Ст.м. Говорово

Sep 11, 2018 11:50




Станция метро "Говорово". Первая станция на новом участке Калининско-Солнцевской линии, которая вышла за пределы МКАД. Тут, за МКАДом, хотя это все еще и Москва, качество заметно падает. Соседние станции "Говорово" и "Озёрная" сильно отличаются в плане качества архитектуры. В принципе все рассмотренные нами ранее станции на новом участке "Рассказовка", "Новопеределкино", "Боровское шоссе" и вот теперь "Говорово", это новый этап стандартизации и унификации, так характерный для периода в проектировании Московского метро, когда основными стали станции "сороконожки". Сходный конструктив и минимальное отличия в выразительных средствах. Тут то же самое. Просто применение различных современных облицовочных материалов дало возможность одинаковые конструктивно станции сделать визуально разными. Давайте посмотрим последнюю из 4 одинаковых станция на этом участке и потом перейдем к остальным трем действительно интересным.

Начнем с рендеров. Посмотрим, что хотели сказать архитекторы, чтобы потом посмотреть, что же получилось. Нашел прекрасные картинки с павильонами.


Тут много интересного. Например вот этот квадратный павильон в котором я не очень понял, что за комнатушка сбоку от маятниковых дверей... так вот там, судя по картинке планировалось сделать магазин, судя по рисунку на стекле, с женским бельем. Нет нет.. это же заМКАДье, тут нужна палатка с шаурмой, тогда все будет как надо. =) Здесь же видно, что панели, хоть и серые, но с рисунком. Это реально интересно бы смотрелось. Что еще мы тут видим, портал с подсветкой и отчего то даже на рендерах нет пандуса для заезда на площадку перед дверями.


Лифтовой павильон. Сначала нарисовали такой вариант, как на ст.м. "Раменки", но потом видимо подумали, что консольный козырек и его придется считать... в итоге получился другой вариант.


Вот такой с пилонами. Тут еще линию светильников сбоку добавили, как на лестничном павильоне.


Рендер вестибюля. Тут тема с колоннами с отверстиями и светильниками на потолке. Это то, что ушло в работу, в итоге так и получилось. Интересно, что справа за белым человеком должен быть лифт, но видимо так увлеклись рисованием колонн, что его не нарисовали.


Платформенная часть. Тут тоже есть интересные моменты. Колонны оказывается планировали с подсветкой изнутри, причем цвет, также как и на ст.м. "Новопеределкино" должен был меняться. Но в итоге от этого отказались. Также тут видно, что на полу сделаны некие световые дорожки, которые расходятся от колонн, основания которых тоже светятся. Вдоль платформы ограничительная линия также сделана светящейся. В итоге ничего такого не было сделано, а светящиеся полосы от колонн вообще заменили черными из гранита.


Также тут видно, что светильники из прямоугольников на потолке, которые образуют причудливый рисунок, разной толщины, и мне даже показалось, что разной цветовой температуры. Но в итоге все светильники сделал одинаковыми, это несколько упростило впечатление от освещения на станции.


1. Посмотрим, что получилось. Станция, конечно же, неглубокого заложения с двумя подземными вестибюлями. Из каждого на поверхность ведут по два выхода.


2. Хотя павильоны на всех 4 станциях типовые, они все таки отличаются друг от друга, видно, что их делали разные люди. Тут на "Говорово" спроектированы павильоны, как мне кажется лучше чем на других станциях. Цвет, кстати здесь такой же серый, как и на " Новопеределкино". Но не панелях нет никакого рисунка, как на рендерах, обычные серые панели.


3. Первый выход расположен в таком вот необычном павильоне. По конструктиву он похож на павильон выхода номер 2 станции " Боровское шоссе". Тут тоже нет лифта, а дополнительная секция... не очень понятна для чего. Что разместят в этой комнатушке справа? Хотя вот в рендерах нарисован магазин, но я не уверен, что он там появится.


4. Панели запроектированы неплохо. Раскладка довольно грамотная. Но вот собрано не очень.


5. Как всегда примыкания вокруг дверей сделаны из листов нержавейки просто приляпанных к основанию. Это уже классика этого участка.


6. Кое-где панелей еще нет. Я напомню, что это уже действующая станция. Но... зато тут есть положительный момент. Похоже авторы проекта взяли за основу павильоны на ст.м. "Раменки" или соседней "Озёрной" и будут делать тут освещение портала, эти вертикальные проемы явно под линейный светильник.


7. Качество удручает. Искусство проектирования, это не закрыть большие площади панелями или остеклением, а грамотно и качественно сделать примыкания различных материалов и плоскостей друг к другу.  Тут видно, что это все делалось по месту. Это очень низкий уровень.


8. Нет слов.


9. Выход номер два - это обычный типовой пенал, без каких-либо изысков.


10. Внутри уже привычный дизайн. Очень спокойный по цветовой гамме. Стены из серого камня, черный реечный потолок и по бокам светильники.


