Как-то незаметно, на фоне открытия новых станций Большого Кольца, прошло открытие северного вестибюля ст.м. "Ленинский проспект". Вообще "Ленинский проспект" наиболее динамично-реконструируемая станция последнего времени. Раньше она была ничем не приметной, с забытым на многие годы переходом на Московскую Окружную железную дорогу. Потом последнюю переименовали в МЦК, кое как сделали и открыли большое наземное кольцо. И тут, на "Ленинском проспекте" появилась одна из немногих удобных пересадок на новое кольцо. Это было первым шагом в преобразовании станции. Потом закрыли и стали реконструировать южный вестибюль, который
открылся осенью 2016-го. Также на платформе отреставрировали облицовку колонн, установили новые лавочки, а также заменили плитку на путевой стене на камень. Теперь завершился последний этап масштабной переделки - открылся северный вестибюль. Казалось бы круто-то как, но к реконструкции есть несколько вопросов...
Во-первых вот вам рендер. Таким павильон должен был получиться, таким его задумывали товарищи из Инжпроекта. Да да да, это те самые товарищи, проекты которых отличаются ВСЕГДА непродуманностью и детскими ошибками. Оказывается, что Инжпроект является проектным подразделением Мосметростроя, именно поэтому все объекты, которые делает Мосметрострой, проектят эти товарищи. Очень жаль. Итак рендер. Павильон прямоугольный, отделанный темным камнем. Интересно, что "вдохновило" архитекторов? Ведь исторический павильон был маленький, легкий и белый. А тут такая тяжесть. Интересно также, что старый павильон был полностью разрушен, а значит тут можно было разгуляться и придумать что-то реально клевое и современное, такое, чтобы сюда можно было приезжать и смотреть. Но зачем, если можно сделать коричневый мавзолей?
1. Итак, давайте посмотрим, может не все так грустно. Поднимемся снизу со станции.
2. Эскалаторы, естественно, новые. Новые же и светильники на балюстраде. Они прикольно смотрятся, но только их отчего-то криво установили, поглядите. Интересный факт. Входные группы в наземном павильоне расширили и вместо 3 дверей на вход и 3 на выход, установили 4 и 4. А вот количество эскалаторов не увеличили, хотя ничто не мешало поставить сюда 4 нитки, также как это сделано на станциях Большого Кольца.
3. Очень и очень понравился потолок, если вы вспомните старый вестибюль, то у него потолок тоже был волнистый, эту тему оставили, навесив на потолок волнистые панели.
4. Но Инжпроект не был бы собой, если бы они все не испортили. После эскалаторов на потолке повесили светильники. Массивные, их нарочито повесили на нижние гребни волн, и они убили всю идею с оформлением потолка.
5. Раньше павильон был со всех сторон, кроме передней, был в сплошном стекле, из-за того, он смотрелся очень воздушно. Теперь павильон стал выше и шире. Соответственно появились массивные колонны, а часть павильона слева отгородили для технических помещений и теперь от воздушности не осталось и следа. Кроме того тут встречаются извечные любимые Инжпроектом детали интерьера - торчащие с потолка ИК излучатели. Наверное считается, что они придают некий шарм любому интерьеру.
6. Почему нельзя было утопить светильники в плоскость панелей? Но вот с этого ракурса смотрится довольно неплохо. Но этот вид - это экзотика, пассажиры-то обычно видят всё как раз как на фото 4.
7. Интересно, что половину потолка сделали не из цельных панелей, а зашили рейкой, но повесили ее тоже волной. А вот светильник налепили тут хаотично, но догадались прятать их внутрь волны, а не вешать их на гребень.
8. И хотя тут классический тамбур с тепловой завесой внутри, но все равно надо повесить ИК излучатель и с непременным уродливым проводом. Это стиль, тут ничего не поделать. Хотя вестибюль по сути возводили с нуля , не догадались организовать тут лифт для маломобильных групп граждан. Это даже не косяк - это диверсия какая-то.
9. Итак внутри все довольно неплохо, на самом деле, особенно на фоне экстерьера. Больше всего, пожалуй, доставляет надпись "Московский метрополитен им. В. И. Ленина", которой НЕ БЫЛО на историческом павильоне. Пространство перед павильоном не выложено плиткой, а закатано в асфальт - это так необычно.
10. По задумке, увеличение количества дверей и турникетов, пропускная способность павильона увеличится. Это как, простите, если количество эскалаторов осталось неизменным?
11. А теперь вишенка на этом коричневом торте. Вспомните рендер... Так вот, чтобы не делать декор из камня, который, возможно смотрелся бы неплохо, решили просто нарисовать декор на металлических панелях. Это просто жесть какая-то.
12. Кстати работы тут не завершены, здесь еще заборы и строительная техника.
13. Павильон вроде бы прямоугольный в плане, но тут видно, что он немного изгибается.
14. Немного жаль, что со старым вестибюлем так вольно поступили - снесли его, и снеся, не стали делать тут что-то крутое, а придумали вот это. К тому же реализация очень страдает. Я очень надеюсь, что панели с рисунком - это всего лишь времянка...
15. Дождемся пока всю технику отсюда уберут и закончат работы. Может быть в итоге получится получше. Но пока впечатления ужасные. Очень странно, ведь южный вестибюль реконструировала та же фирма, тот же Мосметрострой, и там все довольно прилично получилось.
Еще про Ленинский проспект:
1.
Ленинский проспект.
2.
Первое сентября 2016.
3.
Открытие после ремонта южного вестибюля.
4.
Открытие после ремонта северного вестибюля.
МОСКОВСКОЕ МЕТРО