Продолжим. Сегодня вторая серия про "Мичуринский проспект". Честно говоря обзоры на все 10 новых станций требуют уйму времени. Как только они открылись многие блогеры и примкнувшие к ним тут же побежали делать свои обзоры в ютубах тик-токах и прочих Вконтактах. К большому сожалению такой объем визуальной информации воспринять за раз довольно сложно, даже для меня 3-4 станции за раз - это предел, дальше глаз начинает замыливаться и ты уже не воспринимаешь новую информацию так, чтобы заметить все нюансы, оценить все фишки. Именно поэтому я несколько раз приезжал на новые станции, чтобы всякий раз впечатления не притуплялись и это в итоге сработало. Сейчас у меня есть фото всех 9 новых станций (до "Каховской" я, правда, еще не доехал) и можно спокойно разбирать каждую без эмоций. Могу сказать, что первое впечатление о многих станциях у меня поменялось в процессе более вдумчивого анализа и написания постов, так и должно быть. Делать скоропалительные выводы не очень здорово, лучше спокойно оценить все сильные с слабые стороны, а уже потом делать выводы. Именно поэтому я не сильно доверял обзорам станций с колес. Но это так лирическое отступление, нам пора вернуться на ст.м. "Мичуринский проспект".
1
Давайте посмотрим выход номер 5 восточного вестибюля. Около выхода разноцветные венткиоски.
2
Естественно они еще не доделаны.
3
Павильон также не типовой, он выполнен в одном стиле с соседним, однако конструкивно другой. Это совмещенный павильон, где под одной крышей разместился павильон над лестничным сходом и лифтовая шахта. Снова обращает на себя внимание странная разбивка панелей козырька. Почему она не равномерная?
4
Слева расположен лифт, который, естественно не работает. Но само его наличие - это большой плюс. На боковом фасаде тоже странная разбивка панелей на козырьке. Интересно, с чем это все связано? =)
5
Сбоку остекленный витражик. Разбивка его повторяет разбивку панелей козырька. Очень странно. Не проще и аккуратнее ли было б сделать равномерную разбивку остекления, тогда нужно было изготовить всего два вида стекла, одно верхнее, одно нижнее. Опять же внутри стойка стального каркаса идет по середине витража, если б все секции были одинаковые, то средняя стойка витража как раз оказалась бы напротив стальной, это чистое решение.
6
С другой стороны витраж длиннее, так как с этой стороны нет лифтовой шахты. Но разбивка остекления и там неравномерная.
7
Внутри все как обычно. На стенах камень, на потолке рейка, есть пандус с рифленым камнем и конечно же перила из нержавейки. Освещение выполнено в виде цилиндрических светильников и светильников, встроенных в стену под перилами.
8
Светильники.
9
Тот самый витражик со странной разбивкой, слева идет лифтовая шахта.
10
Конфигурация схода интересная, три лестничных пролета идут с поворотом на 90 градусов, огибая лифтовую шахту. Что-то подобное было на одном из входов ст.м. "Славянский бульвар".
11
Внизу около лестницы выход из лифтового тамбура.
12
Отделка подуличника сделана все в том же стиле. На потолке рейка и утопленные в плоскость ламелей светильники. Очень неплохо.
13
Дальше какое-то не очень понятное мне помещение. Предположу, что этот закуток предназначен для ларьков.
14
По логике рейки подвесного потолка своими торцами должны упираться в рамку вентрешетки и не вылезать ниже, но что-то пошло не так. Удивительно, оказывается не достаточно использовать дорогие материалы вроде нержавейки, важно еще все сделать аккуратно, чтобы качество монтажа не перечеркнуло всю работу проектировщиков. Ну то это за колхоз, а эти саморезы, крепящие решетки, какой кошмар, все криво, и косо.
15
Если это не место для торгашей, то я вообще не понимаю для чего этот закуток.
16
Ну а теперь в вестибюль. Тамбур у него совмещенный, три двери на вход, три на выход.
17
На стенах все тот же камень, а вот потолок тут в стиле пэчворк из разных образцов алюминиевых листов. Кроме того зачем-то сделали перепады панелей по высоте, почти не заметно, но часть панелей с принтом.
18
На заднем плане кассовый зал с автоматами и окошками касс, справа разместилась досмотровая, еще правее окошко дежурного у турникетов (а может это ментовская). Турникетов на вход естественно больше, чем на выход.
19
Посредине вестибюля стоит шахта лифта на уровень платформы. Такую схему мы уже видели на других станциях. Облицовочные панели потолка идут под углом и в местах пересечения с лифтовой шахтой, колоннами и стенами появляются довольно некрасивые примыкания.
20
Эскалатор на 3 нитки, здесь никаких сюрпризов.
21
Торцевая стена, как и в другом вестибюле, отделана стеклянными панелями с принтом.
22
Как и на многих других станциях нового участка, запроектированных товарищами из Моспромпроекта, здесь основной акцент на потолке. Не знаю почему так, но это факт. На "Мичуринском проспекте" в вестибюле потолки наверное самые замороченные и потому выглядят не очень, а все из-за того, что чем сложнее конфигурация, там сложнее реализация. С реализацией не справились. Кроме того, потолок здесь довольно низкий и вся эта сложнота довольно ощутимо давит.
