Все ближе мы к тому, чтобы проехать все станции МЦД1. Сегодня у нас станция Фили. Она открыта, как многие другие станции этого направления, довольно давно, в 1902 году. С тех времен ничего не сохранилось, однако в 20-е годы на станции построили новое здание вокзала, и вот оно дошло до наших времен. Здесь, на станции Фили можно совершить пересадку на одноименную станцию метро Филевской линии, которую недавно отремонтировали. Забавно, что тут не стали делать полноценный ТПУ, что напрашивалось, так как станции находятся рядом. Разные организации, которые обслуживают станции, не смогли договорится, а город не стал заморачиваться, чтобы объединить их усилия. В итоге каждая станция обновлена, но переход между ними как и прежде по улице. Что еще можно сказать про станцию Фили. До того, как объявили о проекте МЦД здесь прошла реконструкция и станция влилась в МЦД уже обновленной. Как прошла реконструкция, все ли с ней хорошо, давайте поглядим.
Немного архивных фото. Здесь чудесная вывеска с названием станции.
В вот скамейка и на заднем плане пешеходный переход.
До реконструкции тут была пара платформ, переход между ними через переход на путями, в общем обычная компоновка.
Внезапно на станцию приехал паровоз. Здание вокзала похоже еще с аутентичными раскладками окон.
А тут окна поменяли, фасад подновили, но буквы названия станции еще изначальные. Их зачем-то потом заменили и выглядеть стало очень странно.
1. Начнем. Рядом со станцией со стороны платформы в Одинцово стоит павильон в котором находятся кассы. Только кассы, больше ничего интересного там нет.
2. Если пройти дальше то можно увидеть лестницу. Раньше эта лестница была переходом с одной платформы на другую Теперь часть пролета, который располагался над путями демонтирован, этот пешеходник используется для перехода через подъездные пути в промзоне и ведет к Промышленному проезду.
3. Главной жемчужиной станции является здание вокзала. Оно было построено в 20-е годы прошлого века, соответственно оно выстроено в модном тогда стиле конструктивизма. Конструктивизм такой очень интересный, но довольно простой визуально стиль, для которого характерна строгость и форм и отсутствие декоративных элементов.
4. Вообще, если проехаться по линии D1 то можно совершить интересное путешествие во времени, путешествие по стилям архитектуры железнодорожных вокзалов.
5. К юбилею Бородинской битвы здание вокзала привели в порядок, но конечно хотелось бы, чтобы восстановили в том числе и окна и двери, так как при отсутствии декоративных элементов, даже двери и окна играют на общее впечатления сооружения.
6. Зачем-то на фасаде здания вокзала прилепили светящиеся разными цветами светильники.
7. Тут же около вокзала находятся павильоны над лестничным сходов. Сами павильоны смотрятся довольно неплохо. Просто, но аккуратно. Единственное что вызывает вопрос, это отсутствие козырька над входом.
8. Внутри тоже все аккуратно сделано. Приятно посмотреть. Даже крышу сделали из стекла - очень хорошо. Облицовочные панели ровные, нигде ничего не вылезает.
9. Удивительное дело, панели снизу подрезаны по контуру ступеней и сделано это очень аккуратно. Однако само такое решение - это не очень грамотно, вернее было бы сделать цоколь из камня или оставить кусок оштукатуренной стены и стеновые панели можно было б оторвать от пола на котором всегда грязь и вода.
10. Здесь нету лифта, об этом нам говорит этот вот подъемник.
11. И я вот о чем подумал... а что мешало установить сюда, между лестничными сходами, лифт? Место тут есть, более того, наверху тоже есть место. Лифт безусловно вывел бы станцию на иной уровень доступности для пассажиров. Тем более лифт был бы тут уместен на фоне того, что на соседней станции метро лифт установлен (или будет установлен). Еще я всякий раз умиляюсь битве навигационных табличек на станциях. С одной стороны мы видим типичный РЖД стиль в котором выполнена навигация, а с другой навигация выполнена по стандартам московского метро. То же мы наблюдаем и на некоторых станциях МЦК. РЖД очень неохотно сдает свои позиции в том числе и в плане навигации.
12. Компоновка внутреннего пространства определяется тем, что через подземное пространство можно перейти с одной стороны железной дороги на другую. Соответственно турникеты стоят тут перед каждым сходом. На каждую из двух платформ идет по два схода. На платформу в сторону Одинцово идет лестница и, внезапно, эскалатор. То есть не вход сэкономили на лифта, а тут поставил эскалатор.
13. С другой стороны такое же сочетание лестницы и эскалатора. Может быть стоило с одной стороны сделать только эскалаторы, а с другой только лестницу. По ощущениям сюда по ширине даже можно было бы поставить три нитки эскалатора.
14. Внизу стоят автоматы по продаже билетов. Как я понял, через этот железный ящик можно пополнить и карту Тройка.
15. Внешний вид подземного пространства. Вроде тут все хорошо, но посмотрите внимательно. Сверху по бокам аж 6 пластиковых коробов для проводов. Как, почему? Ведь станцию реконструировали совсем недавно и это подземное пространство сделали с нуля. Почему нельзя было предусмотреть на этапе проектирования все выпуски под провода?
16. А вот и вход с другой стороны, который выходит... не очень понятно куда. Радует, что на фасаде большая площадь остеклена, нет ничего лучше, чем естественное освещение в интерьере.
17. Турникеты здесь подняли выше.
18. И здесь нет никаких эскалаторов. Получается, что для подъема на уровень платформы из подземного пространства на 3 сходах установлены эскалаторы, а вот на входах в подземное пространство из города только лестницы. Соответственно и тут только лестница, так как сход разбит на две части линейкой турникетов из-за входа с улицы.
19. Павильоны на платформе такие же лаконичные, что мы видели на входе
20. Павильон остеклен со всех сторон и это хорошо, так как прозрачные стены визуально растворяют павильон.
21. Второй сход на платформу в сторону Лобни уже с эскалатором - это хорошо.
22. Павильоны остеклены со всех сторон, крыша тоже прозрачная, ее надо постоянно мыть, иначе она быстро пачкается.
23. Платформа боковая и по идее павильоны можно было сместить вправо метра на два, тогда платформа не заужалась в этом месте.
24. ИНФО СОС выдает полезную информацию на экранчике - хорошо.
25. Платформа накрыта накрывашкой по всей длине. Это хорошее решение.
26. Посмотрите как все-таки узко в местах, где стоят павильоны.
27. Рядом со станцией строят очередной человейник. Эти высотки - жилой комплекс Фили сити.
28. На платформе присутствует весь обычный набор из лавок, указателей и мусорок. Единственное чего тут не хватает - это круглых светильников, встроенных в ограничительную линию вдоль края платформы. Но их наверное решили ставить на станциях, которые реконструировали в рамках уже проекта МЦД. Эту станцию ортемонтировали чуть раньше.
29. Накрывашка платформы необычной конструкции, такой я еще не видел, она не похожа на накрывашки нового типа, не похожа и на накрывашку "грибок" в стиле МЦК.
30. Станция вроде как обновлена недавно, но несколько удивило отсутствие лифтов и эскалаторов на вход, однако по сравнению с тем, что было, конечно стало лучше. Кстати название станции на платформе выполнено в виде лайтбокса, тут новый тип навигации таки победил старый РЖДшный. =)
31. Все, садимся в поезд, едем дальше.
P.S. Все архивные фото и рендеры взяты из открытых источников
ТЕСТОВСКАЯ <<< ФИЛИ >>>
СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАРНаземный переход на станцию "
Фили" (Филевская линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО