Станция МЦД Печатники (D2). Часть 1

Jun 21, 2022 13:04




Проект МЦД очень нужен городу. Обновление убогой инфраструктуры, которая за десятки лет пришла в запустение и устарела, первостепенная задача для Города. С этой задачей чиновники справляются с трудом. Всего небольшая часть станций и остановочных пунктов на открытых линиях D1 и D2 приведена в порядок, и это очень печально. Другое направление на МЦД, кроме восстановление старых станций - это строительство новых пересадочных узлов и новых станций. С пересадочным узлом, единственным на открытом участке (D1 и D2), станцией "Дмитровская" пока не очень, его до сих пор нет, но новые станции все-таки появляются. Сегодня у нас на очереди важная станция. Станция "Печатники" (Справедливости ради - это остановочный пункт, так как название станция - подразумевает под собой еще и определенную инфраструктуру. В пределах станции может быть несколько остановочных пунктов. Но я, как обычный пассажир буду называть этот остановочный пункт станций, мне так проще) станет частью пересадочного узла, в котором уже есть станция Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) "Печатники" а скоро появится еще одна станция метро на Большой Кольцевой линии. Такого вида ТПУ наиболее предпочтительны, так как позволяет более гибко настраивать свои маршруты, используя разные виды транспорта. Единственное, что пока не получается у наших властей, так это создавать пересадочные узлы с бОльшей интеграцией всех видов входящих в них видов транспорта. Так сейчас нет нормальной пересадки со станции МЦД на станцию метро, в любом случае приходится выходить на улицу и шагать до входа на соседнюю станцию. Конечно в связи со строительными работами сегодня приходится делать крюк, в будущем скорее всего время пересадки сократится, но пересадки "сухие ноги" все равно не будет. Ситуация очень похожа на ту, что мы видели на станции МЦД " Щукинская", может быть даже здесь появятся навесы от дождя, как там. В общем с интеграцией получилось не очень, но все равно отрадно, что построили эту станцию, так как если взглянуть на карту, становится очевидно, что в этом месте она просто напрашивалась, как и в случае все той же "Щукинской". Но давайте уже посмотрим, что здесь настроили.

1
Сейчас, чтобы сделать пересадку на станцию МЦД, надо обойти стройку и это довольно неудобно, особенно в дождь, когда со строительных площадок вокруг течет грязь. Хотя периодически по пути следования стоят вот такие информационные щиты, заблудиться по идее не возможно, хотя меня два раза спрашивали, как пройти на новую станцию.


2
Удивительно, но как и в случае с "Щукинской" у меня возникли мысли о том, что станция в этом месте должна была быть в подземном исполнении. В таком случае можно было вполне обеспечить переход на станцию метро по схеме сухие ноги.


3
Более того, вот это нагромождение мостиков над дорогой, еще накладывается на конструкции мостов и эстакад, что настроили в этом месте. Если бы переходы и вестибюль станции убрать под землю, все выглядело бы намного чище, и что-то мне подсказывает, что и стоимость могла бы быть ниже.


4
Вы только посмотрите сколько здесь всего непихали. Мне это напоминает несчастный район около станции метро "Ботанический сад".


5
Итак у станции три выхода, один подземный, выходящий к Люблинской улице и две башни сходов, одна справа, ко второй ведет переход в левую сторону, дальше по переходу можно пройти в конкорс, где находится "вестибюль" из которого есть пара спусков на две платформы. Выглядит все довольно аккуратно, но все равно, было бы еще аккуратнее, если бы этих всех надземных сооружений вообще не было.


6
Башни сходов просто огромные, может быть фотография не передает масштаб, но это так.


7
Территорию около сходов облагородили, тут раскатали газон и высадили деревья, пусть даже и в виде небольших саженцев.


8
С учетом того, что вся эта эпическая красота не является ТПУ и до станции метро придется все равно топать ножками по улице, не очень понятно зачем такой масштаб. Понятно, что станция проектировалась еще до спецоперации, однако сейчас в условиях тотальной нехватки денег и нормальных качественных строй материалов, такая эпическая станция выглядит совсем не уместно.


9
Не будем о грустном, давайте смотреть то, что есть. Что нам предложил Сергей Семенович на этот раз. Кстати вот я называю остановочный пункт станцией, а Семёныч взял за правило все станции и остановки называть гордым словом ВОКЗАЛ.


10
Итак, выход номер 6. Да, да, здесь снова эта дебильная сквозная нумерация выходов в пересадочном узле, даже не смотря на то, что станции физически совершенно не связаны и такая схема формально здесь не приминима.


11
Рядом с выходом со станции установили остановку автобусов.


