Станция МЦД Рижская (D2). Временная платформа

Jan 17, 2023 22:05




МЦД 1 и 2 открыли уже довольно давно, но вот станции довести до ума все еще никак не могут. Причем начало реконструкции не стартовало на всех станциях одновременно, соответственно и окончание этой канители мы увидим еще очень не скоро. На станции МЦД "Рижская" идут работы по реконструкции платформы в сторону Нахабино. Сейчас посадка на поезда в этом направлении осуществляется с временной платформы. Как и в случае с "Беговой", платформу отнесли дальше от метро, из-за чего пересадка с одного вида транспорта на другой стала менее удобной для пассажиров. Давайте посмотрим на временную платформу и немного на то, какие работы сейчас проводятся тут в рамках реконструкции.

1
Временную платформу перенесли ближе к Рижской эстакаде.


2
Здесь установили временный мост через пути. Никаких удобств для маломобильных пассажиров не предусмотрено, только лестница.


3
Интересно сравнить две временные платформы на примере рассмотренной мною чуть раньше "Беговой" и "Рижской". На "Беговой" навигационные таблички были сделаны более качественно, тут же какой-то дикий самопал. Кроме того мост на "Рижской" без накрывашки, и пассажир никак не защищен от осадков.


4
Мост довольно длинный


5
Часть его закрыта для пассажиров, как я понял, это сделано на перспективу, так как здесь будет проходить не только МЦД-2, но и в будущем МЦД-3. В итоге "Рижская" станет крупным пересадочным узлом.


6
Раз уж на этом месте появился пешеходный мост, давайте посмотрим, какие виды с него открываются. Слева платформа на Подольск, её реконструкция пока не затронула. А посередине идет строительство новой платформы взамен старой.


7
Старый пешеходный мост разобрали, от него почти ничего не осталось.


8
Кроме небольшого фрагмента и пары сходов.


9
Отсюда с моста виден Рижский рынок, он находится вон там слева, а по середине на заднем плане полосатая башня - горный комплекс для строительства новой станции БКЛ. Через него мы спускались на станцию, когда ездили смотреть, как идут там работы.


10
Временная платформа, она заходит аж под эстакаду.


11
Поезд останавливается с левой стороны, а справа идут работы по укладке путей.


12
Клево, можно понаблюдать, как проходят работы. Я очень люблю смотреть как работает специальная техника, которую мы с вами, обычные пассажиры, в нашей повседневной жизни не видим.


13
Давайте спустимся на платформу и поглядим.


14
Интересно, что до непосредственно платформы, где останавливаются поезда, надо еще немного пройтись от лестничного схода, по сути платформа начинается под эстакадой.


15
На платформе нет будок с турникетами, как это было на "Беговой", здесь валадировать проездной надо самостоятельно у таких валидаторов. То есть сейчас, пока существует временная платформа, безбилетники могут беспрепятственно проехать от "Рижской" до "Гражданской", например, или до "Красного Балтийца" с "Трикотажной". Там тоже стоят только валидаторы, но нет турникетов. Очень удобно! =)


16
Так как платформу перенесли дальше от метро, пересадка с метро на электричку в сторону Нахабино стала занимать больше времени. Скорее всего реконструкция затянется на несколько лет, так что местным жителям и тем, кто пользуется станцией постоянно, придется все это время потерпеть и отнестись с пониманием.


17
Закрытая часть моста идет дальше через пути. Наверное это действительно задел для будущей платформы.


18
Временная платформа сделана из дерева, и не ней установлены навесы для пассажиров. Не такие красивые и ламповые, как на "Беговой", но зато под ними можно будет спрятаться от дождя.


19
Под навесами лавки и урны, никаких ИК обогревателей тут также не предусмотрено, так что согреться под навесом ожидая поезд в холодное время года не получится.


20
Кроме навесов и лавок, на платформе установили мачты освещения, также из дерева.


21
Как я отмечал, с другой стороны платформы, монтировали конструкции путей. Интересно (для меня), что сборка проходила из готовых элементов, собранных из железобетонных шпал и рельс.


22
Такие большие блоки, рельсо-шпальные решетки, приезжают на объект и уже из них монтируют железнодорожное полотно. Я так понимаю, подобный способ позволяет уменьшить время монтажа за счет использования крупных сборок.


23


24
Подобные составы, занимающиеся укладкой пути, называются путеукладчиками. Они представляют собой поезда с платформами на которых уложены элементы пути, необходимые для монтажа, механизмы подачи сборок и также непосредственно кран, который эти элементы и монтирует на подготовленное основание. По сути путеукладчик может сам себе проложить путь, по которому он будет передвигаться. Довольно прикольно.


25
Эпичная штука.


26


27
В общем, очень хочется, чтобы уже скорее все станции на МЦД1 и 2 в городе наконец доделали и можно было б действительно говорить о появлении в столице новой полноценной транспортной системы. Сейчас же по прошествии 3 лет с запуска Московских скоростных диаметров, вся эта система находится в таком же сыром состоянии, как она была при запуске. Постоянные задержки поездов, изменения расписания, неудобные и не приспособленные для всех категорий пассажиров платформы, все это очень огорчает. Огорчает и то, что в ближайший год-два ситуация не улучшится, скажем тут, на "Рижской" работы еще даже не начались, а если смотреть веселые картинки с рендерами, сооружение станционного комплекса будет здесь довольно крупным и строить его будут никак не меньше 2-3 лет. Конечно хорошо, что работы начали, но не очень понятно, почему эти работы было не начать 3 года назад, в этом случае уже сейчас мы могли получить новенькую, современную станцию, которая бы открылась как раз вместе со станцией БКЛ и на базе которой вырос бы серьезный пересадочный узел.


28
Буду следить за стройкой, это всегда так интересно, и все-таки понадеюсь на то, что скорость возведения здесь нового "городского вокзала" будет высокой.


Еще про "Рижскую":

Старая платформа
Временная платформа
Строительство новой станции. Часть 1

ДМИТРОВСКАЯ <<< РИЖСКАЯ >>> КАЛАНЧЁВСКАЯ
Наземный переход на станцию Рижская (Калужско-Рижская линия)
Наземный переход на станцию Рижская (Большая Кольцевая линия)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

d2, мцд, рижская, мцд2, наземное метро

Previous post Next post
Up