Собянин открыл новую станцию МЦД "Славянский бульвар", которая стала пересадочной с Арбатско-Покровской линией (АПЛ) метро. Этой линии конечно в последнее время досталось... Сама по себе она вывозит жителей Митино и пассажиропоток тут приличный, но вот сюда воткнули "желтую" линию, которая идет аж из Рассказовки, потом построили новую станцию МЦД2 "Волоколамская" и вот еще одно подключение. На самом деле раньше существовала пересадка между МЦД1 и АПЛ на станции "Кунцевская", но там для пересадки надо было довольно ощутимо прогуляться, теперь же пересадка между двумя видами транспорта максимально комфортна. Появление станции именно здесь вполне предсказуемо. Еще когда построили станцию метро и один из ее выходов расположился около железной дороги, заговорили о том, что неплохо-бы сделать здесь платформу. И вот прошло 12 (!!!) лет и этот проект наконец осуществился. Все говорят, особенно это любят делать чиновники, что транспорт в Москве развивается какими-то невероятными темпами. Однако это совершенно не относится к новой мэрской игрушке - МЦД, тут все очень медленно и открытия в основном происходят в головах чиновников и на бумаге. НОВОЕ НАЗЕМНОЕ метро оказалось старыми электричками, которые приходят на платформы, отвечающие стандартам комфорта 50-х годов прошлого века. И вот, наконец, свершилось знаменательное событие. Первая новая станция на МЦД1. И это не оговорка. МЦД планировалось как городская электричка, как перезапуск старого не очень популярного у москвичей транспорта. Но как оказалось "открытие" с Путиным оказалось липой, вся инфраструктура в Москве осталась старой. И вот прошло пол года и в Москве появилась первая новая станция на МЦД1, их (новые станции) обещали построить еще пару лет назад и вот наконец свершилось.
1. Новая станция МЦД имеет пару входов. Один, со стороны метро и Кутузовского проспекта, подземный, а вот со стороны ул. Герасима Курина, вход на станцию выполнен в виде довольно внушительного павильона.
2. На фасадах новых станций вешают такие таблички, их сразу 3 штуки: первая - это обозначение линии D1, потом зачем-то эмблема "Московского транспорта", особенно занятно она смотрится там, где МЦД проходит в Подмосковье, и еще одна эмблема pid РЖД. Как по мне, так одной таблички D1 было б вполне достаточно, лаконично и ёмко. Хорошо, хоть еще не стали еще писать полностью название "Московские центральные диаметры", как это делали на МЦК. Странно, что нет привычной буквы "М" на фасаде, ведь через этот вход и подземный переход можно попасть в метро. Фасад павильона попытались стилизовать под павильоны станции метро, тот же гнутый остекленный фасад, те же стальные круглые трубы снаружи. Ну сделали и сделали, хотя и не могу сказать, что вышло так уж прям круто.
3. Когда я приехал сюда в обед, станция вовсю работала, но какие-то важные люди в пиджаках ждали товарища Собянина. Мне он как бы без надобности и я пошел смотреть станцию дальше. Очень нравится, что на станциях вешают эти вот круглые стрелочные часы. Очень такая хорошая традиция, во многих странах поддерживаемая. Прекрасно, что и РЖД поняли это.
4. Интересно, что на лайтбоксе выход этот пронумерован как номер 2. Снова выходы станции метро и станции МЦД получили сквозную нумерацию, так как это один пересадочный узел.
5. Даже на дверях наклейки говорят нам о том, что здесь можно попасть еще и на станцию метро, а вот лайтбокс об этом почему-то молчит.
6. Все двери одной ширины, а одна значительно шире остальных. Причем шире даже чем подобные двери делают в метро. РЖД не жалеет ничего для инвалидов. Похвально.
7. Вестибюль не очень большой по ширине, так как там за техническими помещениями уже проходят пути. Слева от входнной группы находятся кассы. На входе стоят две нитки дверей, образуя тамбур, что позволяет эффективно отделять вестибюль от холодной (в зимнее время, например) улицы, однако внутри тамбуров тепловых завес нет, их повесили над внутренней ниткой дверей. Повесили довольно неплохо, нигде ничего не торчит. Отделка вестибюля типовая для новых станций, на стенах натуральный камень разделенный горизонтальными раскладками, а вот потолок сложный из реек разной высоты. В качестве освещения - линейные светильники. И, обратите внимание, что ни где не висят провода!
8. Перед открытием поставили такую вот схему, наверное специально для мэра. Обратите внимание, какие моднейшие санитайзеры поставили. Теперь и с ЖК экранами!
