Ст.м. Давыдково. Часть 2

Mar 04, 2022 07:53




Заканчиваем про станцию "Давыдково". Сегодня спустимся вниз, в том числе посмотрим на платформенную часть, там много художественного оформления, что крайне нетипично для современных московских станций метро. На самом деле архитекторы рады заложить в проект своих станций художественное оформление, они плотно работают с художниками. На ранних рендерах многих станций можно увидеть эти произведения. Но потом в дело вступают чиновники и все эти излишества выпиливаются из проекта и из смет, так как они стоят денег и порой не малых. Борьба с декоративными элементами в метро чем-то напоминает борьбу с архитектурными излишествами в середине прошлого века. Чем это закончилось мы все прекрасно знаем, архитектуру загнали в угол и не давали ей развиваться долгие годы. Та же участь может постигнуть и архитектуру столичной подземки, которая всегда славилась свои богатством и новизной. В какой-то момент архитекторов могут вытеснить дизайнеры вроде товарища Кузнецова и его ручных клоунов хипстеров, которых протаскивают через архитектурные конкурсы. Классический пример подобного - это станций "Кунцевская" нового участка. На нашей сегодняшней станции с художественным оформлением все хорошо, даже, я бы сказал, чересчур хорошо. Тема оформления - подвиги Геракла МЧСовцев и на это денег не пожалели. Занятно, с одной стороны тотальное удешевление станций, вырезание из смет всего, что только возможно, борьба за каждую копейку, а с другой нарочито богатое оформление станции, посвященной спасателям. Помните, уже была подобная акция с вбросом денег на оформление станции метро, в прошлый раз подобное было на станции ЦСКА, где на платформе установили бронзовых спортсменов. Вообще, если каждому ведомству или силовой структуре предложить делать художественное оформление на подшефной станции метро, то Московское метро могло б снова стать самым красивым и его новые станции могли бы возглавлять всяческие рейтинги. Начали бы соревноваться у кого богаче декор, в общем на наши с вами деньги сделали бы нам красиво.

Но оформление для станции метро все же не главное. Главное - это удобство для пассажира. На самом деле, конечно, все важно, но комфорт в приоритете. Часто слышу, что "испанские" станции такие неудобные, не то что классические московские с островной платформой. На самом деле это не вина конструкции и "родословной" станции, станции с береговыми платформами вполне могут быть комфортными, достаточно посмотреть на зарубежный опыт. С московскими же "испанскими" станциями приключилась все та же экономия. Стараются делать на минималках, а люди потом жалуются, причем именно на тип станции, хотя это в корне не верно. Поглядим на компоновку платформенной части еще разок, взглянем на картинку. Вместо того, чтобы поставить по паре (да хотя бы по одному сделали б) эскалаторов на каждой платформе, чтобы подниматься в вестибюль, их установили всего два с одной стороны. Причем эскалатор везет пассажира не непосредственно до уровня платформы (хотя бы с одной стороны при такой кривой компоновке), а везет его на промежуточный уровень над путями. С этого уровня до платформы уже только пешком по лесенке. Соответственно эта экономия именно на комфорте для пассажиров, что очень грустно. Зачем эти все эпичные панно, что мы увидим далее, если старенькая бабушка должна для выхода со станции штурмовать несколько пролетов лестницы?
Еще одной странностью компоновки станции является то, что два мостика над путями никак не соединены друг с другом. Это было б совершенно не важно, если бы оба эскалатора, едущие в вестибюль, работали бы и на спуск и на подъем. Но нет. здесь их включили только в одну сторону. Один работает только на подъем, другой только на спуск. Со спуском на платформу все понятно, эскалаторы расположены в вестибюле рядом и если не угадал, то до соседнего эскалатора можно дойти за пару секунд. Ситуация внизу иная. Если ты не обратил внимания на указатели и поднялся по ближайшей лестнице на мостик, то может оказаться, что ты придешь к эскалатору, работающему на спуск. В таком случае надо спуститься с лестницы, пройти в другой торец станции, подняться на другой мостик и уже оттуда уехать на верх в вестибюль. Я пару раз приезжал на станцию и оба этих раза видел, как пожилые люди поднимались по "неверной" лестнице и дежурный у эскалатора не мог им объяснить, какого такого фига эскалатор не может их отвезти наверх. Кроме этого, если взглянуть на план, можно увидеть, что на одной платформе лифт утоплен относительно платформы в дебри технических помещений, а с другой стороны, лифт пришлось поставить прямо на платформу, такое себе решение, опять же в угоду экономии.


