Первая часть была
тут.
Сегодня тоже самое, но с профилометрией. Сравниваем чистоту поверхностей толкателей клапанов "с" и "без" модификаторов трения.
Толкатель
после обычного масла:
Толкатель
после модификаторов трения:
Таких поверхностей у обычных гидриков просто не бывает - 13-14 класс чистоты против 8-9.
Как видите, на их квазиидеальной поверхности даже присутствуют глубокие шрамы, пускай и в два раза менее глубокие))
Причины их появления довольно просты: эти гидрики еще до знакомства с модификаторами трения имели пробег 117.000 км.
Скоро надеюсь получить уже "честные образцы", которые не видели "обычных" масел сновья. Около 100.000 км назад я обновил все 32 гидрокомпенсатора. Сейчас их пробег уже достаточен, чтобы часть из них изъять на свободу)
Правда и им, пожалуй, тоже неслабо досталось: они пережили пробег
с критическим давлением масла (5000 км),
аварийный пробег в 30.000 км, а также еще целый ряд приключений)