на это вод другим углом с перрона.
10. На ночной споттинг собралось не так много людей, как в прошлые, дневные разы.
11. Спят усталые самолеты.
12. Сонных пассажиров везут на автобусе к самолету.
13. Прилетел Boeing 737-8Q8 авиакомпании Nordwind.
14. Новая ливрея очень неплохо смотрится. Лаконично и строго. Удивительное дело, авиакомпания появилась в кризисный 2008 год, и сейчас чувствует себя неплохо, судя по тому, что в этом году они решились на ребрендинг и закупили новые воздушные суда.
15. А вот наш сегодняшний гость, которого все ждали. Авиакомпания Flydubai уже какое-то время совершает рейсы в Москву в аэропорт Внуково. Теперь рейсы этой бюджетной авиакомпании будут совершаться и в аэропорт Шереметьево. Это круто. Для меня, например, аэропорт Шереметьево самый ближайший, на машине до него 30-40 минут. Поэтому возможность выбрать вместо далекого Внуково, более близкий аэропорт - это хорошая тема.
16. Первым прибыл в Шереметьево Boeing 733-8KN.
17. Пока дубаец порулил к терминалу, где мы его еще посмотрим, на перроне можно было наблюдать и другие интересные самолеты. Конечно же большинство из них - это аэрофлотовские борта. Вот, например Airbus 321-211, названный в честь Евгения Вахтангова в ливрее клуба Манчестер Юнайтед (запредельное сочетание). А на заднем плане "Добролет" в ретро ливрее.
18. Ощущение, как будто находишься где-нибудь на севере.
19. Красивый зеленый "хвост" Airbaltic освежает эту белую, холодную картину.
20.
21. Переместимся ближе к терминалу, тут стоит Boeing 737-800 авиакомпании Ikar. Что интересно, и Ikar и Nordwind, обе являются дочерними компаниями туроператора Пегас-Туристик.
22. Дубайца облепили машинки наземного обслуживания.
23. За что я люблю споттинги, это за возможность подойти к самолету так близко, что можно его разглядеть почти со всех сторон. В обычной жизни доступ на перрон строго ограничен и такой номер не пройдет.
24. А вот тут лучевой фильтр, как мне кажется оказался в тему.
25. И тут.
26. Шасси телетрапа.
27. Чувствуется, что профи. Тросик, все дела. =)
28. Положил камеру на асфальт, потом поднял и почувствовал, что это совсем не вода, похоже реагент какой-то, как дороги поливают, так и здесь. Но тут его применение, по крайней мере не так опасно, тут людей меньше ходит.
29. Еще немного отраженек.
30. Представляю себе людей в терминале, которые смотрят на ночное летное поле, а там 20 человек в оранжевых жилетках и с фотоаппаратами. "Что происходит?", наверняка думают они.
31. Никогда раньше не обращал внимания, что "хвосты" самолетов подсвечивают.
32. Покатил на взлет.
33.
34. Три топора повезли к терминалу.
35. Еще зимой можно наблюдать очень интересную картинку в аэропорту. Это обработка от обледенения. Делается это такими вот необычными машинами.
36. Еще один интересный экземпляр - аэрофлотовский, окрашенный в цвета альянса SkyTeam.
37. А вот Airbus A320 в ливрее баскетбольного клуба "ЦСКА"
38.
39. А тем временем начало светать и на небе стали появляться краски.
40.
41. Смотрите как стало красиво. Встретить восход в таком.... необычном месте как перрон аэропорта Шереметьево, да, ради такого можно было встать в 2 часа ночи.
42.
43. Машинки, которые обрабатывают самолеты антиобледенительной жидкостью.
44. Какая красота.
45. Небо, прям огонь.
46. Классический вид на терминал F.
47.
48. Мы переместились на другую точку, откуда будем наблюдать за взлетами и ждать, когда наш дубаец поднимется в воздух.
49. Все любят Boeing 747. Наверное потому, что он просто огромный и потому, что он выглядит не так как другие самолеты. Внезапно на борту этого грузового ABC эмблема Maserati (которая, очень похожа, кстати на герб Украины =) ).
50. Какой красавец.
51.
52. Nordwind на фоне терминала F.
53.
54. А вот Airbus 321-211 авиакомпании Nordwind в старой ливрее.
55. И почти сразу за ним Икар. Обратите внимание, что ливреи у них отличаются только цветовой гаммой.
56. Краски раннего утра прекрасны.
57. Продолжают взлетать Аэрофлоты.
58. Внезапно белый кит. Это Airbus 321 авиакомпании Nordwind. Почему-то без фирменной ливреи.
59. Bombardier CRJ-200ER авиакомпании Rusline.
60. "Добролет" собрался в полет.
61.
62. Еще один Nordwind с облупленным хвостом.
63. И еще один красавец 747.
64. Своими двигателями создал пургу.
65. Ну и вот дождались, Flydubai пошел на взлет. Симпатичная позитивная у него ливрея все таки.
66. Вот как-то так. Такой вот получился замечательный споттинг ранним зимним утром.
Большое спасибо представителям аэропорта Шереметьево за предоставленную возможность. Было круто.
Еще про Шереметьево:
Шереметьево. Вид с летного поля. Музей аэропорта Шереметьево. Korean Air: 25 лет полетов в Москву. CZECH Airlines: 55 лет полетов в Шереметьево. Как и чем заправляют самолеты. Строительство терминала В.
Первый рейс Flydubai в Шереметьево. Ночной споттинг. Весенний SVOттинг. Разные самолетики. Весенний SVOттинг. Аэрофлот 95.