Интересное название Калитники происходят от имени, а вернее прозвища Ивана Калиты, который владел землями как раз неподалеку от нынешней платформы. Есть и другая версия появления названия. Оно происходит все от того же слова калита, что означает кошель. Есть версия, что тут неподалеку селились мастера по пошиву кожаных сумок и соответственно кошелей. Косвенно эту версию подтверждает и то, что в этой местности был крупный рынок скота. Здесь скот закалывали, туши разделывали и соответственно снимали с них кожу, из которой и могли шить свои поделки кожаных дел мастера. До наших дней, кроме названия станции дошло еще несколько названий, связанных с этим топонимом. Калитниковские улицы: средняя, малая и большая, а также Калитниковское кладбище. В общем название примечательное. Сам же остановочный пункт на железной дороге появился тут в 1861 году, но к большому сожалению фотографий того периода мне найти не удалось. Платформа долгое время была безымянная и только лет 30 носит нынешнее название, до 1989 года называлась просто "4 километр".
1953 год. Платформа, как и предыдущая "Москва-Товарная" с деревянной платформой. Кругом низенькие домики, это было реальное Подмосковье тогда.
1959 год. Платформа уже бетонная, на ней скамейки, выполненные по брендбуку того времени, а вокруг уже меньше маленьких домиков и на заднем плане уже довольно внушитильные сооружения.
Вот фото из недавнего прошлого.
Также на платформе стояли будки с навесом и кассами. Вот как этот павильон выглядел раньше, до МЦДфикации железной дороги . Сейчас его облицевали по-новому, по МЦДшному.
А вот и веселые картинки того, что хотят здесь сделать в рамках модернизации. На самом деле все довольно просто и логично. Переходы дополнят лифтами и эскалаторами (вот в это верится с трудом, если честно), построят две будки касс, а под землей организуют вестибюль. Ну и конечно платформы накроют накрывашкой. Зачем кассы делать отдельно, а не интегрировать их в подземный вестибюль мне не очень понятно. Может быть потому, что внизу будет очень мало место для того, чтобы все нормально разместить.
1. Станция очень камерная, чем-то напоминает станции линию D1 "
Дегунино". Но здесь все чуть интереснее.
2. Например переход через пути сделан подземным, в не наземным, как на "Дегунино", что безусловно положительно сказывается на безопасности пассажиров.
3. Жаль, что тут нет лифта, про эскалаторы я уж молчу, так как для них надо было расширять переход и лестничный сход. А вот лифтовые шахты можно было бы установить тут довольно безболезненно. Из элементов безбарьерной среды на лестничном сходе установлены только так любимые РЖДшниками подъемники.
4. Обратите внимание, что пандус и подъемник отжали практически половину ширины лестницы. Это не самый лучший вариант, конечно, но для маломобильных пассажиров и это хорошо, так как по лестницам они никак не смогли бы самостоятельно перейти на другую сторону железной дороги.
5. Навесы над лестничными сходами типовые, тут все открыто, никаких дверей на входе нет. Обратите внимание на навигацию. сразу видно, что на станции хозяин. РЖДшная навигация по середине, а МЦДшную прилепили где-то сбоку. После перехода надо пройти еще один пролет по лестнице, чтобы попасть на платформу. Тут только пандусы, никаких подъемников.
6. Пандус находится сбоку, вот и он.
7. Как обычно длинный, но зато сделанный под нужным углом, для того, чтобы колясочники могли на него заехать.
8. Платформа не оснащена турникетами, для того, чтобы начать или закончить поездку, надо приложить свою карту "Тройка" к валидатору.
9. Мебель, ограждения и освещение на платформе такие же типовые, что мы видели на многих других станциях.
10. Как всегда у нас бывает, открывают какой-то важный объект, которые построен в рекордные сроки, а потом тихонечко, без информационного шума, идет доделка и наладка, как правило еще лет эдак несколько. Тут я застал момент монтажа информационного табло.
11. Вы только посмотрите сколько людей задействовано. Из 8 человек работают не более трех. =)
12. Еще старого образца табличка с названием станции, а вот на соседней платформе табличка с названием уже в виде лайтбокса.
13. Павильон с кассами и закутком для ожидания поезда в непогоду облицевали довольно грубо и часть стен выкрасили в цвет линии. Жаль, что не стали возвращать изначальный облик павильону, он был вполне себе неплох, а теперь эта кривая облицовка, эти торчащие провода... в общем не могу сказать, что стало существенно лучше.
14. В закутке лавка и урна. Цвет стен конечно выглядит очень экстравагантно. =) Решетка на окне, странно, что ее оставили.
15. Окошко касс, тут тоже решетки на окне. Забавно, пластиковое окно поставили видимо еще при прошлом ремонте, но так с того момента не сняли защитную пленку с профиля, просто потому, что всем пофиг.
16. Общий вид станции. Больше тут ничего примечательного нет.
17. Внезапно пришла сдвоенная Иволга. На самом деле я заметил, что на D2 Иволгу можно встретить значительно чаще.
18. Хотя чаще всего мне встречались тут вот такие поезда, Помнится в 2016 году был на
презентации этого поезда на Рижском вокзале. Мне ЭП2Д нравится даже больше, чем так разрекламированная "Иволга". В нем просторнее, сидушки удобнее, хотя и нет новомодных наворотов. Для того, чтобы ехать - это отличный поезд. И еще мне нравится его экстерьер. Вот честно, не утконос и не обмылок, а вполне себе современный дизайн поезда. Но про подвижной состав наверное сделаю отдельный пост.
P.S. Все рендеры и архивные фото взяты из открытых источников
МОСКВА-ТОВАРНАЯ <<< КАЛИТНИКИ >>>
НОВОХОХЛОВСКАЯ НАЗЕМНОЕ МЕТРО