9. Еще одна схема. Видимо из параллельной вселенной, где уже построены "Илимская" и "Петровско-Разумовская", я уж не говорю, про ст.м. "Лианозово". =) Кстати с открытием станции "Славянский бульвар" пересадка на "Кунцевской" стала довольно бессмысленной.
10. Вот еще интересная схема. Это проект благоустройства территории у железной дороги. С одной стороны хотят сделать парковую зону, и это прекрасно, а вот со стороны Кутузовского проспекта вплотную к павильону станции метро, хотят построить дублер. И без того пострадавший при стройке метро яблоневый сад, похоже вообще исчезнет, а выход из метро номер 3 потеряет свою актуальность, конечно если по дублеру не запустят автобус, для выхода к остановке которого и может быть использован этот выход. Хотя пускать по дублеру автобус...
11. Переместимся левее, туда, где окошки касс. Снова отмечаю, что на МЦД и МЦК уже давно одно окошко касс обязательно с низким подоконником для инвалидов в колясках, в метро до сих пор такого нет.
12. За кассами есть закуток, где находится лифт.
13. За лифтом еще какое-то странное пространство, где ничего нет, кроме ИНФО-СОСа. Тут впервые я увидел ненавистные белые короба с проводкой. Но даже это не испортило общего впечатления. быть может со временем сюда поставят вендинговые автоматы.
14. Тут окошки выходят на платформу, можно понаблюдать за поездами.
15. С противоположной стороны от касс проход к эскалатору.
16. Удивительно, что и здесь глаз отдыхает, не натыкаясь на какие-то грубые косяки. Это очень приятно.
17. Спускаемся вниз.
18. Ну так, довольно современно смотрится. Тут уже нельзя сказать что-то вроде "ну давайте делать скидку на то, что построено это у нас", подобное можно увидеть и где-нибудь на станции ЖД в Европе.
19. Внизу еще одна нитка дверей и тут наклейки говорят нам, что мы можем попасть только на станцию МЦД, хотя это и не правда.
20. По идее эти двери закрываться не должны (зачем они вообще тут?), так как этот подземный переход может быть использован просто для перехода под путями без захода в метро и на станцию МЦД. Все смотрится вполне современно и добротно кроме одной детали. Вот этой вот двери на заднем плане из выкрашенной в белое решетки. Ну что ж так сделали-то топорно. Вполне можно было сварить эту дверь из нержавейки, она тогда смотрелась бы органично и вписалась бы в интерьер. И эта сетка ромбиками... =) Спасибо, что не из прутков арматуры сварили.
21. Рядом находится лифт и лестничный сход. А, вот, наверное что находилось в том тупичке за лифтом наверху - вход на лестницу.
22. Лифт я не пробовал, но судя по табло сверху, он видимо работает.
23. В подуличнике отделка потолка по-проще, тут обычный офисный потолок грильято.
25. Но перенесемся на другую сторону и зайдем с противоположной стороны железной дороги.
26. Вот как выглядит станционный комплекс на фоне павильона метро. Интересно, что этот фасад у новой станции явно "задний", так как тут нет ни красивых прижимок, ни декоративных труб, как на фасаде вестибюля с другой стороны, вообще похоже светопрозрачный витраж тут выполнен из поликарбоната.
27. Эти поликарбонатные листы скорее всего очень скоро покроются слоем граффити и будут выглядеть ужасно. С этой стороны вход на станцию осуществляется через павильон метро, отдельного входа здесь нет. Кстати, обратите внимание, как отделан торец центральной накрывашки над платформой. Металлические листы просто приклепали к основанию и на солнышке панели стали нагреваться, листы начало коробить. Удивительно, что до сих пор можно увидеть подобные вещи при облицовке, хотя вроде бы знание о том, что металл способен расширяться на солнце и сжиматься на морозе - это базовое понятие для людей, кто занимается облицовкой фасадов профессионально. Также эти люди знают, как металлические листы срезают заклепки и саморезы под действием расширения и сжатия... а потом падают на землю.
28. Спускаемся по лестничному сходу и оказываемся перед входом в подземное пространство новой станции.
29. Тут лайтбокс содержит существенно больше информации. Например о том, что здесь можно сеть на Аэроэкспресс до Шереметьево.
30. Конфигурация подземного вестибюля определяется его назначением. Через все пространство идет проход, который выполняет роль подуличника для перехода под путями. На пути не стоят турникеты и перейти через железку можно бесплатно. А вот уже по обе стороны от него расположены две половинки вестибюля, относящегося к станции.