1
Так как все довольно не просто, попробуем не заблудиться в этих переходах. Начнем со спуска на платформу и мостика, который расположен со стороны эскалатора, что везет нас из вестибюля. приехав вниз мы попадаем в небольшое пространство перед эскалатором, слева от которого расположен остекленный мостик и спуски на платформу.


2
Вид с мостика в сторону другого мостика.


3
С этой стороны, лестницы мостиков максимально придвинули друг к другу, наверное для того, чтобы немного сократить перебег пассажиров, если они ошиблись лестницей. Хотя, конечно вряд ли. На самом деле лучше было бы здесь лестницу не делать, а продлить эту галерею до соседнего эскалатора. Тогда в плане перемещения пассажиру было бы легче, ему не пришлось бы подниматься и спускаться по нескольку раз, если он ошибся лестницей. Потолки здесь зеркальные, они должны увеличивать визуально пространство, но это не очень работает, так как панели не совсем ровные, скорее они вызывают ощущение дешевого интерьера из недалекого прошлого или какой какой-нибудь кальянной на окраине Саратова. =)


4
Вот как выглядит лестница на платформу. Могли бы, наверное, поставить сюда эскалатор, хотя бы небольшой и узкий, как на МЦК, а с другой стороны оставить лестницу, так было б удобнее.


5
С другого торца платформы еще один мостик, к эскалатору на подъем. Здесь на лайтбоксе уже обозначено, что есть выход на поверхность. На этой станции навигация - это важный момент, необходимо смотреть на лайтбоксы, чтобы выйти куда надо. В этом случае наверное надо было несколько отойти от стандартов оформления лайтбоксов и сделать надписи "НА ВЫХОД" крупнее, чтобы они не терялись среди других.


6
Вид с мостика на лестницу.


7
Мостик застеклен, сверху можно разглядывать платформенную часть.


8
Интересно, что в зальчике перед эскалатором потолок подшит классической "дырявой" панелью, а вот на мостике какие-то перфорированные панели другой конфигурации. Выглядит, как дешевый самопал.


9


10


11
Теперь переместимся в другой конец станции, где расположился эскалатор на подъем. Что мешало этот эскалатор, как и другой, пустить в режим спуска и подъема, чтобы людям было удобнее, не очень понятно. Есть много станций, где установлены эскалаторы с тремя нитками, где одна нитка работает на подъем, вторая на спуск, а третья находится в резерве. Что мешало организовать подобный алгоритм здесь - загадка.


12
Перед эскалатором такой же закуток, что мы видели с другой стороны. Стены отделаны треугольными панелями, такими же, какие мы видели в наклоне.


13
Мостик.


14
Не мудрено запутаться во всех этих переходах, в первые дни люди подолгу вчитывались а надписи на лайтбоксе. Думаю, по прошествии недели, местные уже ориентировались на станции без особых усилий. Человек быстро ко всему привыкает. А вот те, кто здесь оказывается впервые... вот этим людям не позавидуешь.


15
Удивительно, что для пассажиров пожалели сделать на новой станции эскалаторы. Странная экономия. Можно за многое ругать РЖД, но то, что они свои новые станции стараются по максимуму приспособить для маломобильных пассажиров, это факт, почти на каждой станции эскалаторы идут прямо от уровня платформы. За это им отдельный респект. А вот Московский метрополитен все еще застрял в 80-х в своем отношении к маломобильным людям, людям с колясками и просто к пожилым. Есть устаревшие нормы, есть экономия...


16
Спуски на платформу хоть и не очень широкие, но они и не такие узкие, как на станции "Кунцевская", там вообще был мрак.


