Строительство станции МЦД Рижская (D3)

Sep 04, 2024 17:54




Когда я писал про реконструкцию станции МЦД "Рижская" второго и четвертого диаметров, мне вполне справедливо напомнили, что в этом пересадочном узле есть (пока нет, но скоро будет) еще одна станция на третьем диаметре. Самое забавное, что на этой платформе, на старой, разумеется, я даже как-то бывал. Обычно мы едем с дачи до "Петровско-Разумовской", но тут я решил, что почему бы не доехать до "Рижской", которая находится у Рижского вокзала и соответствующей станции метро. На карту не посмотрел и когда только приехали на "Рижскую", вот только тогда открыл карту, чтобы понять, куда мы вообще приехали. =) Этой платформы больше нет, ее закрыли и разобрали, причем даже не стали делать на её месте времянку. Настолько она была востребована у пассажиров, что закрытие прошло совершенно спокойно и без протестов. Так вот на этом месте теперь строят новую платформу станции третьего диаметра, которая будет соединена надземным пешеходным переходом с двумя другими станциями входящими в этот пересадочный узел. Наконец-то платформа на отшибе превратится в пересадочную станцию с удобной (это еще посмотрим) пересадкой на второй и четвертый диаметры.

1
С Крестовского путепровода, вернее с Большого Крестовского путепровода, по которому проходит Проспект Мира, новая строящаяся платформа видна частично. Но чуть ближе расположен еще один мост через пути (вон он перед желтой трубой) - Малый Крестовский путепровод, туда и пойдем, поглядим на стройку сверху.


2
Итак, на сегодняшний день здесь готова часть платформы на которой установлены металлоконструкции навеса.


3
Справа от новой платформы проходят пути третьего диаметра. Интересно, почему не начинают строить вторую платформу.


4
Запчасти для каркаса навеса.


5
Чуть дальше виден второй кусок платформы, там тоже установлены металлоконструкции навеса.


6
То же место с другого ракурса. Посередине, в разрыве между двумя фрагментами платформы, видна арматура, в этой части, скорее всего будет находиться конкорс.


7
Интересное дело, на заднем плане два здания. Одно - это НПО "Гидромаш", производитель насосов для химической промышленности, а в левом здании, насколько я понял площади сдаются под офисы. Так вот на улице 2-й Мытищинской, на которой они расположены не ходит никакой общественный транспорт и единственным транспортом тут могла бы быть электричка, но станцию закрыли на реконструкцию. Сюда вообще довольно неудобно добираться, как тут работают люди вообще не очень понятно. =) Зато когда построят ТПУ, отсюда можно будет добраться по пешеходному мосту через железную дорогу до метро "Рижская".


8
Хотя я был в выходной, но все равно стройка производит впечатление очень неспешной. Я так понимаю, что эту станцию будут открывать в составе ТПУ со станциями второго и четвертого диаметров. А может быть откроют как доделают с выходом на 2-ю Мытищинскую, чтобы людям, работающим тут было бы удобнее добираться до работы.


9
На месте, где должна быть вторая платформа, никаких активных работ на ведется, интересно, что мешает начать работу здесь? Неужели опять какие-то проблемы с собственностью земли?


10
В любом случае пока в работе только одна платформа. Можно было б подумать, что здесь будет всего одна платформа - островная, но дальше мы увидим, что это не так.


11
Приятно, что работа движется. Особенно приятно, что наконец-то взялись активно перестраивать станции в черте города, а то было ощущение, что Московские центральные диаметры на самом деле не московские, а подмосковные.


12
Деталюшки складируют прямо на земле, это конечно косяк, но пока сухо и нет снега - приемлемо.


13
Металлоконструкции конечно закроют декоративными панелями, но они сделаны и покрашены довольно качественно и даже кажется, что вот такой "голый" металл смотрелся бы более выигрышно и инновационно что ли. В отсутствии облицовки есть только один минус - некуда спрятать провода. Хотя можно пустить их в металлических гофрах или трубах чтобы все выглядело аккуратно и чисто. Раньше, в начале прошлого века на вокзалах не стеснялись показывать несущее железо пассажирам и даже делали его максимально декоративным, достаточно вспомнить крупные столичные вокзалы тех времен. Как по мне, так лучше "голый" металл, чем криво смонтированная декоративная облицовка. Но это только мое мнение. Мнение чиновников совершенно другое, так как на "продаже" облицовки можно очень хорошо навариться, а вот металл особо дорого продать не получится. Парадоксально, без облицовки цена платформы была бы ниже, вроде как хорошо, но на этом не заработаешь и не положишь себе в карман бюджетных денег - это для кого-то плохо. =)


14
Пока нет облицовки, можно полюбоваться стальным "скелетом" он тоже в каком-то смысле прекрасен. =)


15
Вжух и пролетела Иволга.


16


17
Пойдем посмотрим чуть поближе.


18
Собирают конструкции из больших фрагментов на болтах, значит тут должна быть высокая культура изготовления и монтажа, ведь обычно если проектировщики не уверены в том, что изготовят все как надо, тогда собирают на сварку, подрезая, что-то, подпиливая на месте. В принципе и такой способ рабочий, но в таком случае нельзя заранее заказать облицовочные панели, так как непонятно, как все соберется. К тому же приходится подкрашивать уже на объекте, это не всегда получается аккуратно и с соблюдением технологии. Если конструкция на болтах собралась, то вероятность того, что облицовочные панели, заказанные по проекту сойдутся без проблем... достаточна велика. В общем одни плюсы, но есть один минус, все должно быть спроектировано и изготовлено на высоком качественном уровне. С этим бывают проблемы.


19
Между Т-образными стойками идут фермы для жесткости всей конструкции.


20
Скорее всего в облицовке это будет выглядеть также, как на платформах Рижского вокзала, которые тоже обновили. (Вот ТУТ они отлично показаны у rajon_pride, например на фото 70). Кстати Рижский вокзал открыли, надо будет съездить и самому посмотреть.


21


22
С наружной стороны платформы, залита довольно массивная подпорная стенка. На дальнем от путепровода участке платформы. Собственно наличие этой стенки и говорит нам о том, что эта платформа не будет островной, так как поезда подъехать к ней могут только с одной стороны.


23
Зачем такая массивная не очень понятно, может быть это еще и фундамент для, скажем шумозащитного экрана, кто знает.


24
Дальний торец платформы. Готовность платформы вполне себе, осталось только облицевать навес и положить плитку на саму платформу. Однако второй платформы пока не видно и не видно, что начались какие-то работы по её возведению. Для конкорса подготовили арматуру в районе платформы, с той стороны в этом месте тоже работает техника, но пока не видно, что конкретно там происходит.


25
Я обрадовался сперва, что на платформе так резво собирают металлокаркас, но работы тут очень много на самом деле и до открытия конечно же очень далеко. В любом случае весь этот "рижский ТПУ" - крайне важный узел, даже хотя бы в плане пересадки между диаметрами. Как по мне это такой же важный ТПУ, как и строящийся ТПУ "Петровско-Разумовская". Будем следить за стройкой и дальше и ждать открытия такой нужной пересадки между D3 и D2


Еще про ТПУ Рижская:

Станция МЦД Рижская (D2, D4). Строительство. Часть 1
Станция МЦД Рижская (D3). Строительство. Часть 1

Старая платформа (D2)
Временная платформа (D2)

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

строительство, мцд, d3, мцд3, рижская, наземное метро

Previous post Next post
Up