Открытие второго вестибюля станции "Окружная" посмотрели, но не только она открывалась изначально с одним вестибюлем. Вообще на севере ЛДЛ это стало обычным делом. Интересно как все пройдет с последней тройкой станций на этом участке, куда войдут "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Останется ли традиция или в этот раз откроют сразу и всё. В любом случае я посмотрел, что у меня вторые вестибюли некоторых станций не сняты и картина таким образом получается не совсем полной. Конечно это надо исправлять. Итак, сегодня южный вестибюль станции "Бутырская". Он открылся через 3,5 месяца после официального открытия станции. Традиционная спешка с открытием станций, которые не готовы полностью - это такой тренд собянинских чиновников. С одной стороны станция открыта и об этом можно отчитаться, а с другой стороны жители не получили положенный сервис в полном объеме. Справедливости ради надо сказать, что выходы из вестибюлей станции "Бутырская" находятся в шаговой доступности и не нужно даже пересекать проезжую часть, чтобы дойти от одного до другого, так что жители не страдали. Более того, открытый вестибюль был укомплектован всем необходимым, в том числе и лифтами для маломобильных пассажиров...
1
Начнем с поверхности, с выхода номер 3.
2
С 2016 года прошло уже много лет где вы были эти восемь лет а ограждение все еще не сняли, что-то там до сих пор строится.
3
Павильон типовой, но сейчас таких уже не делают. Например здесь есть нержавеющая табличка над дверями, где вырезаны буквы с названием станции. Теперь везде вешают лайтбоксы, это лишает павильоны некоторой индивидуальности, несколько ограничивая архитекторов в возможности придать павильону уникальный облик.
4
Собрано все хорошо - это ожидаемо, но вот табличка из нержавейки уже пошла рыжими пятнами. Похоже взяли какую-то дешевую нержавейку, обидно.
5
Тут у нас старый добрый типовой павильон, которых много на севере ЛДЛ.
6
Ух, и здесь табличку не поменяли на лайтбокс, прикольно.
7
Интересно, в конце спуска лобик и под ним установили роль шторы. Для чего это, ведь маятниковые двери на входе закрываются. Зачем дополнительно еще что-то было ставить?
8
После спуска небольшой зальчик перед входом в вестибюль и тут висит уже привычный лайтбокс.
9
Вернемся наверх и зайдем с другой стороны. Да, оба выхода и 3 и 4 находятся по обе стороны Огородного проезда. Кроме лестничного схода здесь есть еще и венткиоски.
10
Прошло время и краска начала отслаиваться.
11
А этот лестничный сход не накрыт павильоном, просто лестница и всё. Зато какая здесь клевая мачта, на которой расположена буква "М" и нержавеющий указатель перехода. Сейчас так уже не делают. А зря. Могли бы хоть узенький лайтбокс вешать вместо индивидуальной надписи из нержавейки, было б стильно. Но в брендбуке такого варианта нет.
12
Соседний домик подновили и теперь он выглядит так, как будто его проектировали тоже в рамках проекта станции метро. Но на самом деле облицовочный камень на стене просто покрасили в серый. Кстати, в этом вестибюле не предусмотрены лифты, они есть только в соседнем, до которого, как я уже говорил, дойти недалеко. Это такой бюджетный вариант, когда второй вестибюль сделан на минималках.
13
На лобике название станции выполнено нержавеющими буквами. Очень клево, особенно на фоне нынешнего засилья однообразных лайтбоксов.
14
Основания светильников, стоящих на парапете смотрятся несколько странно. На открытых ранее станциях "Зябликово", "Шипиловской" и "Борисово" внутренняя отделка стены парапета не прерывается, а основания светильников вынесены наружу. Также сделано и на "Петровском парке" и "Парке Победы", почему здесь так вышло... не понятно.
15
А вот основание под мачту с буквой "М" сделали заподлицо с облицовкой стен. Правда нержавейку выбрали не самого лучшего качества, такую же, как над входом в соседний павильон, и она пошла ржавыми пятнами.
16
Спускаемся вниз.
17
Так как павильона нет, внизу стоит нитка маятниковых дверей, они хоть как-то отсекают холодный воздух с улицы.
18
Дальше поворот и лестница на уровень вестибюля.
19
Удивительно, что эти картинки со строительства до сих пор висят и их не снимают.
20
Небольшой зальчик перед вестибюлем.
21
Это кассовый зал, вестибюль находится за светопрозрачным витражом, а напротив него расположены окошки касс. Мне кажется такая компоновка с кассами снаружи вестибюля куда удобнее классической, где кассы находятся внутри вестибюля.
22
Но есть нюанс, стекла надо защищать вот такими роль ставнями, от возможных вандальных действий местных маргиналов.
23
Подобная компоновка с прозрачным витражом и кассами в подуличнике... появилась на тех же "Зябликово", "Шипиловская", "Борисово", если я ничего не путаю.
24
Общий вид кассового зала.
25
Дверь на технический мостик могли бы и из нержавейки сделать! =)
26
Удивительное дело, входная группа содержит аж 5 дверей, то есть этот вестибюль рассчитан на значительный пассажиропоток. Хотя проезжая эту станцию замечаю, что вообще на ней входит и выходит народу не очень много. Удивительно что в другом вестибюле, где пассажиров по ощущениям проходит больше, дверей во входных группах всего по 4. А тут аж пять!
27
Колонны в вестибюле отделаны черными полукруглыми панелями, таким же, как и кассовом зале. Кстати, кому интересно, у меня есть пост про тепловой пункт, который расположен в этом вестибюле, почитать можно
ТУТ.
28
Вообще компоновка этого вестибюля практически такая же, как и соседнего, только он отзеркален, там вход справа от эскалаторов, здесь же слева. А это турникеты на выход.
29
Вестибюль разделен на две половины ограждениями и турникетами, все достаточно традиционно. Станция открылась недавно, но потолок грильято выглядит сейчас довольно архаично, как мне кажется.
30
Турникеты на вход.
31
Кстати, вот эти оносительно новые камеры, которые установили на турникеты... Говорили, что это для безопасности и для модного ФЕЙСпея. Но в последствии оказалось, что это еще и элемент слежки за людьми, теперь Большой брат знает куда ты едешь и может найти тебя довольно быстро, если ему это надо.
32
Вестибюль просторный и не вызывает неприятных ощущений, как мелкие вестибюли станций "сороконожек", особенно после того, как их нафаршировали всякими нужными и не очень девайсами, вроде огромных билетных ящиков или декораций театра безопасности.
33
Общий вид от турникетов.
34
Тот самый витраж, отделяющий кассовый зал от вестибюля. Кстати именно за счет того, что помещения касс вынесли наружу, в вестибюле так просторно.
35
С противоположной стороны располагаются полицейские.
36
На этом все, остальное мы уже видели.
Еще про ст.м. "Бутырская":
Строительство ст.м. Бутырская Южный вестибюль перед открытием Ст.м. Бутырская. Северный вестибюль и платформа Ст.м. Бутырская. Южный вестибюль Ст.м. Бутырская. Тепловой пункт ФОНВИЗИНСКАЯ <<< БУТЫРСКАЯ >>>
МАРЬИНА РОЩА МОСКОВСКОЕ МЕТРО