17
Cтанцию проектировали белорусы, поэтому она получилась такая аляповатая и странная. Понятно, что основная мысль была в том, чтобы интегрировать в интерьер триколор, но одно дело как цвета смотрятся на флаге, а другое, совместить красный белый и синий в интерьере. Вообще интересно наблюдать за разными проектировщиками, за их решениями, московское метро в последнее время дало работу всем бывшим проектировщикам распавшегося союза. Многие в своих странах и городах не могут работать просто потому, что денег на метро у чиновников нет, метро - это очень дорогая игрушка.


18
С мостика, можно разглядывать платформы. Но только по одной, так как наверху стенка между путями сплошная без проемов.


19
Не знаю выполняют ли проемы какую-либо функцию кроме декоративной, ну может есть какие-то противопожарные нормы, например. В принципе, если нет, то можно было стену сделать сплошной и декоративные панно разместить именно здесь, тогда их хотя бы было можно полностью разглядеть. В итоге на межпутевой стене висят медальоны с картинками как будто напечатанными на древнем матричном принтере.


20
Еще одна лестница наверх, на мостик, ведущий к выходу.


21
Тут все то же самое. В принципе, если сделали историю с разнонаправленными группами эскалаторов, то можно было хотя бы цветом выделить отделку на лестничных сходах или хотя бы добавить цветовые метки или крупные стилизованные стрелки на той лестнице, что ведет вверх, чтобы людям было проще ориентироваться где есть выход, а где его нет.


22
Теперь давайте немного о самой платформе. Главное украшение её - это огромные барельефы на боковых стенах. Но если стоять около стены, то эти произведения монументального искусства совершенно не видны. Чтобы их разглядеть, надо подойти к краю платформы и задрать голову вверх, что не очень здорово и главное безопасно. С соседней платформы панно тоже не разглядеть полностью, так как мешает "расческа" межпутевой стены.


23
Название станции выполнено вертикально, по понятным причинам, из-за особого конструктива стены с проемами. По той же причине здесь нет маршрутно-путевой схемы, Интересно, как удалось обойти требование её наличия на станции?


24
То, о чем я говорил выше. Крупное панно на боковой стене соседней платформы не просматривается полностью, хотя вот на таком расстоянии оно смотрелось бы отлично. Понятно, что у каждого произведения искусства есть своя дистанция, с которой разглядывать его комфортно. Обращали наверное внимание, что у небольшого формата картин люди стоят ближе, а у крупных, масштабных полотен зрители стоят поодаль.


25
Медальоны на стене чуть ближе. Они сделаны монохромными и из каких-то точек. Помню, когда компьютеры были маломощными, были примерно такого же качества картинки на них.


26
Лавки на платформе не оригинальные - это половинки лавок со станции "Улица Дмитриевского" или "Лухмановская. Тут архитекторы заморачиваться не стали. Там несколько по иному выполнена сама деревянная сидушка, но форма вполне угадывается.


27
Платформенная часть не симметричная и лифты на разных платформах сделаны по-разному.


28
На правой платформе лифт утоплен и не выходит из плоскости стены. Чистое и аккуратное решение. С этой стороны также расположены технические помещения.


29
А вот на соседней платформе лифт было запихнуть некуда, так как вот эта вот боковая стенка - это граница станции, за ней ничего нет. Выглядит конечно этот аппендикс так себе, но ничего с этим поделать нельзя, все идет от конструктива станции.


30
Внутри, за противопожарной дверью классический ничем не примечательный тамбур с лифтом.


31
Самое интересное - это конечно же детали. Издалека-то все выглядит почти прилично. Хотя вот поглядите, как сделаны опоры мостика перед остеклением перехода. Их шаг не совпадает с шагом панелей - это смотрится странно, как будто это не станция метро, а магазин Пятерочка в глухой провинции.


32
А если подойти поближе, то картина становится еще более грустная. Странно, что видимую в интерьере нижнюю часть мостика, никак не задекорировали. Смотрится колхозно.


33
На дворе век передовых технологий, а монтажники умеют соединять панели только через уголок. Это какой-то позор.


