23 И сказал царь: эта говорит: "мой сын живой, а твой сын мертвый"; а та говорит: "нет, твой сын мертвый, а мой сын живой". 24 И сказал царь: подайте мне меч. И принесли меч к царю. 25 И сказал царь: рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой. 26 И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его. А другая говорила: пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите. 27 И отвечал царь и сказал: отдайте этой живое дитя, и не умерщвляйте его: она - его мать. 28 И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд.
А это было не решение, это был следственный эксперимент )
Царь вед не должен объяснять что он делает по сути, а не по форме, мораль басни то как раз о различении субъекта, там где формальная разница не различима. Кстати, в мировой практике судопроизводства как раз и есть две традиции, или школы. На Западе используют так называемое прецедентное право, то есть там как раз юридический формализм и ребёнка бы точно разрезали, по решению суда, по прецеденту, а у нас приоритетом (по крайне мере в идеале) является так называемый дух права, а не буква закона, то есть субъект справедливости всегда первичнее любой формальной юридической процедуры. Уверен, что Соломон следовал исключительно духу права, за что и остаётся в веках примером.
Так это мудрость про тех немудрых, кто слова свои контролировать не умеет, а от того сам и страдает. Есть и другая мудрость: что дозволено мудрости царя, то не дозволено мудрости народа )
Comments 34
Например, как будто царь вслух советуется сам с собой так, чтобы и женщины это тоже слышали.
Reply
Такой вариант не исключен.
Reply
Мне смутно припоминается (гуглить неспортивно) что это было не окончательное решение, а предложение.
Reply
Reply
Это изложение исключает не только мой вариант, но и тот что выше.
Reply
Reply
Царь вед не должен объяснять что он делает по сути, а не по форме, мораль басни то как раз о различении субъекта, там где формальная разница не различима. Кстати, в мировой практике судопроизводства как раз и есть две традиции, или школы. На Западе используют так называемое прецедентное право, то есть там как раз юридический формализм и ребёнка бы точно разрезали, по решению суда, по прецеденту, а у нас приоритетом (по крайне мере в идеале) является так называемый дух права, а не буква закона, то есть субъект справедливости всегда первичнее любой формальной юридической процедуры. Уверен, что Соломон следовал исключительно духу права, за что и остаётся в веках примером.
Reply
Reply
Reply
Тогда вся власть была у царя, в том числе высшая судебная.
Reply
Есть царь а есть тсарь
Reply
В данном случае царь авторитет не потерял, а приобрел.
Reply
Reply
Leave a comment