12
При всей эпичности башни схода, внутри только пустота. В этом четырех этажном на вид здании не нашлось места ни для чего, кроме эскалатора, лифта и лестницы. Почти все пространство внутри, пустое.


13
В принципе эту верхнюю часть с панелями над остеклением можно было смело срезать, так как там ничего нет. Это все исключительно архитектурный изыск.


14
Москомархитектура одобрила этот проект, что говорит об очень низком уровне тех, кто в Москве принимает сейчас решения.


15
Справедливости ради надо сказать, что выполнено все довольно неплохо. Качество монтажа панелей и стекла на хорошем уровне. Даже к навесному оборудованию удалось подвести провода так, что их не видно. Это, конечно какая-то фантастика. Входная группа содержит аж 6 дверей, по три на вход и выход, проектировщики заложили в проект большой пассажиропоток.


16
Внутри же довольно традиционная компоновка, посередине две нитки эскалатора, справа лестница, причем обратите внимание, какая она высокая. Слева проход к лифту. Колонны отделаны полированной нержавейкой (кошмар какой-то, если бы панели были хотя бы ровные, то смотрелось бы не так страшно), на стенах светлый камень с вкраплениями черного.


17
На портал прохода к лифту видимо не хватило камня, а может это так и было задумано. Также не очень понятно, почему вместо полноценного лайтбокса здесь висит какая-то "картонка".


18
Причем над входом в лифтовый тамбур - полноценный лайтбокс. Дверь противопожарная, так как тамбур является еще и укрытием для маломобильных пассажиров в случае пожара. Внутри антипаниковая ручка. Единственное, что я не понял здесь, это вот этот выступ в стене, который потом плавно, по радиусу сходит на нет. Это что такое?


19
Вид от лифта. Посмотрите какой высоченный павильон.


20
Поднимемся наверх. На потолке темная рейка со встроенными светильниками, смотрится неплохо.


21


22
Сверху с балкончика все выглядит очень масштабно.


23
Вообще со времен станций МЦК, качество отделки заметно подросло. Может быть мы даже доживем до того момента, что наши новые станции будут выглядеть не хуже иностранных аналогов. Хотя есть соблазн лепить всякую фигню, так как сейчас железный занавес довольно плотно прикрывает наши границы и немногие теперь могут путешествовать по развитым странам и сравнивать нашу транспортную архитектуру с иностранной. Но на фоне-то наших новых друзей из Афганистана, Эритреи и Беларуси мы, конечно, впереди на лихом коне. =)


24


25
Вверху, сразу за эскалатором установили ИНФОСОС, такие ставят обычно на платформах. Этот обелиск позволяет заряжать телефоны, также в него встроен экран, на котором показывается расписание. Здесь это совершенно не нужно, так как рядом висит большой полноценный экран.


26
Также повесили табло с расписанием поездов, что удобно. Вообще чем больше таких табло по пути следования пассажира, тем лучше.


27
Здесь же тамбур лифта.


28
Внутри тамбура довольно вычурная отделка с панелями сложной формы. Не очень понятно для чего это сделано.


29
Кроме того на станции "Печатники" разместили "первую на МЦД" напольную навигацию. С этой навигацией есть две проблемы. Первая, она не очень информативна за счет того, что две половинки наклеили так, чтобы их читали пассажиры с разных сторон. Получается, что если читать с этой точки, то получается, что у станции есть еще выход номер "9", что вводит в заблуждение. Вторая проблема в том, что это не та напольная навигация, которую мы видим в Московском метро, где она вмонтирована в гранитный пол, здесь просто наклейка. Как вы думаете как долго она прослужит? Хотя это же не для людей сделано, а для чиновников, чтобы они могли отчитаться об очередной "инновации" на новой станции электрички. Тогда все нормально. =)


30
Дальше идем на мост. Интересно, что здесь, в отличии от входного тамбура внизу, всего 4 двери. Часть пассажиров, вошедших на станцию, куда-то должна испариться к этому моменту, интересно куда? =)


31
Мост, похоже застеклен стеклопакетами (но это не точно), так как сверху не видно никаких вентрешеток, а только открывающиеся окна. Это значит, что зимой здесь должно быть не холодно. Однако не видно никаких отопительных приборов.


32
Отсюда можно посмотреть на конкорс и часть платформы. Асфальтовое поле внизу, как я понял, это очередная никому не нужная хорда от Собянина.