11. Традиционная дверь и поручни. Классика. Опять же, как только поднялся шум в интернете по поводу дверей за поручнями, генподрядчик одной из станций даже разродился объяснением, что это не косяк, так и было предусмотрено проектом. Что поручень съемный и не помешает открытию двери в случае чего. Удивительное дело, но такие "технические решения" мне до этого не попадались, на других станциях проектировщики учитывали места расположения дверей, перил и вообще всего остального. Именно в этом и состоит их работа, чтобы все в итоге собралось нормально. А тут явный косяк. Понятно, что проблему решили, сделав съемные поручни, но это явно не нормальное решение.


12. Внизу тоже все довольно лаконично, и даже короба с проводами и светильниками не выглядят тут страшно. Хотя работа еще кипит и двери в подсобные помещения открыты. Как всегда после лесничных сходов в павильонах надо еще спуститься по двум пролетам на уровень вестибюля. Это очень грустно.


13. Серые панели из керамогранита, кстати довольно неплохо смотрятся. Вот участок, где короб еще не доделан, можно поглядеть как тут все устроено. Интересно, что светильники светят в потолок а не в переход, как на других станциях.


14. Интересно где тут притаился лифт? Может быть это та блестящая дверь слева. К сожалению я не нашел опознавательных знаков никаких.


15. Кассы. Тут профиль остекления как на "Новопеределкино", а наклейки с надписью как на "Рассказовке", однако за наклейками нет светильников. В общем можно говорить, что на всех четырех станциях витражи касс разные. Забавно. Часы тут, как на "Боровском шоссе", и кстати это хорошо. Тут квадратные часы выглядят уместно.


16. Разворачиваемся от касс... да, впечатляющий вид. Пожалуй отсюда вестибюль смотрится эффектно. Более того, мне даже показалось, что он выглядит лучше, чем на рендерах, что бывает нечасто.


17. За углом притаился лифт на платформу, но он не работает.


18. Если бы не глянцевый потолок, то было бы вообще отлично, как мне кажется.


19. Портал на платформу.


20. Дверь лифта в торце платформы. Тут вокруг все довольно чисто и аккуратно, даже неожиданно, нет уже привычных проводов, торчащих ото всюду.


21. Снова на поверхностью Тут у нас еще пара выходов. Вот выход номер 3, он в таком же павильоне, что и выход номер 2 западного вестибюля.


22. Этот выход еще закрыт, тут идут работы.


23. Рядом лифтовой павильон. Он, естественно тоже закрыт. Там какие-то люди с умным видом разглядывали лифт. Обицовка павильона сделана довольно странно, панели со стороны входного портала сделаны как то в разнобой.


24. А вот с другой стороны нормально. Тут видно, что в портале оставлены проемы для светильников. Но сбоку линии светильников, как лестничных павильонах нет. Это получился такой гибридный вариант из двух, что мы видели ранее на рендерах.


25. Павильон в котором находится выход номер 4 довольно интересный, он совмещен с техническими помещениями.


26. Правда сделано тут как то все довольно колхозно. Странные козырьки над входами и кондиционер на фасаде. Если на вновь построенном объекте вы видите на фасаде кондей - это косяк.


27. Павильон сзади.


28. Отсюда все выглядит неплохо. Панельки ровные, павильон выглядит хорошо.


29. Заглянем внутрь. Слева стена от технического помещения.


30. Светильники на стене не закрыты экранами, пока видно всю начинку.


31. Линейка дверей.


32. Поручни не смонтированы, короба не доделаны.


33. Наконец спустились на уровень вестибюля. Внутри после входных дверей установлены тепловые пушки.


34. Восточный вестибюль оформлен также, как и западный.


35. Вестибюль получился хорошо.


36. Лифт не работает. Я вот думаю, как же решить проблему неработающих лифтов на вновь открывающихся станциях. Может быть одному из чреды замов Собянина или Хуснуллина сломать ноги и усадить его на инвалидную коляску, и его же брать на открытие новых станций метро. Я думаю только это может решить проблему с лифтами, ведь о простых людях, об инвалидах, о пенсионерах, о родителях с коляской чиновники как-то не думают даже.


37. Еще один крутой вид на вестибюль. Симпатично. Особенно круто с отражением на полу.


38. Спуск на платформу. Несколько такой минималистичный дизайн тут.


39. В торце снова дверь лифта.


40. Эти дырки в панелях, закрытые пластиком должны были светиться.


41. Но по-моему они не светятся. Вроде даже обещали что-то типа иммитации струящегося потока воды.


42. Удивительное дело. На станции те же решения, что и в вестибюле. Те же колонны и освещение, но тут это смотрится не так эффектно.


43. Ну конечно же на новой станции надо сделать такое фото.


44. Лавки довольно примитивные и панели, облицовывающие стену за ними почему-то разного цвета.


45.


46. Светильники повесили на трех разных уровнях, получился такой вот лабиринт.


47. Жалко потолочные панели тут глянцевые. Если бы потолок не отражал светильники было бы очень круто.


48. Мне кажется тут перестарались с количеством светильников на потолке их уж очень много. В вестибюле это все смотрелось более лаконично.


49. Еще тут на путевой стене занятно выполнено название станции. Дизайн на любителя, но радует, что технически сделано очень аккуратно.


Солнцево <- Говорово -> Озёрная

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2018, #метро, говорово, #мосметро, калининско-солнцевская, метро

Previous post Next post
Up