31. Вид со стороны вестибюля.
32. Справа пространство отдано билетным автоматам.
33.
34. Слева еще один закуток, там информационные стенды и табло с расписанием. Мне только показалось, что для такого внушительного табло, шрифт мелковат.
35. Еще один модный санитайзер. Если обычные санитайзеры в метро стоят порядка 80 000р. за штуку, то, интересно, по чем вот такой со встроенным "телевизором"? Видно, что эту штуку впихнули в последний момент и пришлось подключать ее, бросив кабель сверху, по белому пластиковому кабель каналу.
36. Лифт с поверхности.
37. Кассы. Снова одно кассовое окно ниже. На лайтбоксе эмблема "Московского транспорта" и "ЦППК".
38. Итак, вестибюль разделен на две части, по обе стороны стоит внушительное количество турникетов.
39. Причем турникеты метрошные.
40. Платформы две, поэтому и входов и выходов так много.
41. С одной стороны на платформы ведут эскалаторы. Их две пары, по одной на каждую платформу.
42. Дверцы открыты потому что ожидают высоких гостей, а они, конечно же платить за проход не будут, да и вряд ли они умеют пользоваться этой всей системой оплаты. =)
43. А с другой стороны на платформу можно подняться по лестнице. Таких лестниц тоже две.
44. Слава богу, что мне не надо было отсюда никуда ехать, так как навигация в вестибюле несколько запутанная.
45. Как я понял (уже потом), пути 1 и 2 отданы под МЦД, а 3 и 4 под другие электрички. Но это с первого раза не очень понятно.
46. Конечно же я не разобрался и поднялся не на ту платформу. Хотя лайтбоксы перед эскалаторами на эту не верную платформу выдают информацию про маршруту МЦД-1. Так что тут запутаться вполне себе легко.
47. Эскалатор. И здесь все хорошо, придраться не к чему.
48. Хотя нет, если обернуться, на лобике висят лайтбоксы, а за ними рейки, через которые видны "потроха". Досадная мелочь, особенно на очень хорошем общем фоне.
49. В целом же все довольно аккуратно и смотрится хорошо.
50. Внезапно увидел необычные напольные доводчики. Что это за фирма? Я уже привык, если ставят качественные доводчики, то это в 99% DORMA.
51. Выходы на платформе оформлены в виде таких вот павильончиков. Снова задаюсь вопросом, зачем делать полукруглую крышу, если не нее не то что снег, дождь попадать не будет? Даже больше скажу... а нужны ли вообще павильоны, если вся станция перекрыта крышей?
52. Справа, отделанное светлыми рейками, помещение вестибюля со стороны улицы Герасима Курина. Очень простенькое оформление получилось, не то что со стороны главного фасада.
53. Отраженьки.
54. Вид павильона сзади. Ну вот насколько был бы лаконичнее вид, без этой "шляпы" в верхней части. Причем, если вы обратили внимание, подшивка потолка внутри тоже горизонтальная. Зачем этот горб понадобился - загадка.
55. Идем дальше по платформе и видим будку с кассами на выход. Обратите внимание, что крыша у этого павильона плоская. =)
56. Окошко забрано решеткой зачем-то, как будто это будка касс, одиноко стоящая на далекой станции в лесу. Причем решетка такая... как бы это сказать, выполнена в ностальгическом стиле, с какими-то ромбиками. =)
57. С другой стороны в этой будке находится вход в тамбур лифта. Удивительное дело, но входная дверь тут маятниковая. Не знаю насколько это удобно для пассажиров, особенно колясочников, но я так понял, что этот тамбур с такой дверью не может быть использован как убежище для маломобильных групп населения в случае чрезвычайной ситуации или пожара, так как такая дверь вряд ли имеет противопожарные свойства.
58. На соседней платформе такая же будка. Странно, что ее тоже не сделали стеклянной, как павильоны лестничного схода и эскалаторного. Но в принципе это не сильно напрягает. Пожалуй напрягает только блок кондиционера на боку. Это всегда меня поражает, когда я вижу это на совершенно новых объектах, где такие моменты должны быть проработаны на этапе проектирования. Тем более обидно видеть эту гадость на фасаде при том, что на крыше будки столько свободного места, куда можно было спрятать этот несимпатичный элемент. Вся навигация на платформе выполнена в РЖДшном стиле, тут вы не увидите привычных унифицированных лайтбоксов, за исключением нескольких мест, куда их все же повесили. Зато можно увидеть привычные по другим станциям МЦД лавки и урны.