34
Да и сами панели сделаны, такое ощущение, что по месту. Кстати по белым панелям тоже пустили вертикальные названия станции. Буквы - это единственное, к чему почти нет вопросов.


35
Вот вам панель. Я не знаю даже, что сказать по этому поводу. На самой панели похоже следы от болгарки и это уже никак не поправить, но что самое грустное - это то, как выполнен край панели. Похоже отрезали по месту и проклеили или промазали какой-то непонятной фигней, чтобы защитить от попадания влаги внутрь, скорее всего. Стыд и позор.


36
Давайте посмотрим барельефы, ведь это основное украшение станции. Надо заметить, что их ваял господин Щербаков, который Салават, вместе с коллективом других, не менее одаренных скульпторов. Сюжеты должны показать пассажиру героическую работу спасателей. Щербаков считается придворным скульптором и не удивительно, что именно его припахали к этой работе, так как он хорошо отрабатывает патриотическую тему и, говорят очень плодовит, может довольно быстро наваять что-нибудь на заказ.


37
Интересно, что на двух боковых стенах сюжеты разные.


38
У авторов некоторая проблема с анатомией и какая-то патологическая любовь к шлангам, они встречаются почти в каждом сюжете. =) Честно говоря, после лика почившего главного МЧСовца на павильоне, я ожидал тут увидеть Сергея Шойгу в образе одного из спасателей, но нет.


39
Есть ли реальные прототипы у персонажей с барельефа, не известно, по крайней мере такой информации мне найти не удалось. Скорее всего скульпторы действовали как обычно, скачали кантинки из интернета и уже по ним лепили своих героев.


40
Панно большое и висит высоко, выше уровня до которого вандалы могут достать рукой. Из-за этого, чтобы сфотографировать как можно больший его кусок, людям приходится стоят у самой кромки платформы. Кроме того, часть потолка у стены отделали зеркальными панелями, в них отражается барельеф, что как показалось не способствует нормальному восприятию произведения искусства. Идея с зеркальным потолком довольно спорная.


41
Извечный сюжет. Спасатель несет на руках спасенного ребенка. Посмотрите насколько отличается по размеру голова ребенка и пожарного. Это не человек - это какой-то гигант. К тому же по идее он должен придерживать ребенка рукой, но рук у него нет.


42
Самолет выглядит совершенно противоестественно с вывернутым вверх крылом и это отражение на потолке...


43
Шланги шланги... они везде.


44
Забавное дело, Поглядите как художник сваял этих бравых пожарных. У ближнего к нам паренька ноги как у слона, под штанами не прослеживаются ноги, ощущение, что они заполняют эту штанину целиком.. Еще прикольно, что штанина на согнутой ноге не задралась, как это происходит в реальной жизни, она так же прикрывает ботинок, что на соседней ноге.


45


46
Еще скульптору не удался огонь. Это же огонь справа, если мы видим пожарных?


47
Скульптору также не особо удались вертолеты. Поглядите-ка на этот. Вместо лопастей шляпка какого-то гриба. Я ни на что не намекаю, но вполне возможно, что при работе над этим барельефом автор вдохновлялся именно грибами, поэтому у него и получился гриболет.


48
Ну и самый главный персонаж на этих панно - вот этот огромный то-ли космонавт, то-ли киборг (я в курсе, что это подводник, если что). Конечно же со шлангом, куда без него! =)


49
В принципе такое монументальное панно - это интересно. Я так понимаю оно появилось здесь в том числе и на деньги МЧС, в противном случае такое дорогое художественное оформление в эпоху тотальной экономии просто бы не пропустил заказчик и экспертиза.


50
Здесь все, поехали смотреть последнюю открытую станцию на новом участке.


P.S.
Рендеры и схемы найдены на сайте НАШТРАНСПОРТ и в других открытых источниках.

Еще про Давыдково:
Часть 1
Часть 2

КУНЦЕВСКАЯ <<< ДАВЫДКОВО >>> АМИНЬЕВСКАЯ

МОСКОВСКОЕ МЕТРО

метро2021, большая кольцевая, давыдково, мосметро, метро

Previous post Next post
Up