33
Переход выполнен довольно аккуратно и смотрится очень неплохо. Рейка на потолке темного цвета, как и профиль остекления, металл выкрашен в светлый, на полу плитка, причем в районе нержавеющего ограждения идет черная полоса, поддерживающая тему темных профилей на потолке. Единственно к чему можно прикопаться, так это к тому, что навесное оборудование на потолке, все эти решеточки и датчики, тоже можно было выкрасить в темный цвет. Темный цвет реек - это еще и практично, на них не видно каких-то дефектов и вмятин, вернее они не так бросаются в глаза. Если бы потолок был из светлых глянцевых реек, вся косяки сразу бы бросались в глаза. Забавная история, в переходах зачем-то установили пластиковые деревья в высоких кадках. Вообще украшать интерьер пластиковыми растениями - это, как мне кажется, очень колхозно. Так очень любят делать владельцы провинциальных магазинов, украшая окна и витрины пластиковыми вьюнками. Это смотрится ужасно. Тут пошли дальше, пригласили дизайнера интерьера (видимо из все того же провинциального магазина) и он выдал вот такую красоту, но уже на новом уровне. Не удивлюсь, если каждая такая пластиковая "композиция" стоит не один десяток тысяч рублей. Но, забегая вперед... пластиковые деревья мы еще увидим дальше.


34
Лайтбоксы повешены тоже аккуратно, приятно посмотреть.


35
В целом мостики переходов производят хорошее впечатление. Когда все сделано аккуратно, смотрится отлично. Тут даже установили урны прямо в районе несущей опоры, настоящий подарок для террористов, с учетом того, что на входах в башни нет никакого досмотра.


36
А мы отправимся к следующей башне - выходу 7. Обратите внимание, что здесь уже сделали указатель на новую станцию "Печатники" Большой кольцевой линии.


37
Соседняя башня выглядит совершенно также, как предыдущая - это такое же огромное сооружение.


38
Вот как она выглядит из перехода. Сейчас эта башня стоит фиг знает где, упираясь в стройку, поэтому довольно трудно оценить, насколько её положение оптимально.


39
Вообще две башни схода расположились по обе стороны Шоссейной улицы. Судя по всему с ней (с улицей) в дальнейшем ничего делать не будут, так как скоростные магистрали пойдут вдоль железки и улицы Полбина. Поправьте меня в комментариях, если я не прав. Так вот, если это так, то можно было сейчас, до открытия новой станции БКЛ, этот выход не строить, а ограничится наземным переходом через дорогу в этом месте. А выход это спроектировать так, чтобы не надо было выходить на улицу, а пустить эскалатор сразу на уровень подуличника к вестибюлю новой станции, как это планируется на втором выходе со станции метро "Окружная"


40
Башни довольно сложной формы, архитекторы решили несколько отойти от "оригинала", конструкций, спроектированных для МЦК, и добавить что-то свое.


41
Посмотрите какая сложная разбивка панелей портальной части. И опять панели до земли, без цоколя из камня. Ну зачем так делать? Их же убьют за год.


42
Кроме того здесь панели идут еще в разных плоскостях. Конечно было бы совсем круто, если бы швы между панелями переходили с одной плоскости на другую, не только горизонтальные, но и вертикальные, но это очень не просто в реализации. Зато все швы ровные - это приятно. Кстати вот для такой сложной формы фасада отлично бы подошли фибробетонные панели, они могут быть выполнены любой формы, кроме того они имеют крупный формат, что смотрелось бы здесь лучше.


43
Башни, как я уже говорил, расположены совсем близко друг от друга.


44
О! Вот это да, водоотводная труба сливает воду четко в водоотводный лоток. Кстати, обратите внимание, что у колонн сделали цоколек, чтобы защитить панели, пусть даже и в виде приклепанной нержавеющей полосы.


45
Отделка стен камнем двух цветов, дорого и богато.


46
Странно, вот есть же эмблема диаметров, зачем сюда еще лепить Московский транспорт и РЖД. Я понимаю на первых станция, чтобы было понятно что это и кому за это бить земные поклоны. Но сейчас-то зачем?


47
Стыки, сопряжение плоскостей, все довольно аккуратно.


48
Выход в никуда, вы выходите и упираетесь в стройку.


49
Об этом же красноречиво говорит и "глобус метро". Кстати здесь можно посмотреть, как будет организован выход с новой станции БКЛ. Я так понимаю, что вот это "кирпичное" здание на заднем плане - это как раз часть наземного павильона новой станции? Пространство же между двумя станциями займет парковка, если верить этой схеме.


50
Павильоны хоть и одинаковые, но не совсем, толщина козырька на входной группой здесь несколько меньше, чем у соседнего павильона, и часы не влезли. =) Дверей здесь 6, по три на вход и выход, одна дверь более широкая для колясочников, расположена она как раз со стороны лифта.


51
Двери здесь алюминиевые, но не такие убогие, как мы видели на обновленной ст.м. "Рижская", здесь они достаточно качественные.


52
Для тех, кто приехал из деревни и никогда не видел эскалатора, вот такая наклейка. А для всех остальных надпись о том, что эскалаторы сделаны фирмой SHANGHAI MITSUBISHI.