23
Интересно, что здесь установлен эскалатор с всего тремя нитками. Хотя, если посмотреть на карту, то можно увидеть, что именно этот вестибюль расположен наиболее близко к жилым кварталам. Странное решение.
24
В эскалаторном наклоне лобики отделаны красными панелями. Видимо красные панели - это единственное, что должно выдавать китайское происхождение станции. Помните на других станциях панели были светлые и все выглядело очень аккуратно. Чувство такое, что с красным слегка переборщили.
25
Зато в наклоне нормальный реечный потолок, он не вызывает рвотных позывов. Светильники на балюстрадах такие же, как в другом вестибюле.
26
Портал со стороны платформы. Теперь давайте смотреть, что у нас тут такое интересное.
27
Где-то в глубине находится лифт. Может за этой дверью, но это очень не точно.
28
Вид от торца платформы.
29
Интересно, что в торцевой части потолок существенно ниже, чем в основной. Никаких украшений на потолке нет, просто панели со светильниками. Скромно, но аккуратно.
30
Буквы здесь также разрабатывала студия Лебедева, поэтому буква "С" выглядит такой странной.
31
Рррраз, отделка на путевой заканчивается и в тоннеле уже какой-то бардак. Я конечно понимаю, что это все технические всякие провода, трубы, но чего так все криво уложено. Ну хотя бы в той части, что видно с платформы, можно было ну хоть чуть-чуть постараться сделать все красиво.
32
33
Путевая стена на этой станции необычная. Она не похожа на то, что мы видели на соседних станциях. Панели серого цвета металлик, причем как в нижней части, так и в верхней, разбивка панелей неравномерная, кроме того проектировщики специально выделили вертикальные швы. Получилось очень неплохо.
34
Новые пользователи новых станций подолгу стояли у схем метро, чтобы понять, что это такое Большое кольцо и куда с его помощью они могут доехать.
35
Колонны красные и это, естественно не камень, а керамогранит. На торцах прекрасно это видно. Жалко, что торцы плит не заполировали.
36
Удивительно, но маршрутную схему почему-то не удалось закрепить по-человечески. Похоже под нее изначально не заложили отверстий в черной полосе, поэтому лайтбокс приколхозили вот таким образом. За одно это (если бы мы были в Китае) проектировщиков можно было расстрелять выгнать и больше никогда не допускать к проектированию не то чтобы станций метро, но и вообще гражданских объектов. Это выглядит так как будто не шедевре Айвазовского кто-то пририсовал маркером чайку. =)
37
Другой торец, здесь потолки немного выше, выше уровня венткороба.
38
Как и на "Проспекте Вернадского" тут тоже эскалаторы везут людей не в торец платформы, а почти в середину, соответственно под эскалатором есть еще часть платформы, где людей не очень много.
39
Немного тоннеля для любителей тоннелей. Прикольно, что свет в тоннеле был включен.
40
А теперь к оформлению центральной части платформы.
41
Как обычно акцент на новых станциях сделали на потолке. Оформление похоже на ст.м. "Новаторская", здесь тоже вертикальные элементы на потолке, но они шире и в нижней части их установлены светильники. На боковых гранях картинки с китайскими мотивами. кое-где даже угадываются иероглифы.
42
Типичная для китайской традиционной архитектуры тема - несущие конструкции, выкрашены в красный цвет. Колонны отделаны красным керамогранитом, а для усиления эффекта поперек пустили декоративные балки также красного цвета. И уже между балками висят декоративные элементы со светильниками.
43
Всего двумя разными принтами удалось добиться интересного эффекта.
44
Декоративные элементы повесили со смещением, чтобы казалось, что это такие типа баннеры, развевающиеся на ветру. Смотрится довольно живенько.
45
46
47
В принципе смотрится неплохо, мне нравится то, что эти орнаменты подсвечены изнутри и отражаются в полированных поверхностях.
48
Проектировщики явно вдохновились принтами на станциях КСЛ и решили сделать что-то подобное. Китайская тема конкретно здесь, как мне кажется не к месту. Это примерно как, помните, эпопея с переименованием станции "Братеево" в "Алма-Атинскую". Здесь та же история, китайскость здесь не имеет никакого смысла, наверху нет китайского посольства, даже нет какой-нить китайской общаги или рынка. Все дело в том, что станцию строили китайские специалисты и данное оформление скорее для них, а не для местных жителей. Но, надо признать, что китайщина не лезет через край, все лаконично и без особого перебора.
49
А мы едем дальше, у нас еще несколько станций на очереди.
Еще про Мичуринский проспект:
Часть 1 Часть 2 АМИНЬЕВСКАЯ <<< МИЧУРИНСКИЙ ПРОСПЕКТ >>>
ПРОСПЕКТ ВЕРНАДСКОГОПересадка на ст.м.
Мичуринский проспект (Калининско-Солнцевской линии)