59. Павильоны лестничного схода выполнены в той же стилистике, что и эскалаторные. Если наличие эскалаторного павильона можно хоть как-то оправдать тем, что в павильоне можно поддерживать необходимую для работы механизмов температуру, то зачем нужна будка над лестницей, зачем эта крыша под крышей? Ступеньки опять же можно было б сделать подогреваемыми. Поглядите сколько бы места освободилось.
60. Внутри все хорошо и аккуратно, не хватает только пандуса. Но пандус - это коварная вещь, с одной стороны он помогает закатить наверх коляску или чемодан, а с другой он крадет довольно много места и пассажирам без багажа остается мало места. Так что решение, на мой взгляд, хорошее, тем более, что рядом есть лифт. Обратил внимание на интересное цветовое решение. Стальные стойки выкрашены в серый, а вот алюминиевые стойки наружных витражей в черный.
61. На соседней платформе точно такой же павильон.
62. Колонны на платформе облицованы черными панелями. Снова внимание на навигацию, она сделана под МЦД, но с этих платформ поезда по МЦД не ходят. Есть ощущение, что сначала хотели задействовать эту платформу и повесили навигацию (кстати, обратите внимание, что она выполнена в виде лайтбоксов), а потом было принято решение задействовать соседнюю платформу.
63. Немного самой платформы. Главная особенность - это конечно навес, который накрывает обе платформы. Подобные дебаркадеры были очень популярны в начале прошлого века, большое количество железнодорожных вокзалов крупных европейских городов и столиц строились с использованием таких металлических остекленных конструкций. Конечно тогда это было верхом инженерной мысли. Потом подобные конструкции стали восприниматься как обыденность и теперь ими уже никого не удивишь. И тут все-таки все сделано довольно просто, и верхние фермы поддерживаются стойками в виде буквы "Y", а в центральной части пришлось еще ставить дополнительные подпорки.
64. В общем, это не верх инженерной мысли, конечно, но все равно смотрится хорошо. Для примера современного подхода к перекрытию больших объемов с использованием передовых технологий прежде всего расчета и проектирования, можно посмотреть, скажем, на накрывашку на вокзале в бельгийском городе Льеж (типичного областного центра =) ), которую спроектировал испанец Сантьяго Калатрава. =) Но это уже, как говорится, другой уровень, высшая лига.
65. Навес в центральной части несколько больше и расположен выше, чем боковые навесы.
66. Интересно, что это за штуки такие круглые на стекле в самом верху? Для чего это?
67. Конструкции укрупняли прямо тут на объекте, собирая из разных частей, сваривая через такие стальные накладки. Если не приглядываться, то все выглядит неплохою. Здесь же в этом "кусте" можно увидеть и светильник, которые освещают платформу в темное время суток. Других источников света мне найти не удалось. Я проезжал здесь вечером надеясь увидеть красивую подсветку свода, но нет, горели только эти светильники на опорах. Конечно нельзя не заметить провода, которые тянутся к светильникам и их наверное можно было спрятать. Ну чисто гипотетически, можно было развить у колонн вверху капитель из тех же черных панелей, чтобы она закрыла эти все провода и была бы дополнительным декоративным элементом.
68. РЖД в своем репертуаре. Направление в Москву - это очень информативно, с учетом того, что мы уже в Москве. Я-то понял, что они имели ввиду, но вот поймут ли, скажем, иностранцы подобную табличку. =)
69. Ну и еще несколько кадров платформенной части. В солнечный день весь этот стальной лес смотрится довольно неплохо.
70. С отражением.
71. И так я стоял, стоял... на платформе с лайтбоксами, где указано, что тут ходят поезда по D1, а они (поезда) все приходили и приходили на соседнюю платформу. "Это провал", - подумал Штирлиц.
72. На этом все.... Мы помчимся на еще одну открытую после реконструкции станцию, по сути новую станцию. А здесь оказалось все хорошо. Получилось довольно неплохо, качественно и цельно. Переход на метро сделан качественно и удобно. Лифты, эскалаторы, все на месте. Облицовка выполнена качественно и никакие косяки не режут глаз. Не часто такое увидишь. Но может быть это такой новый тренд в строительстве, где наконец установился приоритет качества над сроками.
Строительство станции МЦД
Славянский бульвар ФИЛИ <<< СЛАВЯНСКИЙ БУЛЬВАР >>>
КУНЦЕВСКАЯПереход на станцию метро
Славянский бульвар (Арбатско-Покровская линия)
НАЗЕМНОЕ МЕТРО