53
Над внутренней ниткой дверей висят мощные тепловые завесы, кроме них я не увидел больше отопительных приборов, не знаю как здесь будет зимой, вряд ли нескольких завес хватит, чтобы обогреть такой огромный объем. Это, кстати еще один аргумент против подобных эпичных конструкций.


54
Справа ящик под гидрант еще не установили, но наверное установят, чтобы никто не открыл кран не дай бог, честно говоря руки так и чесались. Забавно, что на входе нет никакого театра безопасности, так как по сути эта часть станции является бесплатным переходом, безопасность начнется только в конкорсе. Это с одной стороны хорошо, а с другой плохо, так как это создает опасность вандализма и еще здесь могут завестись бомжы, которые на этой огромной неохраняемой территории могут устроить себе лежбище.


55
Проход к лифту. Здесь над проемом также не стали вешать камень, может это и правда такая задумка.


56
Все тот же лифтовый тамбур, все тот же полукруглый выступ в стене, непонятного назначения.


57


58
Параллельно эскалатору идет лестница, тут все как всегда.


59
Решил поискать косяки и нашел их. Но, справедливости ради, в основном все хорошо.


60
Тут как минимум можно было надстроить еще один этаж в виде антресоли и организовать там кафешку.


61
Сложное место сопряжения эскалатора и лестницы, но и здесь с отделкой вполне справились.


62
А вот в этом месте не очень получилось, но за счет того, что все выкрашено в черный, косяки не бросаются в глаза. Но нержавеющей колонне здесь, конечно досталось.


63
Наверху все тоже самое, как и в соседней башне. Справа находится лифт, а чуть левее небольшой балкончик, откуда открывается прикольный вид на этот эпический интерьер.


64
Кстати я ни раз говорил о том, что двери в лифтовый тамбур хорошо бы делать с окошком. Тут все хорошо. Обратите внимание, что здесь дверь открывается внутрь тамбура, а внизу наоборот наружу, соответственно и ручки антипаниковые установлены с разных сторон. Это нужно во время эвакуации, все двери должны открываться в сторону движения людей во время ЧС.


65
Видно, что шахта лифта не параллельна остеклению, может быть именно из-за этого и появился этот выступ в стене на первом этаже.


66
Небольшой зальчик наверху.


67
Тот же инфосос и часы, но с ними было что-то странное, минутная стрелка крутилась со скоростью секундной.


68
А потом и вовсе время пошло вспять. Это два кадра с разницей в несколько минут, если что. =)


69
Лестница. Наверное эвакуационная. Интересно, что она ведет еще куда-то вверх.


70
Вроде все хорошо но зачем-то шкафы управления повесили вот так под потолок и совершенно их не задекорировали. Получается, что сотрудникам, чтобы работать с этими приборами, нужно носить с собой лесенку, это не очень удобно. А вот если бы здесь сделали шкаф, запирающийся на ключ, то можно было разместить эти приборы управления там, на нормальной высоте, удобной для человека. С одной стороны аккуратный шкаф в интерьере, а с другой удобство для рабочих. Почему так не сделали, не понятно.


71
И снова 4 двери отделяют башню сходов от перехода.


72


73
Из окошка виден железнодорожный мост. Это видимо тоже новый мост, так как вряд ли раньше нужны были такие длинные пролеты, а теперь под ними будет идти хорда и пролеты должны быть длиннее. К тому же мост еще не покрылся рыжим "налетом", значит построили его не так давно.


74
Прикольная тема - городок рабочих. К приезду чиновников, его обнесли баннером, чтобы с земли смотрелось красиво. Но так как его видно ещё и из перехода, то решили накрыть рабочих сеткой, чтобы не портили вид важным шишкам из мэрии. Люди же у нас прежде всего, ну конечно, да. =)


75
Понравилось как все сделано, чисто и аккуратно.


76
Пространство между металлоконструкциями и остеклением залили бетоном, никаких дырок нет, очень хорошо.


77
Перила нержавеющие, аккуратно сварены и даже места крепления к основанию закрыты накладками. На поворотах поручни сварены и идут вдоль всего моста.


78
На этом закончим, а в следующий раз посмотрим еще один выход, конкорс и платформу.


Станция МЦД Печатники:

Часть 1. Выходы 6 и 7
Часть 2. Выход 8, конкорс, платформа.

ТЕКСТИЛЬЩИКИ <<< ПЕЧАТНИКИ >>> ЛЮБЛИНО
Наземный переход на станцию метро "Печатники" (Люблинско-Дмитровская линия)
Наземный переход на станцию метро "Печатники" (Большая кольцевая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, печатники, мцд, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up